Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности современного российского федерализма
Национально-государственное устройство России представляет закрепленное нормами Конституции РФ и других законодательных актов политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения в той или иной форме государственности. В настоящее время Российская Федерация представляет собой сложную систему государственного устройства, сочетающую федерализм, унитаризм и автономию. В ее составе находятся 85 субъектов федерации. Конституционные основы национально-государственного устройства России включают в свое содержание: - закрепление суверенитета и распространение его на всю территорию Российской Федерации; - верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации; - установление субъектного состава федерации; - закрепление в качестве основы федеративного устройства России ее государственной целостности, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федерации и субъектов; - равноправие и самоопределение народов; - равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, единство и равенство федерального гражданства. Эти положения первой главы Конституции РФ, регулирующие вопросы федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией России. Более детально конституционные основы национально-государственного устройства России установлены в третьей главе Конституции РФ «Федеративное устройство». В нормах этой главы закрепляется: - состав субъектов Российской Федерации; - порядок принятия в федерацию и образования новых субъектов; - основы статуса каждого из видов субъекта; - порядок изменения статуса субъекта; - вопросы территории и порядок изменения границ между субъектами федерации; - государственный язык и право республик на установление своего государственного языка; - гарантии прав коренных малочисленных народов; - государственная символика Российской Федерации; - предметы ведения Российской Федерации;
- предметы совместного ведения и ее субъектов; - порядок действия федеральных законов по предметам ведения и вне их предела, верховенство федеральных законов; - основы формирования системы органов государственной власти субъектов; - основы деятельности федеральных органов исполнительной власти на территориях субъектов; - право Российской Федерации на участие в межгосударственных объединениях. Анализируя конституционные основы национально-государственного устройства России, следует отметить, что общественные отношения в этой сфере во многом регулируются положениями Федеративного договора 1992 г. По своему содержанию Федеративный договор состоит из «Договора о разграничении предметов ведения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» от 31 марта 1992 г.; «Протокола к федеративному договору»; «Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и Протокола к нему от 31 марта 1992 г.; «Договора о разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» от 31 марта 1992 г. Конституция РФ 1993 г. по существу подтвердила конституционный характер и действие Федеративного договора, хотя и не включила его в содержание Конституции. Не отменяя Федеративный договор, ст. 1 второго раздела российской Конституции устанавливает, что в случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора — действуют положения Конституции России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.) |