Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Статистические методы в оценке эффективности деятельности предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понятие эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях. Показатели эффективности деятельности предприятия. Рейтинговая оценка предприятий различных форм собственности. Показатели качества технологий, продуктов, услуг. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме: 1. Показатели эффективности деятельности предприятия. 2. Показатели качества технологий, продуктов, услуг. 1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям а) учебники: 1. Годин, А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. - 5-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К, 2007. - 460 с. (МОРФ) 2. Едронова, В. Н. Общая теория статистики: учебник / В. Н. Едронова, М. В. Малафеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2007. - 606 с. 3. Ефимова, М. Р. Общая теория статистики: учебник / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 413 с. (МОРФ) 4. Курс социально-экономической статистики: учеб. для высш. учеб. заведений по специальности "Статистика" / под ред. М. Г. Назарова. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - 987 с. (МОРФ) 5. Общая теория статистики: стат. методол. в изуч. коммер. деятельности: учеб. для вузов по направлению "Экономика", общеэкон. специальностям / [О. Э. Башина и др.]; под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 440 с. (МОРФ) 6. Сигел, Эндрю Ф. Практическая бизнес-статистика: [пер. с англ. ] / Эндрю Ф. Сигел.- М.: Вильямс, 2008. 7. Статистика: учебник / [Л. П. Харченко и др.; под ред. В. Г. Ионина]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 445 с. (УМО) б) учебные пособия: 1. Глинский, В. В. Статистические методы поддержки управленческих решений: [монография] / В. В. Глинский; [НГУЭУ, Каф. статистики]. - Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2008. - 252, [1] с. 2. Ефимова, М. Р. Практикум по общей теории статистики: учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации", "Государственное и муниципальное управление", "Маркетинг", "Управление персоналом" / М. Р. Ефимова, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 367, [1] с. (УМО) 3. Практикум по общей теории статистики: учеб.-метод. пособие для высш. учеб. заведений / [М. Г. Назаров и др.]; под ред. М. Г. Назарова. - М.: КноРус, 2008. - 177, [1] с. (УМО) 4. Симчера, В. М. Методы многомерного анализа статистических данных: учеб. пособие по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / В. М. Симчера.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 395, [1] с. (УМО)
5. Тюрин, Ю. Н. Анализ данных на компьютере: учеб. пособие по направлениям "Математика", "Математика. Приклад. математика" / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров.- 4-е изд., перераб. - М.: ФОРУМ, 2008. - 366, [1] с. (УМО) в) научная литература: «Вопросы статистики», «Вопросы экономики», «Экономические науки», «Эксперт». РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Согласно Рабочим учебным планам подготовки студентов очной формы обучения по направлению 080100.62 «Экономика», профилям «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Статистика», «Налоги и Цель выполнения этих видов самостоятельной работы по учебной дисциплине - выработка и развитие навыков творческого мышления по вопросам методологии и методики проведения статистических исследований, при использовании приемов и методов обработки статистической информации.
2.1.1. Задание для выполнения расчетно-графической работы ВАРИАНТ 1 Задача 1. (сводка и группировка) Известны две типические группы людей с разным годовым доходом (тыс. руб. в месяц): Группа А 2; 2; 2; 3; Группа Б 5; 6; 7. В какую из этих групп следует отнести лицо с годовым доходом: 4 тыс. руб./мес.
Задача 2 (структура) Имеются следующие данные о кредитных вложениях в экономику (на начало месяца, млрд. руб.):
Определите: 1) структуру кредитных вложений в экономику по периодам; 2) как изменился объем кредитных вложений в экономику всего и в том числе краткосрочных и долгосрочных; Сделайте выводы.
Задача 3. (выборка)
Методом механического отбора проведено 5% обследование веса расфасованного груза (мешки муки). Распределение 60 отобранных мешков по весу дало следующие результаты:
Определите: 1) средний (выборочный) вес одного мешка муки; 2) с вероятностью Р=0,997 пределы, в которых может находиться средний вес одного мешка во всей партии: 3) с вероятностью Р=0,954 пределы возможного веса всей партии муки.
