Политические принципы стран-членов ЕС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические принципы стран-членов ЕС



В странах ЕС выработаны следующие политические принци­пы, необходимые для достижения поставленных целей в области региональной политики:

Выработка надежной законодательной базы для достижения последовательности и прозрачности проводимой политики. Регио­нальная политика неизбежно включает в себя выбор слаборазви­тых районов для выделения необходимых финансовых ресурсов. Данный выбор должен осуществляться в соответствии с сущест­вующим законодательством, Для проведения политики в области развития регионов вырабатываются основные законодательные нормы, подкрепленные более подробными рабочими директивами, создавая тем самым законодательные рамки для принятия и обос­нования политических решений. Например, в Германии такие ди­рективы содержатся в «Структурном плане» (Rahmenplan) и согласованы федеральным правительством и правительствами земель, и действуют в рамках «Совместной оперативной группы» (GA, Gemeinschaftsaufgabe);

В качестве одного из основополагающих принципов регио­нальной политики выделяется следующий: выделение необходи­мой помощи регионам, которые претерпевают структурные изме­нения. Также наибольший акцент делается на привлечение допол­нительных инвестиций, нежели на долгосрочное субсидирование;

Региональная экономика предполагает активное развитие ры­ночных отношений. В качестве одного из основополагающих на­правлений такой политики выделяется усовершенствование струк­туры рыночных отношений. Целью является создание надежных и привлекательных возможностей получения работы, а именно соз­дание рабочих мест. Данное направление политики находит под­держку в Директорате по политике рыночных отношений в стра­нах ЕС. Необходимо подчеркнуть, что существует небольшой ряд исключений, которые не подчиняются правилам рыночной ориен­тации. К подобным исключениям можно отнести случаи, где проведение региональной политики имеет внеэкономическую мотива­цию;

Данный принцип региональной политики характеризует ее пространственную направленность. Ограниченность бюджетных источников финансирования требует необходимость выбора между районами, нуждающимися в помощи. Для получения финансовой поддержки необходимо четко обосновать критерии выбора района. В соответствии с «Директивами ЕС по оказанию помощи нацио­нальным регионам»:

— методология определения района была четкой и объектив­ной, чтобы позволить Европейской Комиссии оценить ее достоин­ства;

— указанные показатели должны быть объективными, существенными, подкрепленными надежными статистическими источниками;

— политика должна проводиться в отношении соответствую­щих целостных территориальных единиц.

Региональная политика предполагает наличие скоординиро­ванного политического подхода. В странах Европейского Союза в решении этих проблем принимает участие Европейская Комиссия — частично через деятельность Директората по региональной политике, а также через контролирующие функции Директората по политике рыночных отношений. Для обеспечения эффективного развития экономики определенного региона требуется финансовая поддержка не только государственных органов, занимающихся ре­гиональной политикой, но и помощь широкого спектра лиц и ор­ганизаций, заинтересованных в таком развитии.

Структура управления

Государственное устройство страны определяет уровень децен­трализации или делегирования полномочий в области региональ­ной политики.

Если рассматривать пример «интегрированных» стран, то в Ирландии, Португалии и Греции используется централизованный подход относительно вопросов региональной политики. В Греции практически всю ответственность за проведение региональной по­литики возложена на Министерство национальной экономики. В 1989 была предпринята попытка передачи ответственности за сравнительно небольшие проекты на территориальный уровень. Однако внедрение такой практики столкнулось с проблемой отсут­ствия необходимого опыта на местах. Индустриальная политика в Ирландии осуществляется через государственные ведомства (IDA-Ireland и Enterprise Ireland), которые подотчетны Министру предпринимательства и занятости. В Португалии вся ответственность за проведение региональной политики возложена на Генеральный директорат по региональному развитию Министерства планирова­ния и регионального развития. Это характеризует Португалию как централизованное унитарное государство.

