Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синдромы, дополнительные методы исследования
Методические рекомендации для студентов 3 курса лечебного, врачей общей практики, педиатрического, медико-профилактического, стоматологического факультетов Архангельск, 2008 Рекомендовано к изданию центральным координационным методическим советом Северного государственного медицинского университета
Рецензент: доцент института семейной медицины СГМУ, кандидат медицинских наук Андреева Елена Александровна
Авторский коллектив: Оганезова Инна Андреевна – доктор медицинских наук, заведующая кафедрой пропедевтики внутренних болезней, Гончарова Елена Васильевна – ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов 3 курса, обучающихся на кафедре пропедевтики внутренних болезней. В работе представлено описание важнейших клинических синдромов, характерных для заболеваний органов дыхания, а также важнейших нозологических форм; рассматриваются основные лабораторные и инструментальные методы исследования больного с патологией бронхо-легочной системы. Методические рекомендации разработаны на основе опыта преподавания раздела «Болезни органов дыхания» на кафедре пропедевтики внутренних болезней СГМУ, включают в себя теоретические положения, трактовку дополнительных методов исследования, а также примеры тестового контроля.
Своевременное распознавание заболевания возможно только через его признаки, выявляемые с помощью методического обследования больного. Клиническая картина наиболее распространенных заболеваний органов дыхания может быть представлена в виде симптомокомплексов и синдромов, что дает возможность систематизировать многочисленные проявления болезней легких, быстро их диагностировать, а в период постановки диагноза проводить посиндромное лечение больного. Необходимая предварительная теоретическая подготовка 1. Клиническая топография органов дыхания и строение бронхо-лёгочного аппарата (курс нормальной анатомии); 2. Гистологическое строение бронхо-лёгочного аппарата (курс гистологии и эмбриологии); 3. Основы физиологии дыхания, лёгочный кровоток (курс нормальной физиологии); 4. Метаболическая функция лёгких (курс нормальной физиологии, курс биоорганической химии);
5. Акустические основы звука (курс медицинской и биологической физики); 6. Основы ухода за больными с патологией органов дыхания (курс общего ухода за терапевтическими больными); 7. Основные субъективные и объективные данные, характерные для патологии органов дыхания (курс пропедевтики внутренних болезней). Вопросы для теоретической подготовки к занятию 1. Синдром уплотнения легочной ткани: механизм возникновения, клинические признаки. 2. Основные клинические симптомы острых пневмоний. 3. Синдром скопления жидкости в плевральной полости: причины возникновения, клинические признаки. 4. Основные клинические симптомы заболеваний плевры. 5. Синдром пневмоторакса: классификация, клинические признаки. 6. Синдром бронхиальной обструкции: классификация, причины возникновения, клинические признаки. 7. Основные клинические симптомы бронхиальной астмы. 8. Основные клинические симптомы заболеваний бронхов (бронхиты). 9. Синдром воздушной полости в легком: причины возникновения, клинические признаки. 10. Основные клинические симптомы абсцесса легкого. 11. Основные клинические симптомы бронхоэктатической болезни. 12. Синдром ателектаза: классификация, клинические признаки. 13. Синдром повышенной воздушности легочной ткани: причины возникновения, клинические признаки эмфиземы легких. 14. Синдром дыхательной недостаточности: классификация, причины возникновения, клинические и спирографические признаки. 15. Методы исследования мокроты, клиническая оценка результатов. 16. Плевральная пункция: техника проведения, исследование плеврального содержимого и его клиническая оценка. 17. Техника спирографии. Нормативные показатели спирограммы. 18. Понятие о пневмотахографии. Кривая «поток-объём».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.004 с.) |