Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Китай в середні століття і його міжнародні зв'язки
Китай за своїм розміром і населенням у середні віки можна було спів ставити з всією християнською Європою. На межі ХІІ-ХІІІ ст. у Китаї проживало близько 100 млн чоловік – більше ніж у Європі того часу. Китайці вважали свою державу центром Землі, а всі народи, що живуть навколо вони називали варварами. Сильна централізована держава на чолі з імператором склалася у Китаї ще у ІІІ ст. до н.е. З того часу і до початку ХХ ст. Китай незмінно залишався імперією. Правитель Китайської держави називався Сином Неба. Його влада передавалася у спадок і офіційно нічим не обмежувалася. Особа імператора була священною. Він вважався не тільки повелителем всіх людей, а й посередником між Небом і „піднебесним світом”. Імперія вважалася втіленням небесного порядку. У середньовічному Китаї держава і суспільство продовжували дотримуватися багатьох правил життя, які розробив Конфуцій ще у середині І тис. до н.е. У середні віки його оголосили „першим святим”. Його називали „учителем 10 тисяч поколінь”, „імператором без трона”. На його честь будувалося багато храмів. Згідно з вченням Конфуція і уявленнями китайців, кожен у суспільстві повинен знати своє місце: правитель – чесно правити і піклуватися про підданих, чиновники – давати йому мудрі поради, селяни – чесно працювати. Вірність, покірність, доброта і співчуття, почуття обов`язку, повага до старших і до батьків проголошувалися головними чеснотами благородної і достойної людини. Їй потрібно було засвоїти 300 головних і 300 додаткових правил поведінки. Середньовічний Китай – це регіон взаємодії і специфічних форм співробітництва численних царств та імперій, які змінювалися, здійснювали взаємовідносини з різною інтенсивністю. Тому ані конфуціанство, ані даосизм чи буддизм не могли залишатися незмінними або однаково синтезованими в одне вчення протягом двох тисячоліть. Феодальная дипломатия Китая развивалась в иных условиях, весьма отличных от тех, какие существовали в Европе. Она сохранила сложившуюся в древности, хорошо разработанную систему дипломатической службы, которую и продолжала совершенствовать. Особая черта дипломатии феодального Китая заключалась в том, что она выражала не интересы местных властителей, а была дипломатией государственной, ею руководила централизованная власть. Представляя интересы феодального класса, она вместе с тем боролась против сепаратистских тенденций феодалов, за укрепление государственной власти династии и сохранение единства страны. В отличие от Европы религиозные влияния и особые интересы церкви в Китае не имели сколько-нибудь существенного значения. Помимо главной цели—охраны интересов господствующего класса и его государственной организации, китайская дипломатия боролась за защиту великой и высококультурной земледельческой страны от вторжений кочевников. В то же время она имела и другую задачу — способствовать осуществлению завоевательной политики феодальной империи, по преимуществу направленной на страны, расположенные за южными рубежами Китая. В своих обширных внешних сношениях китайская дипломатия стремилась добиться для своей страны выгодных торговых соглашений.
Обычно внешние сношения Китая осуществлялись императорским двором. В строго установленные сроки в Китай прибывали иноземные посольства, привозили грамоты, дары и товары. Переговоры велись в условиях строжайшего соблюдения подробно разработанного церемониала. Многочисленные формальности соблюдались и при отправлении китайских посольств. Дипломатическая деятельность играла видную роль в политике Китайской империи. Ее политика и дипломатия оказывали большое влияние на соседние с Китаем страны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.) |