Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рентабельности деятельности организации (предприятия)
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает Соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 2) Показатели, характеризующие рентабельность продаж, 3) Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трёх основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, её себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид Расчёт влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен в связи с повышением среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем, объёме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции на 2317 млн. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 3,67 %. Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.
2.7.6. Методика подсчета резервов увеличения прибыли, Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта.
Рис. 2.7.2. Блок-схема подсчёта резервов увеличения прибыли от реализации продукции Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (табл. 2.7.4.) необходимо выявленный ранее резерв роста объёма реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Таблица 2.7.4. Резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции
Резервы увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости товарной продукции услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объём её продаж с учётом резервов его роста (табл. 2.7.5.): Таблица 2.7.5. Резервы увеличения суммы прибыли за счёт снижения себестоимости продукции
Существенным резервом роста при6аzли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждом сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объём реализации продукции (табл. 2.7.6.)
Таблица 2.7.6. Резервы роста прибыли за счёт улучшения качества продукции по изделию D
В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации изделия D возрастёт на 20 тыс. руб., а сумма прибыли за возможный объём реализации - на 533 млн. руб.:
= +20тыс. руб.* 26658 = 533 млн.руб. В заключение необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (табл. 2.7.7.). Таблица 2.7.7. Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, млн. руб.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции . для подсчёта резервов может быть использована следующая формула: где - резерв роста рентабельности; - рентабельность возможная; – рентабельность фактическая; - фактическая с сумма прибыли, - резерв роста прибыли от реализации продукции; - возможный объём реализации продукции с учётам выявленных резервов его роста; - возможный уровень себестоимости j - х видов продукции с учётом выявленных резервов снижения; - фактическая сумма затрат по реализованной продукции. Рёзерв повышения уровня рентабельности по изделию А: Резерв повышения уровня рентабельности инвестированного капитала может быть подсчитан по формуле где БП - балансовая сумма прибыли; – резерв увеличения балансовой суммы прибыли; - фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала; - резерв сокращения суммы капитала за счёт ускорения его оборачиваемости; ДК - дополнительная
Контрольные вопросы 1. От чего зависит эффективность работы любого предприятия?_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что влияет на величину прибыли?_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие функции выполняет прибыль?___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Перечислите основные задачи финансовых результатов___________________ 5. Назовите источники анализа__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Сколько видов прибыли вы знаете?____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. С чего начинают анализ прибыли, и каковы этапы анализа?_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Назовите резервы увеличения прибыли________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Почему необходимо планирование прибыли?___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какие экономические факторы влияют на величину прибыли?__________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тесты для оценки знаний: 1. Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это: а) прибыль от реализации продукции; б) прибыль до налогообложения; в) прибыль от прочей реализации;
г) прибыль, полученная от других операций, не связанных с реализацией. 2. Фирма заботящаяся о своей репутации, заинтересована: а) только в извлечении прибыли; б) в интенсивной рекламе своей продукции; в) в улучшении качества продукции и соблюдения прав потребителей; г) в сокращении издержек. 3. Какие из перечисленных доходов не входят в состав доходов от внереализационных операций. а) доходы по ценным бумагам; б) арендный доход; в) доходы от реализации основных средств; г) признанные должником штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.024 с.) |