Орловский государственный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орловский государственный институт



Орловский государственный институт

Экономики и торговли

 

Лебедева Ольга Александровна

ПРОГРАММА

Производственной практики

для студентов 5 курса факультета управления,

Обучающихся по специальности 080111.65. «Маркетинг»

Учебно – методическая разработка

 

Рекомендована методическим советом факультета управления для студентов, обучающихся по специальности 080111.65.

 

Орел 2011

ББК 65. 290 - 2

УДК 65.01

Л - 331

 

Программа производственной практики разработана к.э.н. доц. кафедры маркетинга и торгового дела Лебедевой О. А.

 

 

Рецензент: Голоктионова Ю. Г. к. э. н. доц. кафедры экономики предприятия

 

Л - 331

Лебедева О.А. Программа производственной практики для студентов 5 курса факультета управления, обучающихся по специальности 080111.65 «Маркетинг» / Учебно – методическая разработка. - Орел: Издательство «Орел ГИЭТ», 2011 - 30 с.

 

 

Учебно – методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080111.65. в качестве руководства при выполнении отчета о прохождении производственной практики. Разработка содержит рекомендации о порядке прохождения практики, необходимый для анализа табличный материал, рекомендуемую литературу.

 

 

ББК 65.290 - 2

 

@ Орел ГИЭТ, 2011

 

Содержание:

 

 

1. Общие положения 3

2. Содержание практики 6

3. Приложения 25

4. Список рекомендуемой литературы 27

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Итоги практики.

 

Студент составляет письменный отчет о прохождении практики, объем которого должен быть в пределах 60 - 80 страниц.

Отчет составляется в соответствии с программой и должен отражать все ее разделы и пункты. Анализ статистических данных проводится за три года.

К отчету прилагаются дневник, характеристика, а так же копии коммерческих и финансовых документов, с которыми студент работает в ходе прохождения практики, анкета опроса потребителей.

Отчет пишется на листах формата А4 с соблюдением правил, содержащихся в «Методических указаниях по оформлению дипломных, курсовых работ и рефератов». Отчет сдается на проверку на кафедру маркетинга. К отчету прилагается дискета, на которой должны быть представлены материалы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы в формате Excel. Таблицы, заполненные студентами в отчете, должны быть представлены в также электронной форме.

После допуска отчета к защите студент обязан ознакомиться с рецензиями и устранить замечания, если таковые сделаны рецензентами.

Студент защищает отчет перед комиссией. По итогам защиты выставляется оценка, которая записывается в зачетную книжку студента.

 

 

Содержание практики.

 

Стратегическая миссия фирмы

 

Статус предприятия согласно Гражданскому Кодексу РФ. История развития предприятия. Область деятельности фирмы., базовый рынок, руководящие принципы, цели деятельности на рынке. С целью формулирования стратегической миссии фирмы рекомендуется ответить на вопросы таблицы 1.

 

Таблица 1 - Приоритетные цели и ориентация фирмы

Клиенты Кто является клиентами фирмы?
Товары (услуги) Какие товары предлагаются?
Базовый рынок Какие потребности удовлетворяет продукция фирмы?
Проблемы выживания Какую экономическую цель преследует фирма?
Философия Каковы базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления?
Представление о себе Каковы заявляемые отличительные качества и конкурентные преимущества?
Желательный имидж К какому имиджу стремится фирма и какую ответственность перед обществом она принимает?
Социальная ответственность Какова позиция фирмы по отношению к своему персоналу?

 

Организационная структура (схема) хозяйственного объекта, его аппарата управления (в том числе отдела маркетинга). Тип организационной структуры. Функции и должностные обязанности работников аппарата управления, их численность и состав. Анализ трудовых ресурсов предприятия.

 

Таблица 2 - Анализ трудовых ресурсов предприятия

Показатели Количество человек % к итогу
     
Среднесписочная численность, всего    
1. Образование: - высшее - среднеспециальное - среднее    
Продолжение таблицы 2.
     
2. Пол - мужской - женский    
3. Возраст - до 25 лет - 25-35 лет - 35-45 лет - свыше 45 лет    
4. Стаж работы - до 3 лет - 3-5 лет - 5-10 лет - 10-20 лет - свыше 20 лет    

 

Маркетинг закупок

 

Формы и порядок установления хозяйственных связей предприятия с поставщиками и посредниками. Анализ поставщиков предприятия. Обоснование выбора наиболее оптимальных партнеров фирмы. Студентам рекомендуется заполнить таблицы 26 – 29.

Таблица 26 - Динамика поступления товаров

Наименование товаров 2009г. 2010г. 2011г. Отклонение Темп роста
От 2009г. От 2010г. к 2009г. к 2010г
1.              
2.              
3.              

 

Таблица 27 - Динамика закупок товаров

Наименование поставщиков Ед. изм. 2001г. 2002г. 2003г. Отклонение Темп роста
От 2001г. От 2002г. к 2001г. к 2002г.
                 