Структура управления Италии и Германии коренным образом отличается от структуры управления «интегрированных» стран. Это также находят свое отражение в уровне проведения регио­нальной политики: например, в Германии ответственность за про­ведение региональной политики возложена на земли, а большин­ство элементов итальянской системы носят централизованный ха­рактер. В Италии направления региональной политики со време­нем претерпели различные изменения, например, закон, касаю­щийся вопросов реформы государственной административной сис­темы (Legge Bassanini) выделяет в качестве одной из четырех ос­новных задач децентрализацию деятельности, которая проводится в настоящее время центральным правительством. В Германии в качестве основной функции федерального правительства в области региональной политики выделяют в установлении партнерских от­ношений с землями в рамках GA (Совместной оперативной груп­пы). Комитет по планированию определяет состав GA, разрабаты­вает проект ежегодного Генерального плана, а также приоритеты регионального развития. Проект Генерального плана содержит в себе меры и условия оказания необходимой помощи районам, кар­та районов, которые нуждаются в ней. Финансирование данной региональной политики осуществляется в равных долях с двух сторон: с одной стороны, Федеральным правительством и землей — с другой стороны. Администрации земли несет ответствен­ность за осуществление региональной политики.

В Финляндии Министерство внутренних дел несет ответствен­ность за формирование региональной политики: координирование региональной политики, подготовка законодательства в данной области, определение проблемных районов и т.д. Ответственность за проведение региональной политики возложена на различные центральные министерства. Поскольку Регионы Финляндии при­нимают отдельные решения (в рамках небольших проектов), так как основные решения принимаются централизовано.

В Швеции сформировалась следующая система, при которой региональная администрация осуществляет общенациональные ди­рективы. Министерство промышленности и торговли занимает главенствующее место во всей системе. При этом министерстве созданы подразделения, в компетенцию которых входит разработ­ка региональной политики в отношении слаборазвитых районов, контроль за проведение политики и осуществление связи с Евро­пейской Комиссией. Разработкой стратегией развития регионов за­нимаются Административные советы графств (CAB). Для осуществ­ления своей политики они получают ассигнования из бюджета.

Страны Северной Европы отличаются большим опытом в об­ласти проведения региональной политики:

— централизованный подход во Франции и в Люксембурге;

— Нидерланды и Соединенное Королевство, которым присуща большая степень децентрализации;

— федеративная система Австрии и Бельгии.

Во Франции Министр отвечает за региональную политику, основанную на рекомендациях, полученных от CIALA (межведом­ственный комитет по оказанию поддержки), также в его компе­тенцию входит принятие решений относительно стимулирования регионального развития. DATAR — головная организация по раз­витию регионов во Франции. Согласно основополагающему Зако­ну от 1995 года, политика регионального развития определяется на национальном уровне, а проводится совместно с местными властями.

В Люксембурге решения относительно проведения региональ­ной политики принимаются совместно Министром экономики и Министром финансов. Данные решения принимаются исходя из рекомендаций, полученных от Консультативной Комиссии.

В Нидерландах Министерство экономики и администрации провинций являются основными ведомствами, которые занимаются вопросами региональной политики. Министерство экономики несет ответственность за проекты по оказанию помощи регионам с объе­мом инвестиций свыше 10 млн. флоринов. Остальные менее круп­ные проекты осуществляются децентрализованно.

В Великобритании вопросами региональной политики занима­ются Министр по торговле и промышленности и Министр по де­лам Шотландии и Уэльса. В Англии проблемы формирования ре­гиональной политики возложены на Министерство торговли и промышленности и на региональные правительственные ведомст­ва. Министерство торговли и промышленности оценивает боль­шинство проектов в Англии, выходящих за пределы компетенции правительственных ведомств, а также такие проекты, которые мо­гут иметь последствия для Великобритании. Также данное Мини­стерство занимается разработкой директив на национальном уров­не и проводит контроль за их соблюдением. В компетенцию пра­вительственных ведомств входит принятие решений, касающихся оказания помощи регионам, однако такие решения должны быть утверждены Казначейством.

Конституция Австрии не разграничивает компетенции за про­ведение региональной политики. Существует неформальное разде­ление сфер компетенции между федеральным уровнем, админист­рациями земель и местными властями. Оказание помощи регионам осуществляется в соответствии с совместными проектами, которые финансируются и реализуются федеральным правительством и администрацией соответствующей земли. Вопросами координации проектов во всех политических сферах занимается Администрация Федерального Канцлера (в ее состав входит специальный депар­тамент по региональной политике).

В Бельгии вопросы региональной политики рассматриваются на региональном уровне, а также подвластны администрации Фландрии и Валлона. Решения об оказании помощи принимаются региональной администрацией для крупных проектов, остальные решения принимаются Региональным Министром экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.009 с.)