Задача 4 (взаимосвязи) Для изучения зависимости между урожайностью и сортом винограда в двух хозяйствах на основе выборки определили следующее
Для каждого хозяйства в отдельности определите: 1. Общую среднюю урожайность с 1 куста. 2. Среднюю урожайность каждого сорта (кг с куста). 3. Общую дисперсию показателя урожайности. 4. Межгрупповую (межсортовую) дисперсию урожайности. 5. Отношение межгрупповой дисперсии урожайности к общей как показатель зависимости урожайности от сорта. Задача 5. (индексы) Швейная фабрика реализует свою продукцию через сеть клиентов, характеристики которых приводятся в таблице:
Рассчитайте 1. Общий индекс скорости оборота дебиторской задолженности. 2. Увеличение или сокращение объема реализации за счет изменения скорости платежей, всего и по группам клиентов.
ВАРИАНТ 2 Задача 1. (сводка и группировка) По данным о величине розничного товарооборота некоторых районов области. 1) определите число групп и интервал изменения группировочного признака. 2) используя графический метод, выделите группы районов с близкими значениями розничного товарооборота. Сравните с результатами п.1, сделайте выводы.
Задача 2. (статистические величины) Фермерские хозяйства подразделяются по размерам земельных угодий следующим образом:
1. Определить средний размер земельных угодий на 1 хозяйство и показатели вариации размера земельных угодий (размах вариации, среднее линейное и среднее квадратическое отклонения). 2. Определить модальное и медианное значение размера земельных угодий на 1 хозяйство.
Задача 3 ( выборочное наблюдение) При выборочном бесповторном собственно-случайном отборе 5% коробок конфет со стандартным весом 20 кг получены следующие данные о недовесе
Определите: 1) средний недовес одной коробки конфет и его возможные пределы (с вероятностью Р=0,954); 2) долю коробок с недовесом до 1 кг; 3) возможные пределы доли коробок с недовесом до 1 кг (с вероятностью 0,683); Задача 4. (взаимосвязи) Оцените тесноту связи признаков «Завод» и «Отрасль» по отношению к признаку «Вид заболеваемости», используя коэффициенты Чупрова и Пирсона следующим данным. Сделайте выводы.
Задача 5. (индексы) По отделению банка имеются следующие данные о вкладах населения:
Определите 1) Средний размер вклада в базисном и отчетном периодах. 2) Индексы среднего размера вклада: - переменного состава; - постоянного состава; - структурных сдвигов. Покажите взаимосвязь рассчитанных индексов
ВАРИАНТ 3 Задача 1 (сводка и группировка) Известны данные по десяти крупнейшим рекламодателям
1. Проранжируйте рекламодателей по удельным затратам на рекламу. 2. Выделите типические группы рекламодателей.
Задача 2. (ряды динамики) Имеются данные о потерях рабочего времени на предприятии вследствие заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
1. Для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции).
2. Отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2–3 года, сделайте выводы.
Задача 3. (выборка) Анализ 10% банковских счетов, выделенных в результате бесповторного собственно-случайного отбора, показал следующее распределение:
Определите средний размер вклада, и, с вероятностью Р=0,954, установите его возможные пределы для всей совокупности вкладов населения;
Задача 4 (взаимосвязи) Установите, имеется ли взаимосвязь между показателями «Состав семьи» и «Успеваемость ребенка», используя критерий-χ2.
Задача 5. (индексы) Имеются данные по предприятиям отрасли:
Определите: 1) Индексы рентабельности производства для каждого предприятия в отдельности (индивидуальные индексы). 2) Индекс общего среднего уровня рентабельности производства (индекс переменного состава. 3) Индекс общей рентабельности производства постоянного (фиксированного состава), поясните его отличие от индекса переменного состава. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 4 Задача 1 (сводка и группировка) Рабочие фирмы характеризуются следующими показателями
1. Распределите рабочих фирмы на группы по уровню образования; 2. Выполните аналитическую группировку для оценки связи уровня образования со стажем работы, уровнем выработки, уровнем заработной платы. Сделайте выводы.
Задача 2. (стат.величины)
Известно распределение вкладчиков районного отделения Сбербанка по размеру вкладов:
1. Определить средний размер вклада. 2. Определить квартильные и децильные показатели размера вклада. 3. Рассчитать показатели характеристики дифференциации вкладчиков. Сделать выводы.
