Классификация частей речи в современной науке и особенностей изучения морфологии в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация частей речи в современной науке и особенностей изучения морфологии в начальной школе.



Содержание морфологического материала в различных программах по русскому языку. Критерии разграничения частей речи.

Имя существительное. Лексическое и грамматическое значение. Род, число, склонение имен существительных. Имя прилагательное. Лексическое и грамматическое значение. Род, число, склонение имен прилагательных. Словообразование имен существительных и прилагательных.

Глагол. Лексическое и грамматическое значение глаголов. Время, лицо, число, род глаголов. Инфинитив. Спряжение глагола. Словообразование глаголов.

Знакомство с местоимениями, именами числительными, наречиями, служебными частями речи.

Объективные трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления. Особенности углубленного изучения морфологии.

Характеристика основных тем синтаксического курса в различных учебно-методических комплектах.

Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе. Основные темы синтаксического курса в различных учебно-методических комплектах. Связь синтаксиса с морфологией. Предложение и текст.

Формирование представления о предложении в период обучения грамоте.

Виды предложений (по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов и т.д.) Члены предложения. Словосочетания.

Однородные члены предложения. Логический, структурно-синтаксический и интонационный подход к вычленению однородных членов предложения.

Сложные предложения. Прямая и косвенная речь.

Виды работы со словосочетаниями и предложениями. Синтаксический разбор, трудности в его проведении.

Знакомство младших школьников с пунктуацией.

Психолого-лингвистические основы развития речи младших школьников.

К.Д. Ушинский о развитии «дара слова» детей.

Понятие «речь». Периоды речевого развития человека, факторы речевого развития (языковая среда, коммуникативно-познавательная потребность, физиологический механизм, речевая активность, языковое чутье и т.д.)

Речевая деятельность, ее структура (создание речевых ситуаций, предмет речевой деятельности, план, средства, способы действия, продукт, результат деятельности). Виды речи (внешняя, внутренняя, говорение, слушание, письмо, чтение, монолог, диалог, устная, письменная и т.д.) Речь и мышление. Критерии культуры речи (содержательность, логичность, точность, выразительность и т.д.)

Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи. Типы текста (повествование, описание, рассуждение).

Методы развития речи учащихся (имитативные, коммуникативные, метод конструирования). Стилистика как необходимая база для речевой работы.

Внеклассная работа по русскому языку и литературному чтению как средство языкового и литературного развития младших школьников.

Задачи и формы внеклассной работы: развитие у детей интереса к предмету «Русский язык», к живому языку, к речи, к литературе на русском языке, развитие индивидуальных склонностей и одаренности детей; развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях свободной инициативы, приучение детей пользоваться дополнительной литературой, разными материалами, развитие потребности самообразования; углубление знаний о языке, повышение качества этих знаний и умений.

Языковые игры: сказочное изложение грамматических тем; скороговорки, загадки, потешки и пр.; игры на сообразительность, «хитрые задачи»; игры в слова, кроссворды, словесное и картинное лото, словесное домино; ребусы, шарады; материалы для викторин и олимпиад.

Кружок русского языка. Примерная тематика кружковых занятий.

Виды внеклассных занятий: уголок русского языка в классной комнате; викторина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.005 с.)