Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Реинжиниринг бизнес-процессов⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Основные понятия и этапы реинжиниринга бизнес-процессов Под бизнес-процессами понимаются логически взаимосвязанные серии действий подразделений предприятия, которые используют материальные, финансовые, информационные и другие виды ресурсов предприятия для создания в настоящее время или получения в измеримо предсказуемом будущем продукта или услуги, удовлетворяющих потребности заказчика. Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) – это технология фундаментального переосмысления и радикальной реконструкции всех процессов деятельности предприятия с целью достижения радикальных улучшений показателей эффективности. Следует подчеркнуть, что речь идет не о каких-либо частных усовершенствованиях отдельных бизнес-процессов, а о кардинальном повышении их эффективности. Таким образом, реинжиниринг бизнес процессов – это один из методов управления изменениями в организации. Для того, чтобы управлять изменениями какого-либо объекта, необходимо выполнить следующую последовательность действий (рис. 80).
Рис. 80. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов
Соответственно, основным содержанием работ по реинжинирингу бизнес-процессов предприятия является: · построение модели бизнес-процесса с целью получения его объективного описания; · анализ модели с позиций эффективности использования ресурсов с целью выявления основных источников затрат по видам ресурсов; · построение альтернативной модели бизнес-процесса с целью поиска путей повышения эффективности бизнес-процесса; · разработка и осуществления комплекса организационно-технических мероприятий по реализации альтернативной модели бизнес-процесса с целью повышения его эффективности. Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает системное моделирование и анализ материальных, финансовых и информационных потоков предприятия для кардинальной реорганизации и упрощения организационной структуры, перераспределения и оптимизации использования ресурсов, сокращения сроков и повышения качества выполнения заказов клиентов. Наиболее эффективным данный подход является при развитии «длинных» бизнес-процессов, которые представляют собой последовательность бизнес-процедур, выполняемых в течение длительного времени. В таких бизнес-процессах до 80% времени может тратиться на передачу объектов (включая документацию) между процедурами и задержку в очередях, и только 20% тратится собственно на выполнение технологических операций.
Контрольные вопросы по главе · Что такое бизнес-процесс? · Что такое реинжиниринг бизнес-процессов и каковы его основные этапы?
ЛИТЕРАТУРА 1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12.- М.:ИНФРА-М, 2000.- 208 с. 2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Литер, 2001. – 304 с.: ил. 3. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами.- М.:Наука, 1994.- 270 с. 4. Васильев Ю.С., Колосов В.Г., Яковлев В.А. Интегрирующие инновации Санкт-Петербурга. – СПб.: Политехника, 1998. – 428 с.: ил. 5. Васильев Ю.С., Кинелев В.Г., Колосов В.Г. Стратегия интегрирующих инноваций как основа реформы высшей школы России. – СПб.: СПбГТУ, 1998. – 90 с.: ил. 6. Вонг М. и др. Трансфер техеологий, разработанных при федеральном финансировании НИОКР: перспективы, определенные Форумом по трансферу технологий//Инновации, 2003, №8, с. 83-92 7. Галушкин А. Современные направления развития нейрокомпьютерных технологий в России// Открытые системы. 1997, №4, стр.25-28. 8. Говорин А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики.- М.: Финстатинформ, 1999.-175 с. 9. Громов А., Каменнова М.C., Старыгин А. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow// Открытые системы. 1997, №1, стр. 35-41. 10. Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг// Системы Управления Базами Данных. 1995, №4, стр.37-49, 1996,№1,стр. 55-67, 1996, №2, стр. 61-76. 11. Ивлев И., Каменнова, М.C., Попова Т. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия// Открытые системы. 1996, №2, стр. 67-69. 12. Инновации плюс инвестиции. Организационный механизм поддержки инновационно-инвестиционной деятельности/В.В.Глухов, В.Г.Колосов, М.В.Попов и др. СПб:СПбГТУ, 1996, 130 с. 13. Инновационно-инжиниринговые задачи структурной перестройки экономики. Организационно-технический и системный аспекты/ Акимов А.А., Гамидов Г.С., Колосов В.Г. - СПбГТУ, 1997.- 261 с.
14. Инновационный менеджмент. Справочное пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. – М.: ЦИСН, 1998. – 568 с.: ил. 15. Как развивать малый и средний инновационный бизнес. Пример Северо-Запада//Проект «Содействие развитию инновационных МСП в Балтийском регионе Российской Федерации» EUROPEAID/113746/C/SV/RU.- 2004 г. 16. Качанова Т.Л., Фомин Б.Ф. Информационная технология решения стратегических проблем.- СПб.: Политехника, 2002.- 76 с. 17. Колосов В.Г. Инжинирингсеть России как федеральная инновационно - инвестиционная инфраструктура// Вестник машиностроения. 1996, №9. с.39-41. 18. Колосов В.Г. Инновационно-инвестиционный механизм экономического развития (И&И-механизм)// Вестник машиностроения. 1996,№8. 19. Комплексное инновационное развитие отечественных производств и территорий через инфраструктуру высшей школы. Национальная идея развития /под ред. Ю.С. Васильева, В.Н. Козлова, В.Г. Колосова. – СПб.: СПбГТУ, 2000. – 32 с.: ил. 20. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6.- М.:ИНФРА-М, 2000.- 240 с. 21. Коттс Д. Управление инфраструктурой организации.- М.: Новости, 2001.- 597 с. 22. Лабковский Б.А. Наука изобретать. – СПб.: Нордмет-Издат, 1999. – 372 с.: ил. 23. Международный стандарт ИСО 9000-1. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. М.: Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации Госстандарта России (ВНИИС). 24. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАКА, 2000. – 446 с.: ил. 25. Нурулин Ю.Р., Автоматизированное управление наукоемкими инновационными проектами.- СПб: «Политехника», 1998.- 241 с. 26. Нурулин Ю.Р, Михайлович Ж. Российско-французская инфраструктура трансфера технологий. В кн.: Труды Международной конференции «Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт. СПб, 1997.- с.221-225. 27. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. 28. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3.-М.: ИНФРА-М,2000.-288 с. 29. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управлениие развитием организации».Модуль 2.-М.: ИНФРА-М,2000.-192 с. 30. Стратегия совместного инновационного развития государств- участников СНГ/В.Г.Колосов, Н.Я.Павлюк, В.И.Аблязов, Ю.Р.Нурулин и др. СПб.:СПбГТУ, 1998, - 530 с. 31. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 1998. – 600 с.: ил. 32. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. СПб: Издательство СПб университета, 1977. 33. Цыганов С.А. О начальных этапах коммерциализации результатов фундаментальных исследований. Опыт РФФИ//Инновации, 2004, №1, с. 65 -76. 34. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика,1989. - 271.с. 35. Темирханов Е.У. Система регулирования развития рыночной инфраструктуры.- СПб: СПбГУЭиФ, 1997.- 167 с. 36. Теория и практика регионального инжиниринга /Р.Т. Абдрашитов, В.И. Аблязов, Т.В. Александрова и др.; под общ. ред. проф. Р.Т. Абдрашитова, проф. В.Г. Колосова, проф. И.Л. Туккеля – СПб.: Политехника, 1998. – 278 с.: ил. 37. Экономика и финансирование инноваций /О.В. Федоровы, С.И. Ашмарина, А.В. Горностаева и др.; под ред. проф. О.В. Федорова – М.: ИНФРА-М, 2004.– 330 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.008 с.) |