Задача 3. (выборка) Партия цветов количеством 80000 штук была подвергнута выбраковке. Для этого при помощи механического отбора было обследовано 800 экземпляров. Среди обследованных обнаружено 160 бракованных. 1) Для найденного по выборке удельного веса бракованных цветов рассчитать среднюю ошибку и возможные интервалы удельного веса брака для всей партии (с вероятностью Р=0,997). 2) Определить среднее (по результатам выборки) количество бракованных цветов во всей партии и его минимальное и максимальное значение (с вероятностью Р=0,954).
Задача 4. (взаимосвязи) Оцените тесноту взаимной связи признаков «онкологическая заболеваемость» и «работа со свинцом».
Задача 5. Имеются данные по плательщикам налога на прибыль:
Проанализируйте динамику общей суммы налога на прибыль в форме индексов, выявив: а) влияние фактора изменения количества налогоплательщиков; б) влияние фактора изменения среднего размера прибыли по отрасли; в) влияние фактора изменения ставки налога на прибыль. ВАРИАНТ 5 Задача 1. (ряды динамики) За отчетный год имеются следующие данные об остатках вкладов по одному из отделений банка (млн. руб.): на 1.01 262,4 1.02 275,8 1.03 295,4 1.04 292,5 1.05 337,4 1.06 396,7 1.07 421,3 1.08 476,8 1.09 470,2 1.10 586,0 1.11 610,9 1.12 645,8 31.12 708,9
1) Подберите аналитическое уравнение общей тенденции изменения остатка вкладов (линейное, параболическое, показательное или, экспоненциальное) и определите его параметры. 2) Отобразите фактические и аналитические уровни остатка вклада на графике, сделайте выводы.
Задача 2. (статистические величины) Бригада операторов компьютерного набора из трех человек должна выполнить набор книги объемом 500 страниц. Первый оператор тратит на набор 1 страницы 15 минут, второй - 20 минут и третий – 30 минут. Определить: 1. Среднюю трудоемкость набора 1 оператором страницы текста. 2. Общие затраты рабочего времени бригады на набор всей книги. 3. Среднее календарное время набора 1 страницы текста всей бригадой.
Задача 3. (выборка) Уточнение величины валового внутреннего продукта региона провели с использованием распределения малых предприятий по объему выпуска продукции (товаров, работ, услуг), полученного на основе 10% выборочного наблюдения:
Определить по предприятиям, включенным в выборку: средний размер произведенной продукции (товаров, работ, услуг) на одно предприятие; долю предприятий с объемом производства продукции более 400 тыс. руб. определите средние ошибки показателей объема продукции и доли предприятий.
Задача 4. (взаимосвязи) Экспертами оценивались вкусовые качества разных марок вин. Получены следующие результаты
Согласуется ли оценка вина с его ценой? Проверьте эту гипотезу методом ранговой корреляции Спирмена и коэффициентом Фехнера. Сделайте выводы.
Задача 5. (индексы) Имеются следующие данные по кондитерскому магазину
Определите: 1) как изменилось количество реализуемых кондитерских изделий в целом по магазину (в процентах); 2) изменились ли цены на кондитерские изделия, если известно, что объем реализации в отчетном году увеличился на 28% по сравнению с предыдущим годом. 3) изменение суммы выручки от реализации:
2.1.2. Общие требования к выполнению расчетно-графической работы
Предлагается к выполнению один из пяти вариантов, выбор варианта осуществляется следующим образом – необходимый к расчету номер варианта контрольной работы соответствует последнему числу номера зачетной книжки. 2.1.1 - Таблица выбора варианта контрольной работы
Внимание! Контрольные работы,выполненные не по своему варианту, к проверке и защите не допускаются. При выполнении расчетно-графической работы следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины. Также необходимо умение работать с библиотечным фондом университета. Для целей анализа могут быть использованы материалы СМИ. Расчетно-графическая работа выполняются в течение семестра. Срок представления работы на кафедру – за месяц до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки расчетно-графической работы № 1 преподавателем - 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру.
