Специальные виды транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные виды транспорта.



Канатные подвесные дороги и транспорт успешно применяются для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности (овраги, балки и т.п.), при наличии водных преград.

Конвейеры применяют при бетонировании линейно-протяженных сооружений для подачи бетонной смеси, а также для перемещения сыпучих материалов (песка, щебня. Гравия) при приготовлении бетонной смеси на бетонных заводах..

Трубопроводы широко используются для транспортировки порошкообразных строительных материалов (цемента, гипса и др.), для подачи к месту укладки бетонных и растворных смесей с помощью бетоно- и растворонасосов и пневмонагнетателей. Широко применяются при гидромеханизации трубопульпопроводы, а для разгрузки порошкообразных материалов -трубопроводный пневмотранспорт.

Контейнеризация строительных грузов. Наряду с крупноразмерными конструктивными элементами в строительстве все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия (кирпич, бетонные и керамические блоки, рулонные материалы и т.п.). Доставка этих грузов, несмотря на их небольшой удельный вес (3-5%), связана со значительным и затратами труда. Для снижения этих затрат применяют контейнеры и пакеты.

Контейнер - инвентарное объемное устройство или емкость, предназначенная для перевозки грузов. По своей конструкции контейнеры могут быть жесткими, мягкими (эластичными) и комбинированными.

Рис. 2.8 Контейнер для перевозки строительных грузов

По технологическому назначению различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для одновременной перевозки различных грузов. Их выполняют в виде закрытой тары. Специальные контейнеры применяют для перевозки определенного вида грузов. Так, в строительстве используются контейнеры для перевозки рулонных материалов, для хранения и раздачи битумной мастики, для транспортирования цемента, гипса и др. Проводятся работы по унификации контейнеров с массой 0,65; 1,35; 5; 10; 20 и 30 т.

Погрузочно-разгрузочные работы в строительстве. На них занято около 20% общего числа рабочих. Решение проблемы - в широком внедрении комплексной механизации. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ предусматривает погрузку, закрепление и разгрузку контейнеров и других грузов с минимальным числом перегрузок, наименьшей стоимостью и трудоемкостью при сохранении качества груза. Основной критерий эффективности погрузочно-разгрузочных работ - их себестоимость, отнесенная к 1 т груза.

По принципу работы все погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на две группы:

1)механизмы, работающие независимо от транспортных средств, например, самоходные краны-погрузчики (автомобильные, пневмоколесные), экскаваторы с крановым оборудованием; универсальные погрузчики и др.;

Рис. 2.9 Механизмы, работающие независимо от транспортных средств

2)механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств, например, автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами (полувагоны-гондолы, хопперы, думпкары и др.).

Рис. 2.10 Автомобиль с манипулятором

 

Возможны следующие схемы комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ: доставка заполнителей (песка, щебня и др.) набетонный завод (погрузчик в карьере, самосвал, конвейер на заводе); доставка цемента на склад или бетонный завод (вагон с цементом, цементовоз с пневмотранспортом, выгрузка на центральном складе) доставка сборных конструкций на строительную площадку (пункт погрузки с краном, тягач с полуприцепом, площадка с краном); доставка грузов в контейнерах (подача краном на центральном складе, разгрузка башенным краном на строительной площадке у объекта).

Техника безопасности при перевозках автомобилями - требования к габаритам, сигнальным обозначениям, радиусам поворота, скорости движения и др.; то же, железной дорогой - требования к эксплуатации транспортных путей, обеспечивающих безопасность движения, все требования контролируются в соответствие с требованиями ГОСТ 26653-90 «ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ» СНиП III-4-80* «ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ».


Лекции 3-4. Тема III.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Земляные работы, определение. Значение земляных работ в строительстве. Классификация земляных сооружений. Пазухи, обратная засыпка. Требования к земляным сооружениям.

В строительном производстве процессы, связанные с разработкой, перемещением и укладкой грунта, называют земляными работами. Они выполняются при возведении практически всех объектов в промышленном, гражданском, гидротехническом и других видов строительства.

Земляные работы относятся к тяжелым и трудоемким строительным процессам, имеют значительный удельный вес (более 10% в общей стоимости и трудоемкости строительно-монтажных работ). Поэтому их следует выполнять с широким применением комплексной механизации.

В результате выполнения земляных работ создаются земляные сооружения, которые могут быть классифицированы по ряду признаков.

По их расположению относительно поверхности земли различают: выемки - углубления, образуемые разработкой грунта ниже уровня поверхности земли: насыпи - возвышения на поверхности земли, образующиеся при отсыпке ранее разработанного грунта.

По назначению и длительности эксплуатации земляные сооружения могут быть постоянными и временными. Постоянные сооружения предназначены для длительного использования (плотины, дамбы, каналы, выемки и насыпи земляного полотна дорог и др.). Временные сооружения эксплуатируются недолго - лишь на период строительства. Онипредназначены для размещения средств механизации и выполнения строительно-монтажных работ по возведению фундаментов и подземных частей здания, прокладки инженерных коммуникаций. Временную выемку, имеющую ширину до 3 м и длину, значительно превышающую ширину (более чем в 10 раз), называют траншеей. Выемку, длина которой равна ее ширине или не превышает ее десятикратной величины, называют котлованом. Котлованы и траншеи имеют дно и боковые поверхности в виде откосов или вертикальных стенок. Временные выемки, закрытые с поверхности и устраиваемые для сооружения тоннелей и других целей, называют подземными выработками.

После устройства подземных сооружений и частей зданий грунт из отвала укладывают в так называемые пазухи - пространства между боковой поверхностью сооружения и откосом котлована или траншеи. Если отсыпка грунта из отвала используется для полного закрытия подземного сооружения или коммуникации, ее называют обратной засыпкой.

Наиболее характерные профили и элементы земляных сооружений представлены на рис. 3.1.

Рис. 3.1 Характерные профили земляных сооружений:

I-поперечный профиль выемки; a-траншеи прямоугольного сечения; б-котлован (траншея) трапецеидальной формы; II-сечения подземных выработок: а -круглой формы; б- прямоугольной формы; III- профиль насыпи; IV-обратная засыпка.

 

Все земляные сооружения должны быть устойчивыми, противостоять климатическим воздействиям (атмосферные осадки, отрицательные температуры, выветривание и др.), иметь конфигурацию и размеры в соответствии с проектом и сохранять их в период эксплуатации.

Геометрические параметры и другие требования, предъявляемые в конкретных условиях к земляным сооружениям, устанавливаются проектом в соответствии с нормами строительного проектирования.

Важнейшим требованием к постоянным и временным земляным сооружениям является обеспечение устойчивости их боковых стенок - откосов. Это достигается назначением оптимальной крутизны откосов выемок и насыпей, которая выражается отношением их высоты к заложению (горизонтальной проекции откоса)

h/c = l/m, (20)

где т - коэффициент откоса, который зависит от вида грунта, его состояния, глубины выемки или высоты насыпи.

Откосы постоянных земляных сооружений делают более пологими, чем временных. Откосам глубоких выемок и высоких насыпей следует придавать переменную крутизну с более пологим очертанием внизу. Значение коэффициента откоса принимают с учетом конкретных условий строительства согласно СНиП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 2947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.008 с.)