Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм обращения к руководителю и алгоритм постановки задачи подчинённому: практический анализ.
Схема обращения к руководителю. 1. В чём заключается проблема — сформулировать чётко и по существу. 2. Причины проблемы — подчинённый лучше разбирается в подробностях вверенной ему функциональной области, поэтому может дать своё заключение. 3. Что требуется для исправления — необходимые ресурсы, контакты, действия. 4. Что готовы взять на себя вы — если руководитель работает вместо подчинённого, то зачем тогда нужен этот подчинённый? 5. Что требуется от руководителя — есть ресурсы и возможности, которые может задействовать только руководитель. Преимущества использования данной схемы. · Подчинённые не загружают руководителя своей работой, а делают её сами, хотя и с его помощью. · Подчинённые в процессе решения проблем не просто выполняют указания, а учатся думать своей головой и отвечать за ситуацию, что полезно вдвойне. Во-первых, они растут как специалисты и как сильные игроки в команде своего шефа. Во-вторых, такое обучение подготовит их самих к руководящей работе, научит думать, как руководитель. · Руководитель получает полную и объективную информацию о ситуации в подразделении.
Алгоритм постановки задач подчинённому. 1. Обратите внимание человека на себя и убедитесь в наличии контакта. 2. Подчеркните, что хотите поставить задачу, и убедитесь, что вас услышали. 3. Изложите проблему, сформулируйте требование (в форме просьбы, подразумевающей приказ), и убедитесь, что ваше требование поняли. 4. Выслушайте ответ и договоритесь до варианта, устраивающего обе стороны. 5. Решите вопрос с мотивацией. 6. Договоритесь о контроле: когда и как подчинённый отчитается о выполнении. 7. Подтолкните к выполнению и эмоционально подкормите теплом и личным позитивным отношением. Эмоциональный фон: спокойствие, теплота и требовательность.
Этот алгоритм также хорошо зарекомендовал себя как средство повышения эффективности работы руководителя в вопросах общения с подчинёнными. Кроме того, это сильный фактор воспитательного влияния на подчинённых, поддержания психологического контакта, что повышает управляемость коллектива. Пять алгоритмов эффективного коммуникативного поведения руководителя.
Создание позитивной мотивации (М – алгоритм)
Суть алгоритма: человеку подняли самооценку – заинтересовали проектом – поощрили за хорошие результаты.
Эффективная критика
Не говори, что плохо. Говори, что и как надо сделать.
Алгоритм давления (Д – алгоритм)
Суть проста: обломали – запретили – пригрозили. Часто используется не по назначению: научить людей – не успели, а отругать и припечатать – выплеснули, и результат – отрицательный. Алгоритм давления лучше всего используется там, где надо остановить или разогнать тех, кто нам не нужен. Для созидания не подходит.
Алгоритм захвата (З – алгоритм)
Наглядной иллюстрацией данного алгоритма является алгоритм постановки задачи подчинённому. 1. Обратите внимание человека на себя и убедитесь в наличии контакта. 2. Подчеркните, что хотите поставить задачу, и убедитесь, что вас услышали. 3. Изложите проблему, сформулируйте требование (в форме просьбы, подразумевающей приказ), и убедитесь, что ваше требование поняли. 4. Выслушайте ответ и договоритесь до варианта, устраивающего обе стороны. 5. Решите вопрос с мотивацией. 6. Договоритесь о контроле: когда и как подчинённый отчитается о выполнении. 7. Подтолкните к выполнению и эмоционально подкормите теплом и личным позитивным отношением. Здесь пункты 1-2 — захват, 3-5 — приём, 6-7 — фиксация.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.008 с.) |