Анализ общего объема реализованной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ общего объема реализованной продукции



На каждом предприятии проводится анализ выполнения плана реализации. Начинают его с анализа общего объема реализованной продукции.

Анализ проводится приемом сравнения, где фактические данные о реализации сравни­вают с плановыми данными, а также с фактическими данными прошлого базисного периода. (Смотри таблицу 2.2.3.)

Таблица 2.2.3. Выполнение плана реализации (руб.).

Показатель Базисный год Отчетный год Отклонение +/- %
план отчет от пла- на от бази- са вып-я плана темп роста
Реализованная продукция в оптовых ценах         + 780   +3600   105,4   131,3

 

Вывод: на данном предприятии план реализации продукции в оптовых ценах выполнен на 105,4°/о, сверх плана реализовано продукции на 780 руб., а по сравнению с прошлым базисным годом реализовано на 3600 руб. больше. Темп роста от базисного года составил 131,3%.

Если предприятие не выполняет план реализации, то это может произойти по следующим причинам:

1) не выполнена производственная программа, Т.С. план выпуска продукции;

2) отсутствие транспортных средств, тары;

3)отказ покупателя от получения продукции в связи с низким ее качеством;

4) неплатежеспособность покупателя.

 

2.2.5. Анализ выполнения плана реализации продукции по номенклатуре

Предприятие проводит анализ реализованной продукции не только в общем объеме, но и по номенклатуре или ассортименту.

Номенклатура - это перечень, выпущенной или реализованной продукции.

В плане предприятия, а также в хозяйственных договорах, заключенных с покупателями, указывается не только общий объем продукции в денежном и натуральном измерении, но и конкретно каких именно и сколько изделии нужно изготовить и реализовать.

Номенклатура изделий планируется потому что:

1) народному хозяйству и покупателям требуются строго определенные товары и изделия;

2) общий объем реализации недостаточно полно характеризует работу предприятия.

Анализ выполнения плана реализации по номенклатуре проводится методом зачета, причем как в натуральном, так и в стоимостном выражении. (Смотри таблицу 2.2.4.)

Таблица 2.2.4. Выполнение плана по номенклатуре (руб.)

Наименование План Отчет В счет плана % вып-я плана
Шоколадные конфеты       100,0
Карамель       67,0
Зефир       100,0
Мармелад       87,0
ИТОГО       90,0

Вывод: несмотря на то, что план по выпуску продукции в целом даже перевыполнен на 200 руб., план по номенклатуре выпускаемой продукции выполнен всего на 90°/о. Эго произош­ло потому, что не выполнен план по карамели и мармеладу.

Причины невыполнения плана реализации по номенклатуре.

1) Отсутствие необходимых материалов для производства продукции определенного вида.

2) Отсутствие специальной тары или специальный транспортных среде.

3) Неплатежеспособность отдельных покупателей.

4) Простои необходимого оборудования выпускающего данный вид продукции.

5) Отсутствие квалифицированных работников определенных специальностей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ влияния остатков готовой продукции на складе

И поступления продукции из производства на объем реализации.

На изменение объема продукции влияют многочисленные факторы, показанные на схеме (рис. 2.2.2.)

Изменение объема реализации продукции продукции  

 

Рис. 2.2.2. Схема факторной системы объема продажи продукции.

Объем реализованной продукции зависит от многих факторов. На реализацию влияют:

1. остатки готовой продукции на складе;

2 поступление продукции из производства, т.е. ее выпуск:

3. внутреннее потребление продукции.

Влияние этих факторов чаще всего рассматривают приемом балансовых сопоставлений и используют формулу товарного баланса

Он.Г. + П = Р + В + Ок.г. (Смотри таблицу 2.2.5.)

Таблица 2.2.5. Расчёт влияния остатков готовой продукции на складе и поступлении продукции из производства на объём реализации продукции (руб.)

Показатели План Отчет Отклонение +/- % вып. плана
Товарные ресурсы 1.Остатки готовой продукции на складе на начало года.       -10 97,6
2.Поступление продукции из производства.       101,1
ИТОГО:     +570 101,1
Направление использования товарных ресурсов 3.Реализации продукции покупателям     +600 101,1
4. Внутреннее потребление .   -50 85,7
5.Остатки готовой продукции на складе на конец года     +20 . 103,2
ИТОГО     +570 101,1

 

Вывод: на данном предприятии план по реализации продукции выполнен на 101,1%, пере­выполнение составило 600 руб. На полученное отклонение оказали влияние следующие факторы:

В сторону увеличения

а) увеличение поступления продукции из производства на 580 руб.

б) уменьшение внутреннего потребления на 50 руб.

ИТОГО: 630 руб.

2) в сторону уменьшения:

а) уменьшение остатков на начало года на складе на 10 руб.

б) увеличение остатков на конец года на складе на 20 руб.

ИТОГО: 20+10=30 руб.

3) т.к. все факторы действовали одновременно определяем их совместное влияние 630 + (-30) - 600 (руб.)

Реализация могла бы увеличится, если бы остатки на начало года и конец года соответство­вали плану.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.008 с.)