Проводка толкаемого состава по крутому повороту против течения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводка толкаемого состава по крутому повороту против течения



 
 

Проводка толкаемого состава по крутому повороту при движении против течения менее сложна, чем проводка по течению. На небольшой скорости подводят состав к выпуклому бегу так, чтобы струи прижимного тече­ния, направленные к левому берег не действовали на состав слева (положения I и II). Как только состав окажется у начала поворота (положение III), скорость увеличива­ют (до полного хода) и руль перекладывают в сторону поворота с таким расчетом, чтобы носовая часть состава следовала на допусти­мо близком расстоянии от выпуклого берега, а кормовая - ближе к стреж­ню (положения IV и V). При выходе из поворота некоторое время ведут состав к выпуклому берегу, чтобы течением и ветром его не снесло к противоположному берегу (поло­жение VI), а затем выводят на прямолинейный участок (положения VII-ХI).

 
 

Проводка буксируемого состава по крутому повороту по течению

 

 

Проводка буксируемого состава по крутому повороту по течению в основном аналогична проводке толкаемого состава. Особенность заключается в том, что подводить его по крутому повороту с сильным прижимным течением к яру нужно на коротком буксирном тросе, заранее снижая скорость и отводя состав вправо, ближе к выпуклому берегу (положение I). Как только начина­ется раскатка состава, ход увеличи­вают до полного, стремясь отвести от яра головной счал.

Для преду­преждения навала на яр последнего счала спускают цепи- волокуши или используют для управления руль баржи. В последнем счале руль баржи второго счала на непродолжи­тельное время перекладывают в сто­рону яра, задерживая этим раскатку кормы к берегу. Буксировщик ведут по ближней к выпуклому берегу кромке судового хода (положение II). Пройдя крутой поворот, букси­ровщик некоторое время придержи­вается выпуклого берега, удерживая состав от раскатки в яр (положение III),а затем выходит на прямолиней­ный участок, придерживаясь правой полосы судового хода.

Проводка буксируемого состава по крутому повороту против течения легче, так как снос барж под действием течения. к вогнутому берегу значительно меньше, отсут­ствуют большая раскатка и центро­бежные силы на повороте, состав учален гибким счалом и, плавно изгибаясь, вписывается в поворот по струям течения. Буксировщик следу­ет полным ходом ближе к выпуклому берегу, где течение слабое, с таким расчетом, чтобы баржи последнего счала находились на стрежне и их не сносило течением к яру.

 

 

 

Проводка плотового состава по крутому повороту русла

 
 

Для проводки плотового состава по крутому повороту русла (рис. выше) очень важна хорошая гибкость плота, которая позволяет «вписы­вать» плот в поворот, улучшает его управляемость. Однако из-за борто­вого давления на голову плота хвостовая часть управляется хуже, подвержена воздействию свальных и прижимных течений, центробежных сил и сносу ветром. Бортовое сопротивление плота - основная причина медленного его реагирова­ния на изменение курса, движение же с небольшой скоростью под углом к течению или ветру способствует увеличению дрейфа.

При движении по течению плото­вой состав несет течение, а букси­ровщик направляет его в нужную сторону, удерживая на судовом ходу. Поэтому судоводители должны хоро­шо знать особенности, силу и на­правления течений на поворотах русла, правильно подводить к ним плот, не допуская резких отклонений состава на большой угол к направле­нию течения.

Большое влияние на управляе­мость плотового состава оказывает длина буксирного троса и скорость. Управляемость плота на коротком тросе лучше, но при этом из-за сопротивления волн от движителей резко уменьшается скорость состава. С увеличением длины троса скорость состава увеличивается, а управляе­мость ухудшается. С учетом этого скоростью на крутых поворотах русла пренебрегают и ведут плот на коротком буксирном тросе. До входа в поворот плот должен как можно ближе подойти к пескам выпуклого берега и плавно обогнуть их (поло­жения Iи II).

Для уменьшения раскатки хвосто­вой части плота в сторону яра периодически изменяют курс вправо и влево, стремясь удерживать плот ближе к пескам выпуклого берега (положение II).Пройдя траверз выпуклой части левого берега, сразу переходят к правой выпуклой части, чтобы не поставить плот под действие струй течения, направленный к лево­му берегу (положение III).

Проводят плотовые составы на поворотах с большой кривизной судового хода с использованием тормозных средств (цепей-волокуш, лотов). В рассматриваемом случае лоты отдают у песков левого берега (см. рис., положение II),поднима­ют перед выходом на прямолинейный участок (положение III).

На сложных криволинейных уча­стках пути целесообразно использо­вать для оказания помощи в провод­ке плота вспомогательный букси­ровщик, учаливаемый в хвостовой части плота.

 

Постановка на якорь и снятие с якоря

Процесс постановки судна на якорь состоит из следующих основ­ных элементов: выбора места для постановки на якорь и способа постановки и маневрирования при подходе к месту отдачи якоря, отдачи якоря, обеспечения безопасности судна во время стоянки.

Выбор места стоянки. Его выби­рают в соответствии с требованиями Правил плавания и с учетом глубины и ширины акватории, характера грунта, направления и силы течения, ветра и волнения воды, а также с учетом возможного изменения положения судна, стоящего на якоре, под действием ветра.

Постановка на якорь на рейде должна осуществляться в границах того рейда, который предназначен для данного судна местными прави­лами плавания и обозначен берего­выми навигационными знаками. Мес­то якорной стоянки выбирают таким образом, чтобы обеспечить безо­пасность движения других судов, сооружений и т. д.

Минимально допустимая глубина, м, в районе якорной стоянки

H=T+(2/3)h+ 0,6.

где Т - осадка судна, м;

h - наибольшая возможная высота волны, м

0,6 - запас воды под днищем, м.

 
 

Ширина акватории в месте якор­ной стоянки должна обеспечивать безопасность судна (особенно кор­мы) в случае разворота его вет­ром. При этом радиус безопасной циркуляции, м,

где L - длина судна, м;

l - длина вытравленной якорной цепи, м

h - глубина в месте якорной стоянки, м;

- запас расстояния, необходимый для потравливания якорной цепи, м.

Место для якорной стоянки выбирают с ровным течением, защи­щенное от сильных ветров и волне­ния, так как сильные течение, ветер и волнение воды увеличивают ампли­туду перемещения судна на якорной цепи, силу рывков и продольную качку. Следует избегать также стоянки выше приверхов островов, вблизи проранов, в суводях, майда­нах и на огрудках.

Длина вытравливаемой якорной цепи зависит от глубины в месте стоянки и силы воздействия на судно течения, ветра и волнения воды. В речных условиях длина вытравлен­ной якорной цепи обычно равна примерно трем значениям глубины акватории, в озерах и на водохрани­лищах - двум с половиной значени­ям глубины. Чем сильнее воздействие на судно внешних факторов, тем больше должна быть длина якорной цепи, так как эффективность работы якоря во многом зависит от положе­ния якорной цепи относительно грунта.

Вблизи якоря якорная цепь должна лежать на грунте, не приподнимая его веретено и воздей­ствуя на якорь в горизонтальном: направлении. Для этого ее вытравли­вают таким образом, чтобы примерно половина ее (по длине) лежала на грунте. При таком положении держа­щая сила якоря действует наиболее эффективно, а провисающая часть цепи у клюза выполняет роль амортизатора, смягчающего рывки судна от воздействия на него порывов ветра и ударов волн.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.01 с.)