                 

 

 

Таблица 28 - Анализ предлагаемых условий поставок

Показатели Поставщики
I II
1. Качество      
2. Объем партии      
3. Периодичность поставок      
4. Форма оплаты      
5. Цена      

 

 

Таблица 29 -Оценка поставщиков и форма их отбора

Критерии отбора Поставщики
I II
1. Качество продукции      
2. Коммуникации      
3. Сервисное обслуживание после поставки      
4. Стабильность цен      
5. Скидки      
6. Время поставки      
7. Периодичность поставки      
8. Объем поставки      
9. Упаковка      
10. Складские условия поставщика      
11. Другое      

 

 


Заключение

 

Итоги исследования различных аспектов деятельности предприятия. Разработка конкретных рекомендаций и мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия на рынке, а также не менее двух экономически обоснованных предложений, способствующих укреплению статуса предприятия.

 

 

Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Титульный лист отчета

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИИ РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

студента 5 курса факультета управления

 

Фамилия ______________________________________________

Имя________________ Отчество __________________________

 

 

Место прохождения производственной практики

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

Сроки производственной практики

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Руководитель практики от предприятия: Ф.И.О.

_______________________________________________________

 

_______________________________________________________

Должность______________________________________________

 

 

Руководитель практики от института: Ф.И.О.,

_______________________________________________________

Должность______________________________________________

 

Орел 2012 г

Приложение 2.

 

Д Н Е В Н И К

 

Производственной практики

Студента 5 курса факультета управления

 

Ф.И.О.

 

Дата записи Содержание работы Виды и замечания руководителей производственной практики
     
     
     
     
     
     
     

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2006.- 204 с.-ISBN 5-94796-703-1.
  Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт /В.Ф. Анурин, И.И. Муромкина, Е.В.Евтушенко.- СПб.: Питер,2006; 2004.-270 с. - (Учебное пособие).-ISBN 5-94723-644-3.
  Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.-3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2006; 2005.-736 с.-(Учебник для вузов).-ISBN 5-469-00482-1.
  Берне, Элвин С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel / Берне Элвис С; nep. c англ. - М.:Изд.дом " Вильямс", 2006. - 704 с.-ISBN 5-8459-0929-5(РУС).
  Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика - новые инструменты хозяйствования: учеб.- практ. пособие / Е.А.Голиков.- М.: Экзамен, 2006. - 220 с.- ISBN 5-472-01312-7.
  Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебн. пос. / М.Н. Григорьев. - М. Гардарики, 2006. - 366 с. - ISBN 5-8297-0255-Х.
  Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пос. для вузов/ А.П. Дурович. -2-е изд. стереотип. - М.: Новое знание, 2006. - 512 с. - (Экономическое образование). -ISBN 5-94735-094-7.
  Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006. - 464 с.-(Деловой бестселлер).-ISBN 5-94723-952-3
  Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.- Ж. Ламбен; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006; 2004. -800 с - (Классика MBA). - ISBN 0-33-79319-6(англ.) 5-272-00136-2.
  Ландсбаум, М. Маркетинг XXI век: учеб.- практ. пособие / М. Ландсбаум. - М.: Проспект, 2006. - 448 c. - ISBN 5-482-00500-3.
  Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИНФРА – М, ФОРУМ. - 2011. - 192 с.- (Профессиональное образование). -ISBN 5-8199-0191-6.
  Лукина, А.В. Маркетинг: учеб. пособие / А.В. Лукина. - М.: Инфра-М, 2006. - 224 с.- (Профессиональное образование).- ISBN 5-16-002515-4
  Мхитарян, СВ. Маркетинговая информационная система / С.В Мхитарян. - М.: Эксмо, 2006. - 336 с. - (Профессиональные изда­ния для бизнеса). - ISBN 5-699-15048-Х.
  Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании / Ю. Сала; пер, с польск. И.И. Иванюка. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240с. – ISBN 5-279-03093-7.
  Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Солоьев. - М.:Инфра-М, 2006. - 383 с. - (Учебники для программы MBA).-ISBN 5-16-002263-5.
  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 272 с. - (Вузовский учебник). - ISBN 5-9558-0030-1
  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В.А. Алексунина. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2006. - 716 с. -ISBN 5-94798-913-1.
  Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / под ред. А.А. Бравермана; НО "Рос. ассоциация маркетинга". - М.: Экономика, 2006. - 188 с.- ISBN 5-282-02530-2.
  Управление маркетингом: учеб. Пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 463с.- ISBN 5-238-00883-Х.
  Маркетинг: учебник / А.П.Мищенко, А.И. Банников, М.X. Биктемиров; под общ. ред. А.П. Мищенко.- М.: Кнорус, 2006. - 288 с. - ISBN 5-85971-223-5.
  Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона М.: Омега-Л, 2006.- 476 с. с ил., табл. - (Высшее экономическое образование).- ISBN 5-98119-581-9.

 

 

 

 

Программа

производственной практики

для студентов 5 курса факультета управления

 

Учебно – методическая разработка

 

Орловский государственный институт экономики и торговли

 

 

Формат 60 х 84 1 / 16 Усл. п. л. 1,5 п. л.

 

 

302000, г. Орел, ул. Октябрьская, 12.

Орловский государственный институт

Экономики и торговли

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.047 с.)