Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш



Содержание

 

1. Задание на курсовую работу…………………………………………………3

2. Введение………………………………………………………………………4

3. Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш………………….....4

4. Описание участка реки…………………………………………………….....5

5. Данные судов……………………………………………………………….....6

6. Элементы циркуляции (расчёт и схема)…………………………………....10

7. Время и место встречи судов………………………………………………..14

8. Схема участка и расстановка судов………………………………………....16

9. Сигнальные огни и знаки, требования к ним, звуковые сигналы………....17

10. Огни на заданных судах……………………………………………………...25

11. Требование Правил Плавания к радиотелефонной связи………………….26

12. Требование Правил Плавания к загрузке судов и запасов под днищем…..28

13. Движение судов в ограниченной видимости………………………………..32

14. Прохождение земснарядов…………………………………………………...42

15. Прохождение мостов………………………………………………………....44

16. Маневр расхождения, обгона, пропуска…………………………………….46

17. Заключение……………………………………………………………………51

18. Список используемой литературы…………………………………………..52

Введение

Судовождение — это особый вид производственной деятельности, свя­занный с подготовкой к рейсам и управлением судами и составами на водных путях. Управление судном включает в себя решение таких практических вопросов, как проводка судна по различным участкам судо­ходного пути, маневрирование в про­цессе движения, а также обеспечение безопасности стоянок.

Методы и практические приемы судовождения находятся в прямой зависимости от типов плавучих средств, технической оснащенности судов и составов, способов их передвижения по воде, а также от судоходных условий и оснащенности навигационным оборудованием судо­вого хода.

 

 

Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш

Питание Иртыша смешанное и неравномерное по времени года. На участке Омск – Тобольск наибольшими значительными притоками являются Омь, Тара, Уй, Оша, Ишим, Туй и самый крупный приток Тобол.

Значительную роль в питании Иртыша играют грунтовые воды. Их аккумуляция, особенно во время осадков, заметно отражается на высоте осенних паводков, уровне ледостава.

 

Колебания уровня

Изменение уровня воды в Иртыше характеризуется быстрым подъёмом после вскрытия реки.

В конце июля – начале августа наступают меженные уровни, в период которых глубины на перекатах падают до гарантийных.

Почти ежегодно межень сопровождается непродолжительным осенним паводком, который наблюдается обычно в конце сентября – начале октября.

 

Течения

Средняя скорость течения на отдельных участках реки Иртыш: при низком уровне – 3,0 км/ч, при среднем уровне – 3,4 км/ч, при высоком уровне – 3,9 км/ч.

Ледовый режим

Характер ледохода на данном участке Иртыша относительно спокойный, если он протекает без заторов. Образование заторов наблюдается главным образом в излучинах.

 

 

Очищение ото льда: раннее – 21.04

среднее – 07.05

позднее – 21.05

 

Льдообразование: раннее – 13.10

среднее – 01. 11

позднее – 21.11

 

Продолжительность навигации: 178 суток

Описание участка реки Иртыш с 975 по 985км

Проходи отметку 985 км идём на носовые створы левого берега (бл.,бл. Пр.) Идём вдоль острова Тебендинский, оставляя его по правому борту. Заходим в перекат Верхнетебендинский ориентируясь на перевальный знак левого берега (зел. Пр.) На левом берегу находиться деревня Большая Тебенда. Сваливаемся в яр Тебендинский, управляем судном ориентируясь на левые кормовые. Ориентируемся на перевалку правого берега (кр. Пр.) Заходим в перекат Нижнетебендинский.

 

Данные судов

Теплоход "Восход"

 

Тип судна Пассажирский газотурбоход на подводных крыльях с ходовой рубкой, полуутопленной в надстройку, с пассажирскими салонами в носовой и средних частях корпуса, с МО в корме.  
Назначение судна Скоростная перевозка пассажиров на транзитных и местных линиях.  
Класс Речного Регистра и район плавания "О". Реки и водохранилища, относящиеся к классу "О".  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии высота от уровня воды при ходе на крыльях   43,2 7,4 5,8 6,5  
Осадка габаритная, м: на плаву при ходе на крыльях   0,6  
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота с надстройкой   3,7  
Водоизмещение с полной нагрузкой, т 70,8  
Водоизмещение порожнём, т 44,5  
Осадка средняя от основной линии при водоизмещении, м: с полным грузом, м порожнём     0,73 0,55  
Коэффициент полноты при полном водоизмещении: ватерлинии мидель – шпангоута водоизмещения     α = 0,748 β = 0,525 δ = 0,45  
Пассажировместимость, чел.    
Мест для экипажа 4 (дежурная каюта)  
Дальность плавания, км    
Скорость, км/ч: эксплуатационная максимальная    
Непотопляемость Обеспечена при затоплении любых двух отсеков  
Диаметр циркуляции, м: в водоизмещающем положении при перекладке носового руля на 20° и створок реверсивно-рулевого устройства на 40° тоже при ходе на крыльях        
Автоматизация Комплексная  