2.1.3. Требования к структуре, объему и содержанию расчетно-графической работы
Рекомендуемая структура расчетно-графической работы должна состоять из следующих самостоятельных, но взаимосвязанных элементов: § Титульный лист. § Ситуационная (практическая) часть. § Текст ситуационной (практической задачи) № 1. § Ответ на практическую задачу № 1. § Текст ситуационной (практической задачи) № 2. § Ответ на практическую задачу № 2. § Текст ситуационной (практической задачи) № 3. § Ответ на практическую задачу № 3. § Текст ситуационной (практической задачи) № 4. § Ответ на практическую задачу № 4. § Текст ситуационной (практической задачи) № 5. § Ответ на практическую задачу № 5. § Список литературы, используемой для написания контрольной работы. Содержание данного вида самостоятельной работы студентов должно быть информативным, емким и в тоже время лаконичным, понятным и логично выстроенным. Информация, используемая для анализа и обоснования выводов должна быть объективной и релевантной. Не допустимо отклонение от заданной темы. 2.1.4. Критерии оценки расчетно-графической работы
Расчетно-графическая работа может быть оценена положительно если: – содержание соответствует заданной теме; – текст лаконичен по форме, но емок по содержанию; – тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы; – не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы; – соблюдены все формальные требования.
2.1.5. Требования к форме представления расчетно-графической работы
При необходимости на каждом из этапов выполнения расчетно-графической работы студентом может быть получена индивидуальная консультация у преподавателя в целях устранения потенциально возможных ошибок и несоответствий. По факту представления работы на кафедру, расчетно-графическая работа считается завершенным видом самостоятельной работы студента. Представление расчетно-графической работы на кафедру обязательно должно быть в виде распечатанного машинописного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиями (см. Приложение 1). По результатам представления расчетно-графической работы предусмотрена дифференцированная оценка, учитываемая при осуществлении промежуточного контроля по учебной дисциплине.
2.2.1. Задания для выполнения реферата Реферат – одна из форм самостоятельной письменной аналитической работы в форме краткого изложения содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ, критический обзор данных источников, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Реферат отражает сложившиеся точки зрения на исследуемый вопрос, в том числе точку зрения самого автора. От студентов в реферате требуется не только владение техническими навыками работы с источниками информации, но и понимание сути проблемы, знакомство с теоретической и методологической интерпретацией вопроса в российской и международной статистической практике, а также определенная способность к исследовательской и аналитической работе. Темы для написания реферата: 1. Этапы развития статистического учета. 2. Эволюция представлений о предмете, методе, основных категориях статистики. 3. Философские основы статистики. 4. Развитие теории статистического наблюдения. 5. Общие принципы подготовки и проведения статистического наблюдения 6. Переписи населения: история, программно-методологические и организационные вопросы. 7. История применения выборочных обследований. 8. Развитие теории выборочного наблюдения в зарубежной статистике. 9. Выборочное наблюдение в отечественной статистике. 10. Группировка, сводка и системы обобщающих показателей в статистике. 11. Эволюция представлений о средних величинах как обобщающих показателях. 12. Основные принципы построения и анализа рядов динамики. 13. Возникновение и развитие индексного метода. 14. Индексы в советской литературе. 15. Изучение связи в зарубежной статистике. 16. Непараметрические показатели тесноты связи. 17. Изучение взаимосвязей в отечественной статистике. 18. Роль табличного метода в статистическом анализе. 19. Роль графического метода в обобщении статистических данных. 20. Принципы организации статистики в Российской Федерации.
2.2.2.Общие требования к выполнению реферата Студент выполняет реферат по одной из свободно выбранных тем (без повторов среди студентов академической группы) в соответствии с научными интересами студента. В выборе тем рефератов в рамках учебной дисциплины предусмотрена вариативность. При выполнении реферата следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины.
2.2.3.Сроки выполнения и защиты реферата Реферат выполняются в течение семестра. Срок представления работы на кафедру – за месяц до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки реферата преподавателем - 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру.
