Российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.



При подготовке нашего Кодекса использовались положения и принципы – внимание, название: «Консолидированного Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций», принятого Международной торговой палатой в 2006г. J

Это – свежак. Подписан 2 марта 2012

Инициаторы - Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Цель - формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми.

http://www.akarussia.ru/download/rrk.pdf - полный текст нашего Кодекса.

Его подписали: АКАР, Ассоциация рекламодателей, Ассоциация маркетинговых услуг, Национальная ассоциация телерадиовещателей, Гильдия издателей периодической печати, Национальная рекламная организация, Союз ассоциаций медийной индустрии (САМИ) и многие другие крутые ребята.

Для кого - для любых организаций, занимающихся маркетинговыми коммуникациями, включая рекламу и продвижение любых видов товаров, работ и услуг (рекламодатели, РА, СМИ..)

Содержание

Две части: 1.общие положения и 2.специальные главы.

1 – о том, какой д.б. маркетинговая деят-ть: достоверной, добросовестной, с чувством соц.ответственности, по общественной морали, с честной конкуренцией и не должна подрывать веру потребителя в рынок маркетинга.

Нельзя:

- использовать изображение человека (пародию\двойника) без его разрешения, нельзя паразитировать на чужой репутации и успешном бренде.

-Нельзя имитировать!! (Правда как с этим уживаются куча двойников на рынке – та же газировка – одной Пепси-Кола видов 5 схожих – неясно).

-Отдельная статья – несовершеннолетние. Им вредить никак нельзя (почти все, что в законе о Рекламе) + нельзя их изображать в опасных\вредных ситуациях (можно вспомнить про «Зверей» с Пепси на крыше).

- влезать в частную жизнь

- заставлять покупать (услуга уже оказана – хотите или нет) + надо предупреждать, если что-то платно и указывать цену

- экология как отдельная статья – нельзя гробить своей маркетинговой к-цией окр.среду

 

2- состоит из нескольких глав-тем:

А- стимулирование сбыта (все о том, как проводить специальные мероприятия правильно)

Б- спонсорство (не)коммерческое (уважать друг друга, все делать честно)

В – директ-маркетинг (все про правильное адресное предложение или информирование: оно может быть, только если чел согласился его получать

Г – МРК с интерактивом (телефон\электронные интерактивные средства) – заголовок должен соответствовать инфе, она должна быть ясной) + звонки по телефону должны осуществлять в разумное время(!) – это отдельный пункт

Д – экологическое утверждение (если вы пишите на товаре «экологически безопасен», то лучше смочь подтвердить это документально- иначе санкции)

 

Кодекс дополняет то, что уже есть (кратко):

- не должно быть инфы, заблуждающей потребителя (двусмысленность\гипербола и т.д.)

- не злоупотреблять незнанием\неопытностью\доверием потребителя

- сравнение только сопоставимых товаров по одинаковым критериям (не домашние тапки с зимними сапогами по теплу, то бишь)

- требования к употреблению умных терминов,

- требования к стимулирующим мероприятиям,

- внимание к использованию интерактивных средств

 

Система законодательного регулирования рекламной деятельности.

 

Процесс формирования и развития законодательства по вопро­сам рекламы начался в России с середины 90-х гг. Существующую сегодня нормативную базу по регулированию этой отрасли деятель­ности можно условно разделить на 3 группы:

1. Кодифицированный источник правового регулирования (За­кон РФ «О рекламе» от 2006.)

2. Ряд нормативных актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности (Закон РФ «О защите прав потребите­лей», Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О кон­куренции и ограничении монополистической деятельности на товар­ных рынках» и т. д);

3. Ряд нормативных актов, регулирующих процессуальные мо­менты правового регулирования рекламного бизнеса (приказ Го­с комитета РФ по антимонопольной политике и под­держке новый экономических структур «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», письмо МВД РФ «О реализации закона РФ „О рекламе"» и т. п.)

 

Но вообще мы можем просто сказать, что регулируется законом о рекламе и законами, касающимися конкретных сфер деятельности.

 

Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Он не распространяется на ряд явлений, к которым может быть отнесено понятие рекламы; среди них политическая реклама, идеологическая (например религиозная) реклама, объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

ФЗ о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Недобросовестной является реклама, которая:

♦ дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

♦ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

♦ вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

 

Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Специальные требования к рекламе

Особенности рекламы в радио- и телепрограммах. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой:

♦ детские, образовательные и религиозные передачи;

♦ радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

♦ транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

♦ иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.009 с.)