Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского, её развитие в современной психологии.
Учение Л.С. Выготского о высших психических функций. Психическое развитие как переход внешнего во внутреннее. Развитие как активное присвоение субъектом культуры в процессе речевого общения и деятельности. Разработка концепции Л.С. Выготского в исследованиях А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, М.И. Лисиной и др. Основные научные школы зарубежной психологии середины и конца 20 века. Естественно-научная концепция психического развития. Психоаналитический подход к развитию личности З.Фрейда. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона. Теория Ж.Пиаже о развитии детского интеллекта. Стадии интеллектуального развития. Дальнейшее развитие взглядов Ж.Пиаже в работах современных ученых. Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Генотипическая и средовая обусловленность психического развития. Преемственность, необратимость, сензитивность и неравномерность как основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Понятие возрастного кризиса. Процессы интеграции и индивидуализации в развитии. Показатели психического развития: развитие познания, формирование системы отношений, овладение системой практических и умственных действий. Психологическая концепция учебной деятельности. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Трактовки понятия «учебная деятельность». Концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Сущность и основные характеристики учебной деятельности (УД): направленность на овладение учебным материалом и решением учебных задач; осваивание общих способов действий и научных понятий; осваивание общих способов действий, предваряющих решение задач; изменения в самом ученике; изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий. Структура УД: мотивация, учебная задача, действия и операции, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка). Формирование УД: отработка у школьников каждого компонента УД, взаимосвязь компонентов, постепенная передача отдельных компонентов УД самому ученику для самостоятельного осуществления без помощи учителя. Особенности формирования УД у младших школьников. УД – ведущая среди других видов деятельности в младшем школьном возрасте. Возникновение и развитие у младших школьников психических новообразований: субъекта учебной деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий. Коллективно-распределительный характер учебной деятельности. Показатели сформированности учебной деятельности младших школьников: умение самостоятельно различать известное и неизвестное теоретическое знание; умение задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и быть их инициатором; появление устойчивых и обобщенных учебно-познавательных мотивов.
20. Интегративные психологические характеристики человека. Интеллект человека. Структура интеллекта и его развитие в онтогенезе . Понятие об интеллекте в психологии. Подходы к пониманию сущности интеллекта. Интеллект как наследственно обусловленная способность (Ф. Гальтон). Понимание интеллекта как способности к обучению (А. Бине, Ч. Спирмен); понимание интеллекта как способности адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Ж. Пиаже). Теория множественности интеллекта Г. Гарднера. Представления о структуре интеллекта в психологии. Структура интеллекта Дж. Гилфорда. Проблема измерения интеллекта. Концепции развития интеллекта (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Л. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Содержание вопросов по блоку дисциплин профессионально-образовательного профиля «Начальное образование»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.004 с.) |