2.2.4.Требования к структуре, объему и содержанию реферата Структура и содержание работы согласовываются с преподавателем в индивидуальном порядке. Рекомендуемая структура реферата должна состоять их следующих самостоятельных, но взаимосвязанных элементов: – Введение. Здесь должна быть отражена актуальность раскрываемой в работе проблемы, сформулирована цель предстоящего исследования, средства и способы ее достижения. – Основная часть. Содержит текстовое описание и расчет (где это возможно) результатов проведенного исследования, необходимо осветить состояние изученности данного вопроса по литературным источникам, отметить, какие имеются нерешенные проблемы, высказать свое отношение, отметить предложения отдельных авторов по решению проблем, отметить более правильное и обоснованное, на ваш взгляд, решение этой проблемы. Требуется представление объективных фактов и обоснованных положений, подтверждающих правомочность существования авторского подхода к решению рассматриваемой проблемы. – Заключение. Это обоснованный итог полученным в ходе исследования результатам и сделанным выводам. Рекомендуется высказывать свой взгляд на излагаемую проблему, пути ее решения. Объем реферата не должен превышать десяти страниц формата А4. Содержание данного вида самостоятельной работы студентов должно быть информативным, емким и в тоже время лаконичным, понятным и логично выстроенным. Информация, используемая для анализа и обоснования выводов должна быть объективной.
2.2.5. Критерии оценки реферата Реферат будет оценен положительно если: – содержание соответствует заданной теме; – текст лаконичен по форме, но емок по содержанию; – четко прослеживается индивидуальная авторская позиция; – тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы; – не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы; – соблюдены все формальные требования.
2.2.6.Требования к форме представления реферата Реферат считается завершенным видом самостоятельной работы студента, если он оформлен надлежащим образом и по факту представлен на кафедру. На кафедру реферат представляют в виде распечатанного машинописного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиями к научно- исследовательской работе. Титульный лист оформлен в соответствии с Приложением 1. При необходимости на каждом из этапов выполнения реферата студент может обратиться за индивидуальной консультацией преподавателя в целях устранения потенциально возможных ошибок и несоответствий.
2.3.1.Задания для выполнения эссе Эссе - самостоятельная письменная работа на предложенную тему. Цель эссе - развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения мыслей автора. Эссе выражает индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета исследования. Студентами должны быть выполнены эссе по одной из заданных тем: 1. Развитие представлений о предмете науки "статистика". 2. Роль выборочных методов в статистике. 3. Значение статистики в социально-трудовой сфере. 4. Обсудите проблемы измерения макроэкономических и микроэкономических характеристик в динамике. 5. Обоснуйте необходимость выборочного контроля качества продукции и расскажите об экономической эффективности статистического контроля. 6. Статистическая информация как основа управленческой деятельности. 7. Какие статистические методы нужны менеджеру? 8. Как статистические методы используются в маркетинговой деятельности? 9. Статистические методы в работе аналитических подразделений государственных органов и предприятий различных форм собственности? 10. Проблемы и перспективы развития региональной и муниципальной статистики. 11. Качество жизни населения. Статистический аспект. 12. Применение инновационных информационных технологий в статистике. 13. Всероссийские переписи как основа экономической и социальной политики. 14. Проблемы и перспективы развития статистики важнейших сфер и видов деятельности.
2.3.2.Общие требования к выполнению эссе При выполнении эссе следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины. Также необходимо умение работать с библиотечным фондом университета. Для целей анализа могут быть использованы материалы СМИ.
2.3.3. Сроки выполнения и защита эссе. Эссе выполняются в течение семестра. Срок представления работы на кафедру – за месяц до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки эссе преподавателем - 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру.
2.3.4. Требования к структуре, объему и содержанию эссе Рекомендуемая структура эссе должна состоять их следующих самостоятельных, но взаимосвязанных элементов: – Введение. Здесь должна быть отражена актуальность раскрываемой в работе проблемы, сформулирована цель предстоящего исследования, средства и способы ее достижения. – Основная часть. Содержит текстовое описание результатов проведенного исследования. Ее содержание должно максимально емко отражать существо поставленной проблемы, степень ее проработанности учеными, специалистами и аналитиками. Кратко и логично следует подвести изложение к обозначению собственного взгляда на проблему и определению авторской позиции. Требуется представление объективных фактов и обоснованных положений, подтверждающих правомочность существования авторского подхода к решению рассматриваемой проблемы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.258 с.) |