Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского, её развитие в современной психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского, её развитие в современной психологии.



Учение Л.С. Выготского о высших психических функций. Психическое развитие как переход внешнего во внутреннее. Развитие как активное присвоение субъектом культуры в процессе речевого общения и деятельности. Разработка концепции Л.С. Выготского в исследованиях А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, М.И. Лисиной и др.

Основные научные школы зарубежной психологии середины и конца 20 века.

Естественно-научная концепция психического развития. Психоаналитический подход к развитию личности З.Фрейда. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона. Теория Ж.Пиаже о развитии детского интеллекта. Стадии интеллектуального развития. Дальнейшее развитие взглядов Ж.Пиаже в работах современных ученых.

Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе.

Генотипическая и средовая обусловленность психического развития. Преемственность, необратимость, сензитивность и неравномерность как основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Понятие возрастного кризиса. Процессы интеграции и индивидуализации в развитии. Показатели психического развития: развитие познания, формирование системы отношений, овладение системой практических и умственных действий.

Психологическая концепция учебной деятельности. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Трактовки понятия «учебная деятельность». Концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Сущность и основные характеристики учебной деятельности (УД): направленность на овладение учебным материалом и решением учебных задач; осваивание общих способов действий и научных понятий; осваивание общих способов действий, предваряющих решение задач; изменения в самом ученике; изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий.

Структура УД: мотивация, учебная задача, действия и операции, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка).

Формирование УД: отработка у школьников каждого компонента УД, взаимосвязь компонентов, постепенная передача отдельных компонентов УД самому ученику для самостоятельного осуществления без помощи учителя. Особенности формирования УД у младших школьников. УД – ведущая среди других видов деятельности в младшем школьном возрасте. Возникновение и развитие у младших школьников психических новообразований: субъекта учебной деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий. Коллективно-распределительный характер учебной деятельности. Показатели сформированности учебной деятельности младших школьников: умение самостоятельно различать известное и неизвестное теоретическое знание; умение задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и быть их инициатором; появление устойчивых и обобщенных учебно-познавательных мотивов.

20. Интегративные психологические характеристики человека. Интеллект человека. Структура интеллекта и его развитие в онтогенезе .

Понятие об интеллекте в психологии. Подходы к пониманию сущности интеллекта. Интеллект как наследственно обусловленная способность (Ф. Гальтон). Понимание интеллекта как способности к обучению (А. Бине, Ч. Спирмен); понимание интеллекта как способности адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Ж. Пиаже). Теория множественности интеллекта Г. Гарднера. Представления о структуре интеллекта в психологии. Структура интеллекта Дж. Гилфорда. Проблема измерения интеллекта. Концепции развития интеллекта (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Л. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Содержание вопросов по блоку дисциплин профессионально-образовательного профиля «Начальное образование»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.004 с.)