Цикловая подача топлива (ЦПТ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикловая подача топлива (ЦПТ).



 

ЦПТ характеризует подачу топлива за рабочий ход плунжера в соответствии с мощностью дизеля, т.е. это суммарная масса (или объём) топлива, поступившего в к.с. за один цикл работы двигателя.

Обычно при проектировании системы впрыскивания исходят из ЦПТ, соответствующей номинальному режиму работы дизеля. Для обеспечения допускаемой перегрузки дизеля и компенсации утечек топлива через зазоры в прецизионных парах qЦN увеличивают до qЦmax=(1,25…1,35)×qЦN; в режиме min частот вращения х.х.

qЦminxx=(0,10…0,25)×qЦN; при пуске qЦп.=(1,5…2,75)×qЦN (коэффициент обогащения подачи топлива при пуске

Ψ= (qЦп / qЦN)×100% =150…275%); в режиме Меmax qЦМеmax=(1,10…1,35)×qЦN в зависимости от заданного km.

ЦПТ влияет на параметры рабочего процесса:

с изменением qЦ изменяются α, Vсгор.. В свою очередь ↑ α →gi ↓, ηi ↑, улучшается тепловое состояние двигателя, но ↓Pi. При ne=const с ↑ α → относительная доля потерь тепла в дизеле ↑, → gе ↑.

Требуемая величина ЦПТ определяется скоростным режимом дизеля и внешней нагрузкой.

Влияние рассмотренных факторов учитывают ηн:

ηн = qЦ / Vп.га, где Vп.га = fп.× hга. По статистике ηн=0,70…0,90.

Из выражения qЦ = Vп.га × ηн видно, что ЦПТ можно изменять, воздействуя на hга или ηн.

При изменении hга отсечную кромку плунжера выполняют в форме винтовой линии и получают три способа регулирования ЦПТ:

1). Изменением конца впрыскивания топлива при неизменном начале подачи.

2). Изменением начала впрыскивания топлива при неизменном конце подачи.

3). Одновременным изменением начала и конца подачи.

Лекция 12. 10.12.14

 

1)-ый способ широко применялся из-за относительной простоты изготовления плунжера (имеет только одну винтовую линию). При этом с повышением нагрузки hга ↑ и конец подачи смещается в сторону запаздывания, а начало подачи остаётся ≈ const (см. рис.27а).

 

рис.27.

2)-ой способ: геометрическое начало подачи с ↓ нагрузки смещается к ВМТ, геометрический конец ≈ const (см. рис.27б). Из–за протекания начала подачи при ↑ TC и рс в к.с. сокращается задержка воспламенения по сравнению с 1)-ым способом. Дизель на частичных нагрузках работает с менее интенсивным нарастанием давления в период быстрого сгорания.

Рис. Характеристики впрыскивания различных типов.

Рис. а. Велико количество топлива, поступающего в к.с. с уменьшающимися скоростями

(площадь II).

При 3)-ем способе с ↓ ЦПТ геометрическое начало подачи смещается к ВМТ,а геометрический конец наступает раньше (см. рис.27в). Подбором шага винтовых кромок (их должно быть две) плунжера можно получить оптимальные фазы впрыскивания по нагрузочной характеристике.

Анализ характеристик показывает, что с ↓ ЦПТ продолжительность впрыскивания ↓, действительные моменты впрыскивания изменяются в соответствии с изменением геометрических фаз; рв.max ↓.

Для изменения ηн применяют дросселирование на впуске: подачу регулируют изменением наполнения топливом пространства над плунжером. Для этого во всасывающей магистрали устанавливают дросселирующее устройство.

Рассмотрим определения ЦПТ, которые являются исходными при выборе dп и hп ТНВД.

1. qц =(106×ρ к×η V× Vh)/(l0×ρ t×α), мм3/ цикл, если Vh в л.

Для дизелей, конструкция которых только разрабатывается, ЦПТ удобнее рассчитывать, пользуясь величинами предполагаемых ge и pe:

  1. qц =(106/ 3,6)×(pe× ge×Vht),где

 

pe, МПа;

Vh, л;

ge, кг/кВт×ч;

ρt, кг/м3;

qц, мм3/ цикл.

 

  1. qц = Ne×ge /(60×i×nk ×ρt) или qц = Ne×ge / (30×i×nе ×ρt), где

 

qц, м3/ цикл; (×109 ,мм3/ цикл);

Ne, кВт;

ge, кг/кВт×ч;

i- число цилиндров;

nk, мин-1;

nе, мин-1;

ρt, кг/м3;

Gt,кг/ч.

Используют значение удельной ЦПТ:

_ __ _

qц = qц/ Vh; для дизелей без наддува qц = 50…80 мм3 / л. В случае применения т / н эти значения следует увеличить пропорционально изменению pe.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.)