Качество учебного процесса и деятельности преподавателя 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество учебного процесса и деятельности преподавателя



Своеобразие современной профессиональной деятельности преподавателя заключается в необходимости ведения, поддержки и сопровождения студентов, что позволит сформировать новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями.

Педагогическая деятельность преподавателя предусматривает наличие двух сторон:

· объективная – это набор методов и приемов работы, которые преподаватель традиционно использует;

· личностная – это то, как он в зависимости от своих личностных качеств и способностей, эти методы и приемы использует.

В зависимости от уровня подготовки студентов, вида занятий и конкретики излагаемого материала рекомендуется использовать следующие методы преподавания, которые условно можно разбить на четыре основные группы по типу коммуникации между студентами и преподавателем:

· методы самообучения. Рекомендуется использовать как традиционный подход к самообучению путем чтения печатных материалов, так и новые инновационные технологии обучения: аудио- и видео материалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных, другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям.

· педагогические методы «один – одному». Суть метода заключается в индивидуализации преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного студента с преподавателем или с другим студентом. Методы развиваются в современном образовании не только на основе непосредственного контакта, но и посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта.

· преподавание «один – многим». В традиционной образовательной системе в основе метода лежит представление преподавателем учебного материала перед студентами, не играющими активной роли в коммуникации. Помимо традиционного подхода, целесообразно использовать и инновационные технологии: лекции, записанные на электронные носители, «е – лекции» (электронные лекции), которые представляют собой не традиционный лекционный текст, а подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, которые готовят студентов к будущим дискуссиям.

· образование на базе коммуникации «многие – многим». Это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Значение этих методов и интенсивность их использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Интерактивные взаимодействия между самими студентами, а не только между преподавателем и студентами, становятся важным источником получения знаний. Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, деловых игр и т. д. Технологии аудио-, аудиографических и видеоконференций позволяют активно развивать такие методы в инновационном образовании. Особую роль в учебном процессе играют компьютерные конференции, которые позволяют всем участникам дискуссии обмениваться письменными сообщениями как в синхронном, так и в асинхронном режиме, что имеет большую дидактическую ценность. Компьютерно-опосредованные коммуникации позволяют активнее использовать такие методы обучения, как дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссионные группы, мозговые атаки, методы Дельфи, методы номинальной группы, форумы, проектные группы и другие.

Индивидуальный стиль работы преподавателя должен строиться с учетом преимущественной ориентация на процесс и результаты обучения.

 

Дидактические единицы дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

· Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 (регистрационный номер 181эк/сп) и предусматривает один семестр изучения дисциплины.

 

Методические указания студентам

 

 

Методические указания по организации изучения дисциплины

Дисциплина «Основы безопасности труда» -для успешного ее усвоения и дальнейшего использования полученных знаний, навыков и развитию способностей к дальнейшему самообучению от студентов требуется систематическая работа над теоретическим и практическим материалом, проявление собственной инициативы по консультированию с преподавателем, ведению научных и научно-практических исследований в изучаемой области знаний.

 

Методические указания студентам к изучению курса

Данная дисциплина, в силу достаточно серьезной предшествующей теоретической подготовке по изучаемым студентами курсов, предполагает свободное владение знаниями и навыками, касающимися безопасности вопросов на производстве Изучение данной дисциплины требует свободного владения приемами работы в различных Internet-приложениях (как поисковых системах, так и в специальных сайтах институтов).

Из-за достаточно небольшого количества лекционных занятий, большая часть теоретической подготовки приходится на самостоятельное изучение. Перечень вопросов, по которым необходимо вести самостоятельную подготовку представляется преподавателем на лекциях или практических занятиях, в зависимости от их актуальности и значимости.

Для систематизации получаемых курса знаний в течение семестра выполняется расчетная работа, требующая углубленного изучения специфических вопросов безопасности.

Студентами заочной формы обучения в качестве контрольной работы выполняется расчетная работа.

Контрольную работу следует выполнять, только изучив соответствующие темы курса. Если возникают затруднения при интерпретации результатов анализа и написании выводов, следует обратиться к дополнительной литературе.

Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата A4, по требованиям, обычным для выполнения контрольной работы сдается на кафедру за 10 дней до начала сессии (без учета времени доставки). По получении работы студент должен исправить в ней все отмеченные ошибки и выполнить все сделанные указания. Исправленная работа сдается с предыдущим вариантом (с замечаниями преподавателя).


[1] tвсп (температура вспышки) – минимальная температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются газы и пары, способные вспыхивать в воздухе от источника воспламенения.

[2] ЛВЖ – легковоспламеняющаяся жидкость.

[3] ГЖ – горючие жидкости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.)