Дальности видимости судовых огней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальности видимости судовых огней



(при коэффициенте прозрачности атмосферы

К = 0,75)

 

 

Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации

1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и
установка на судах должны соответствовать Правилам РоссийскогоРеч­ного Регистра.

2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высотеи
на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симмет­рично ее следующим образом:

 

- на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;

- на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;

- на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на
маломерных судах допускается установка на уровне планширя).

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной

плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило,

впереди их.

При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.

4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то
I горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом
I эксплуатационном дифференте судна.

5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны
I быть расположены в виде равностороннего треугольника (со стороной от 1
I до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной
I плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.

6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены
I над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.

7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже
I треугольника топовых огней толкача.

8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде

вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам.

9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.

10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.

11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены ил наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон 11ри этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его.

12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:

на несамоходных грузовых судах - не ниже 2м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним,

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды;

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от сплошных верхних палуб (настилов).

13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.

14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не ме­нее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5м - на судах длиной менее 20 м

Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.

Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.

16. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.
17. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее 1 м и впереди него на расстоянии не менее 1 м. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.

ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ И ПЛОТОВ

Условные обозначения огней

 

Наименование и цвет огня Сектор освещения, град  
Топовый белый    
Бортовой зеленый (правый борт) 112,5  
Бортовой красный (левый борт) 112,5  
Кормовой    
Буксировочный желтый    
Круговой белый    
Круговой красный    
Круговой зеленый    
Проблесковый желтый    
Проблесковый синий    
Топовый красный    

Схема расположения огней на судне

1 - топовый огонь

2 - бортовые огни

3 - буксировочный огонь

4 - кормовые огни

 

 

Звуковые сигналы

108. В тех случаях, когда положениями настоящих Правил предус­мотрены звуковые сигналы, они должны подаваться:

- самоходными судами, за исключением маломерных, — посредством механически действующих сигнальных приборов;

- несамоходными и маломерными судами, машинное оборудование которых не имеет прибора для подачи сигналов, — посредством колокола или рожка.

Указанные сигналы должны отвечать предписаниям приложения (см. ниже).

Комментарий. По смыслу текста этого пункта под приборами подразу­меваются устройства, обеспечивающие подачу звуковых сигналов доста­точной силы и громкости.

109. В случае движения в составе предписанные звуковые сигналы
должны подаваться только судном, на борту которого находится судово­дитель состава.

110. Когда судно, терпящее бедствие, просит о помощи, оно подает
сигналы посредством повторяющихся ударов в колокол или продолжи­
тельных звуков.

111. Не нарушая других положений настоящих Правил, каждое судно
должно в случае необходимости подать сигналы, приведенные в приложе­нии.

112. Подача сигналов в крупных населенных пунктах и на отдельных
участках пути (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийной ситуации) может быть ограничена документами, определяю­щими особенности движения судов в бассейне.

113. Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, иными, чем те,
которые указаны в настоящих Правилах, или пользоваться указанными
сигналами в условиях иных, чем те, которые предписаны или допущены в
настоящих Правилах.

 

 

Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

- короткий звук — звук продолжительностью примерно в 1 с;

- продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из ряда по край­ней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.7 (0.008 с.)