Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 21. Классификация языков. Генеалогическая классификация языков. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Метод глоттохронологии. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Классификация языков. Принципы классификации языков: географический, культурно-исторический, этногенетический, типологический и др. Понятие о родстве языков. Генеалогическая классификация языков. Сравнительно-исторический метод и установление родства языков. Материальная общность корней и аффиксов родственных языков. Регулярные фонетические соответствия. Языковая семья, группа, подгруппы. Индоевропейская семья, ее основные группы. Ареальное сходство языков. Языковая семья и языковой союз. Тема 22. Возможности типологической классификации языков. Морфологическая классификация. Структурный тип языка. Языки изолирующие, агглютинативные, флективные, полисинтетические (инкорпорирующие) языки. Языки синтетического и аналитического строя.
Тема 23. Фонетическая и синтаксическая классификации языков. Языковая картина мира. Фонетическая классификация: возможность классификации языков по характеру основной фонологической единицы, по соотношению гласных и согласных фонем, по просодическим признакам. Синтаксическая классификация: возможность классификации языков с точки зрения оформления основных синтаксических связей: номинативный, эргативный, классный и активный строй языков.
Тема 24. Письмо. Графика, орфография. Транскрипция и транслитерация. История и теория письма, значение письма и письменности в истории общества, Соотношение письменного и звукового языка. Происхождение и основные этапы развития письма. Пиктография, идеография, алфавитное письмо. Пиктограммы. Алфавиты. Графика, орфография и ее основные принципы. Происхождение греческого алфавита. Латиница. Кириллица. Письменность народов изучаемых языков. Транскрипция и ее виды.
Тема 25. Современные тенденции в языкознании Формирование принципов системно-структурного языкознания. Господство структурализма в языкознании. Холистический (целостный) подход и основные направления в языкознании 20 - 21века. (Генеративная лингвистика, когнитивная лингвистика, психолингвистика, прагмалингвистика, лингвистика текста и др. 4.3.Планы практических занятий Модуль 1. Языкознание как наука. Язык как система знаков. Система и структура языка
Практическое занятие 1: Звуковые процессы, звуковые законы. Супрасегментный уровень. 1. Определите следующие понятия «звук», «гласный», «сонант», «согласный». 2. Акустический (физический) аспект фонетики. Основные акустические характеристики звуков: тон, шум, тембр, высота (частота), длительность, сила. 3. Физиологический (артикуляционный) аспект фонетики. Устройство речевого аппарата. Активные и пассивные органы речи. 4. Классификации звуков речи. а) гласные: ряд, подъем, лабиальность, долгота/краткость; б) согласные: место образования; способ образования; участие голоса.
Задания 1. Определите согласные звуки по следующим признакам: а) губно-зубной, щелевой, звонкий, мягкий; б) заднеязычный, щелевой, глухой, твердый; в) переднеязычный, зубной, взрывной, звонкий, твердый; г) переднеязычный, взрывной, зубной, глухой, мягкий; д) переднеязычный, небный, фрикативный, звонкий; е) сонорный, переднеязычный, небный, дрожащий, мягкий; з) переднеязычный, зубной, аффриката, глухой. 2. Определите гласные звуки по следующим признакам: а) заднего ряда, верхнего подъема, лабиальный; б) переднего ряда, верхнего подъема, нелабиальный; в) среднего ряда, среднего подъема, нелабиальный; г) переднего ряда, верхнего подъема, лабиальный; д) заднего ряда, среднего подъема, носовой, лабиальный; е) среднего ряда, среднего подъема, лабиальный. 3. Определите, какие получатся слова, если: а) в словах год, вон, голос, бар, злой, жить первый согласный произнести без участия голосовых связок; б) в словах боль, било, бел, байка, дам, дочка первый согласный произнести с участием небной занавески; в) в словах мать, рад, томный, сок, бодро, тук, лук первый согласный произнести с участием средней части спинки языка (поднимающейся к твердому небу); г) в словах корь, дуб, тень, тело, крен, панты первый согласный произнести как щелевой, а не как смычный. 4. Дайте полную артикуляционную характеристику следующим звукам: [d], [z], [т], [v], [п], [m], [а], [л], [е] [о]. Приведенные слова сгруппируйте попарно: а) отличающиеся друг от друга одной фонемой; б) двумя фонемами; в) более чем двумя фонемами:
Русск. спор, трава, дом, век, дрова, сбор, лом, такт, сон, торт, клен, гора, сени, блеск, беда, плеск, крот, клен, заря, риск, клеть. Англ. bad, fat, thin, luck, mean, sing, scene, take, dark, tail, road, broad, time, brick, look, mine, crook. Основная литература 1. Глинских Г.В., Петрова О.В. Введение в языкознание. Нижний Новгород. 1999.: с.72-115. 2.Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Ком Книга, 2007 Гл. 2. 3.Маслов Ю. С. Введение в языкознание. М., 1998. Гл. 1. § 1 – 8. Дополнительная литература Вендина Т.Н.Введение в языкознание. М., 2002. Гл. 5. Практическое занятие2:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.008 с.) |