Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные виды транспорта.
Канатные подвесные дороги и транспорт успешно применяются для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности (овраги, балки и т.п.), при наличии водных преград. Конвейеры применяют при бетонировании линейно-протяженных сооружений для подачи бетонной смеси, а также для перемещения сыпучих материалов (песка, щебня. Гравия) при приготовлении бетонной смеси на бетонных заводах.. Трубопроводы широко используются для транспортировки порошкообразных строительных материалов (цемента, гипса и др.), для подачи к месту укладки бетонных и растворных смесей с помощью бетоно- и растворонасосов и пневмонагнетателей. Широко применяются при гидромеханизации трубопульпопроводы, а для разгрузки порошкообразных материалов -трубопроводный пневмотранспорт. Контейнеризация строительных грузов. Наряду с крупноразмерными конструктивными элементами в строительстве все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия (кирпич, бетонные и керамические блоки, рулонные материалы и т.п.). Доставка этих грузов, несмотря на их небольшой удельный вес (3-5%), связана со значительным и затратами труда. Для снижения этих затрат применяют контейнеры и пакеты. Контейнер - инвентарное объемное устройство или емкость, предназначенная для перевозки грузов. По своей конструкции контейнеры могут быть жесткими, мягкими (эластичными) и комбинированными. Рис. 2.8 Контейнер для перевозки строительных грузов По технологическому назначению различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для одновременной перевозки различных грузов. Их выполняют в виде закрытой тары. Специальные контейнеры применяют для перевозки определенного вида грузов. Так, в строительстве используются контейнеры для перевозки рулонных материалов, для хранения и раздачи битумной мастики, для транспортирования цемента, гипса и др. Проводятся работы по унификации контейнеров с массой 0,65; 1,35; 5; 10; 20 и 30 т. Погрузочно-разгрузочные работы в строительстве. На них занято около 20% общего числа рабочих. Решение проблемы - в широком внедрении комплексной механизации. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ предусматривает погрузку, закрепление и разгрузку контейнеров и других грузов с минимальным числом перегрузок, наименьшей стоимостью и трудоемкостью при сохранении качества груза. Основной критерий эффективности погрузочно-разгрузочных работ - их себестоимость, отнесенная к 1 т груза.
По принципу работы все погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на две группы: 1)механизмы, работающие независимо от транспортных средств, например, самоходные краны-погрузчики (автомобильные, пневмоколесные), экскаваторы с крановым оборудованием; универсальные погрузчики и др.;
Рис. 2.9 Механизмы, работающие независимо от транспортных средств 2)механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств, например, автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами (полувагоны-гондолы, хопперы, думпкары и др.). Рис. 2.10 Автомобиль с манипулятором
Возможны следующие схемы комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ: доставка заполнителей (песка, щебня и др.) набетонный завод (погрузчик в карьере, самосвал, конвейер на заводе); доставка цемента на склад или бетонный завод (вагон с цементом, цементовоз с пневмотранспортом, выгрузка на центральном складе) доставка сборных конструкций на строительную площадку (пункт погрузки с краном, тягач с полуприцепом, площадка с краном); доставка грузов в контейнерах (подача краном на центральном складе, разгрузка башенным краном на строительной площадке у объекта). Техника безопасности при перевозках автомобилями - требования к габаритам, сигнальным обозначениям, радиусам поворота, скорости движения и др.; то же, железной дорогой - требования к эксплуатации транспортных путей, обеспечивающих безопасность движения, все требования контролируются в соответствие с требованиями ГОСТ 26653-90 «ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ» СНиП III-4-80* «ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ». Лекции 3-4. Тема III. ТЕХНОЛОГИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ Земляные работы, определение. Значение земляных работ в строительстве. Классификация земляных сооружений. Пазухи, обратная засыпка. Требования к земляным сооружениям.
В строительном производстве процессы, связанные с разработкой, перемещением и укладкой грунта, называют земляными работами. Они выполняются при возведении практически всех объектов в промышленном, гражданском, гидротехническом и других видов строительства. Земляные работы относятся к тяжелым и трудоемким строительным процессам, имеют значительный удельный вес (более 10% в общей стоимости и трудоемкости строительно-монтажных работ). Поэтому их следует выполнять с широким применением комплексной механизации. В результате выполнения земляных работ создаются земляные сооружения, которые могут быть классифицированы по ряду признаков. По их расположению относительно поверхности земли различают: выемки - углубления, образуемые разработкой грунта ниже уровня поверхности земли: насыпи - возвышения на поверхности земли, образующиеся при отсыпке ранее разработанного грунта. По назначению и длительности эксплуатации земляные сооружения могут быть постоянными и временными. Постоянные сооружения предназначены для длительного использования (плотины, дамбы, каналы, выемки и насыпи земляного полотна дорог и др.). Временные сооружения эксплуатируются недолго - лишь на период строительства. Онипредназначены для размещения средств механизации и выполнения строительно-монтажных работ по возведению фундаментов и подземных частей здания, прокладки инженерных коммуникаций. Временную выемку, имеющую ширину до 3 м и длину, значительно превышающую ширину (более чем в 10 раз), называют траншеей. Выемку, длина которой равна ее ширине или не превышает ее десятикратной величины, называют котлованом. Котлованы и траншеи имеют дно и боковые поверхности в виде откосов или вертикальных стенок. Временные выемки, закрытые с поверхности и устраиваемые для сооружения тоннелей и других целей, называют подземными выработками. После устройства подземных сооружений и частей зданий грунт из отвала укладывают в так называемые пазухи - пространства между боковой поверхностью сооружения и откосом котлована или траншеи. Если отсыпка грунта из отвала используется для полного закрытия подземного сооружения или коммуникации, ее называют обратной засыпкой. Наиболее характерные профили и элементы земляных сооружений представлены на рис. 3.1. Рис. 3.1 Характерные профили земляных сооружений: I-поперечный профиль выемки; a-траншеи прямоугольного сечения; б-котлован (траншея) трапецеидальной формы; II-сечения подземных выработок: а -круглой формы; б- прямоугольной формы; III- профиль насыпи; IV-обратная засыпка.
Все земляные сооружения должны быть устойчивыми, противостоять климатическим воздействиям (атмосферные осадки, отрицательные температуры, выветривание и др.), иметь конфигурацию и размеры в соответствии с проектом и сохранять их в период эксплуатации. Геометрические параметры и другие требования, предъявляемые в конкретных условиях к земляным сооружениям, устанавливаются проектом в соответствии с нормами строительного проектирования. Важнейшим требованием к постоянным и временным земляным сооружениям является обеспечение устойчивости их боковых стенок - откосов. Это достигается назначением оптимальной крутизны откосов выемок и насыпей, которая выражается отношением их высоты к заложению (горизонтальной проекции откоса) h/c = l/m, (20) где т - коэффициент откоса, который зависит от вида грунта, его состояния, глубины выемки или высоты насыпи. Откосы постоянных земляных сооружений делают более пологими, чем временных. Откосам глубоких выемок и высоких насыпей следует придавать переменную крутизну с более пологим очертанием внизу. Значение коэффициента откоса принимают с учетом конкретных условий строительства согласно СНиП.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 2947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.008 с.) |