Глава 6.3. Комплексное инновационное развитие предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6.3. Комплексное инновационное развитие предприятий



 

В соответствии с моделью процессного консалтинга, взаимодействие клиента и консультанта начинается с подписания документа, определяющего основные принципы организации совместных работ (рис. 51).

Важнейшей функцией данного документа является формирование единой системы мотивации для участников проекта со стороны Клиента и Консультанта (п. 3), а также осознание первым лицом предприятия Клиента необходимости непосредственного участия в консультационном проекте (п. 6).

В рамках разработки консультационного предложения и консультант предлагает клиенту свое видение проблемы развития предприятия, основанное на его опытах проведения аналогичных проектах на других предприятиях и с учетом предварительной информации, полученной от клиента. Для реализации проекта комплексного инновационного развития предприятия необходим соответствующей механизм. Основной задачей этого механизма будет совершенствование деятельности этого предприятия и улучшение показателей выпускаемой продукции. При этом механизм развития служит инструментом для выработки непрерывных изменений (улучшений).

В основе механизма развития предприятия лежат следующие основные принципы:

1) Непрерывный самоанализ и самооценка состояния и деятельности структур, выявление "узких" мест, требующих улучшений.

2) Создание адекватной развивающейся модели предприятия и входящих в его состав систем.

3) Проверка на моделях вырабатываемых рекомендаций и решений.

4) Оперативный контроль улучшений и изменений деятельности предприятия как итога принимаемых управляющих распоряжений (обратная связь о результатах).

 

 

 

 

 

Рис.51. Содержание документа, определяющего основные принципы совместной работы Клиента и Консультанта

 

Контрольные вопросы по главе:

  • Перечислите основные принципы организации работ по комплексному анализу и развитию предприятия клиента в рамках консультационного контракта.
  • В чем заключается основная идея механизма развития предприятия?
  • Какова роль руководителей организаций Клиента и Консультанта в реализации проекта комплексного анализа и развития предприятия?

Управление качеством

Международная организация по стандартизации ИСО определила понятие качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Исходным в определении качества является понятие потребности. Здесь в первую очередь речь идет об удовлетворении потребностей потребителей (покупатели и заказчики), играющих важную роль в формировании качества продукции. В сложившихся условиях превышения предложения над спросом потребители становятся более разборчивыми и их требования к качеству постоянно возрастают. Основное желание потребителя - это получить продукцию или услугу такого качества, которое соответствует его потребностям по благоприятной цене и в установленный срок.

В этой ситуации, для успешной конкуренции, производитель (поставщик) продукции (услуги) заинтересован в "удовлетворении потребностей" потребителя через качество, но с выгодными затратами, которые принесут ему наибольшую прибыль или другую выгоду, которую он сможет использовать в будущем. Например, завоевать на рынке новых и постоянных клиентов.

Для получения заданного уровня качества продукции необходимо обеспечить системное сочетание следующих основных методов.

Контроль качества - совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.

Обеспечение качества - совокупность планируемых и систематически осуществляемых мероприятий, направленных на создание достаточной уверенности в том, что объект будет удовлетворять требования к качеству.

Управление качеством - методы и виды целенаправленного воздействия на объект управления для выполнения требований к качеству.

В соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000 система качества должна:

  • обеспечивать управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции;
  • обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия;
  • устанавливать ответственность руководства;
  • обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат;
  • обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов;
  • обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю (т.е. основное внимание в системе качества должно уделяться предотвращению проблем, а не их устранению после возникновения);
  • устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы;
  • устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.

Таким образом, для обеспечения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям должна быть создана и документально оформлена система качества. Это, в частности, означает:

· применяемые методы должны быть письменно зафиксированы и должны поддерживаться в современном состоянии, т.е. актуализироваться;

· установленные требования должны быть подробно описаны в методологических инструкциях по вопросам обеспечения качества; рабочих инструкциях; инструкциях по испытаниям.

· должно быть обеспечено эффективное применение документированных процедур и инструкций.

Одним из основных положений стандарта, касающихся системы качества является следующее: система качества взаимоувязана со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований.

 

Контрольные вопросы по главе:

· Перечислите основные этапы развития подходов к проблеме качества.

· Какую роль играет сертификация в проблеме управления качеством?

· Перечислите основные черты системы качества предприятия согласно требованиям стандартов ISO серии 9000.

· Можно ли утверждать, что наивысшее качество производимой продукции является стратегической целью любого предприятия?

· Зачем с финансовой точки зрения необходимы затраты на создание системы качества предприятия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.015 с.)