Управление судном в различных условиях плавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление судном в различных условиях плавания



 

 

Прохождение поворота

Проводка судов и составов по крутым поворотам русла. Реки в естественном состоянии изобилуют трудными для судовождения криво­линейными участками. Извилистые участки с ограниченными радиусами закругления (луки, колена) характе­ризуются большой кривизной судово­го хода, наличием сильных прижим­ных течений и в большинстве своем малой шириной судового хода.

При проводке судов, составов и плотов через крутые повороты русла реки необходимо, используя их маневренные качества, обеспечить безаварийное прохождение криволи­нейного участка, не допустив навала на вогнутый берег. При этом учитывают воздействие инерционных сил, вызывающих раскатку: кормы одиночного судна, толкача и послед­них счалов толкаемого состава, последних счалов буксируемого со­става и хвостовой части плота на поворотах, а также возникновение центробежной силы при движении по криволинейной траектории и влияние на судно и составы прижимных к вогнутому берегу течений. Обычно на крутых поворотах действие на судно и составы этих факторов суммируется, вызывая их нежела­тельные и небезопасные перемещения относительно кромок судового хода. Необходимо принимать все меры предосторожности, чтобы не допу­стить на этих участках расхождений с другими судами и составами и их обгонов. Чем больше габаритные размеры судна, состава или плота, тем сложнее проводить их по крутым поворотам.

 

Рассмотрим примеры проводки судов и составов по крутым поворо­там русла.

 

Проводка судна по крутому повороту

 

 

 
 

Проводка судна по крутому повороту заключается в следующем (см. рисунок). Судно, следующее по течению, при подходе к повороту ориентируется по перевальному зна­ку П1 (положение I). Приближаясь к повороту, убавляют скорость, ­переходят с полного хода на средний, а затем на малый (положение I). Начав поворот (положение 1/1 ), ведут судно так, чтобы носовая часть была как можно ближе к выпуклому берегу, ориентируясь на буй б1 с таким расчетом, чтобы в процессе дальнейшего движения по повороту (положения IVи V)корма судна находилась на безопасном расстоянии от вогнутого берега. Поворачивают плавно, без резких перекладок руля, ориентируясь по очертаниям берегов, бую б2, ходово­му Х1 и перевальному П2 знакам.

Если возникает опасность навала кормы на берег, рекомендуется на короткое время увеличить скорость с одновременной перекладкой руля в сторону вогнутого берега (положе­ния VIи VII). Выход из поворота завершают выравниванием движения судна и увеличением скорости до полного хода (положение VIII) .

Проводка судна по крутому повороту при движении против течения аналогична проводке по течению, однако встречное течение оказывает более благоприятное воз­действие на управляемость судна, уменьшает опасность раскатки и на­вала на берег и упрощает процесс проводки.

 

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.)