 

 

Теплоход "РОДИНА" ПР- 26-37

Тип судна Грузопассажирский двухвинтовой теплоход с обносами и трехдечной надстройкой.  
Назначение судна Перевозка транзитных пассажиров их багажа и грузов.  
Класс Речного Регистра и район плавания "О". Допускается плавание на морских участках прилегающих к устьям рек. При условии соответствующего дооборудования.  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии с заваленными мачтами   96,27 14,98 14,84    
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота борта   11,65 4,3  
Водоизмещение с грузом,пассажирами и полными запасами, т    
Осадка при водоизмещении 1473 т, м: средняя носом кормой   2,39 2,36 2,41  
Водоизмещение судна порожнём с суточными запасами    
Осадка при водоизмещении 1237 т, м: Средняя Носом кормой   2,1 1,65 2,53  
Грузоподъёмность, т    
Пассажировместимость, чел    
Скорость, км/ч: эксплуатационная максимальная    
Автономность, сутки 7,5  
Диаметр циркуляции судна в длинах корпуса    

Теплоход "ОТА"

Тип судна Двухвинтовой толкач с трёхдечной надстройкой в средней части судна, выдвинутой вперёд и приподнятой рулевой рубкой.  
Назначение судна Толкание секционных и баржевых составов, а также буксировка барж.  
Класс Речного Регистра и район плавания "О". Водные бассейны, относящиеся к классу "О".  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии (без мачт)     40,6 – 40,8 8,6 13,9  
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота борта на миделе   38,5 8,2 3,2  
Высота надводного борта 1,04  
Водоизмещение с полными запасами и балластом в кормовой цистерне, т    
Осадка при водоизмещении 432 т, м средняя носом кормой   2,14 2,05 2,22  
Коэффициент полноты при осадке 2,14: ватерлинии мидель – шпангоута водоизмещения     α = 0,995 β = 0,875 δ = 0,64  
Мест для экипажа    
Автономность, сутки    
Скорость судна без состава на глубокой тихой воде, км/ч:     20,1  
Водоизмещение порожнём, т    
Диаметр циркуляции толканием с составом из двух барж грузоподъёмностью по 3000 т, сцепленных в кильватер (длина состава, примерно,311 м), м при повороте насадок одновременно на один борт на полном ходу при повороте насадок выходными отверстиями к ДП и работе машинами "враздрай"        

«ЗЕМСНАРЯД» ПР - 1965

Тип земснаряда Одночерпаковый, грейферный, несамоходный, дноуглубительный снаряд.  
Назначение земснаряда Дноуглубительные, дноочистительные, перегрузочные работы.  
Класс Речного Регистра и район плавания "Р". Водные бассейны, относящиеся к классу "Р".  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии (без мачт)     26,16 9,36  
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота борта на миделе   1,6  
Высота надводного борта 1,04  
Водоизмещение с полными и балластом, т 131,3  
Осадка судна: порожнём в рабочем состоянии   0,53 0,64  
Мест для экипажа    
Автономность, сутки    
Вылет ковша от оси вращения, м    
Способ рабочих перемещений С помощью свайно-пильонажного устройства    

Элементы циркуляции (расчёт и схема)

Циркуляцией судна на­зывается криволинейная траектория перемещения центра тяжести судна ц. т. при перекладке рулевого органа. По времени циркуляционное движе­ние судна разделяется на три периода: маневренный I, эволюци­онный II и установившейся циркуля­ции III.

Маневренным считается период от начала перекладки рулевого органа до начала поворота судна, в течение которого осуществляется перекладка органа управления на заданный угол. При дальнейшем движении судна угол перекладки остаётся неизменным. В маневренный период одиночные суда только начинают поворот, а толкаемые составы часто продолжают двигаться прямолинейно.

Эволюционный период (эволю­ция) начинается с момента оконча­ния перекладки органа управления и продолжается до момента, когда все параметры установятся, и центр тяжести судна или состава начнет описывать траекторию в виде окруж­ности.

Период установившейся циркуля­ции начинается с момента окончания эволюционного периода и продолжа­ется до тех пор, пока угол перекладки органа управления судном остается постоянным. Траекторию движения судна в третьем периоде циркуляции принято называть установившейся циркуляцией. Отличительная осо­бенность установившейся циркуля­ции — постоянство характеристик движения и малая их зависимость от начальных условий. При движении судна на установившейся циркуля­ции каждая точка по длине судна описывает окружность. Эти окружно­сти имеют общий центр, именуемый центром циркуляции.

Поворот судна в определенный момент времени происходит вокруг полюса поворота, т.е. воображаемой точки, лежащей на ДП судна или ее продолжении.

В общем, виде картина движения судна по периодам циркуляции такова. Если на движущемся прямо­линейно судне переложить на некото­рый угол рулевое устройство, то на рулях или поворотных насадках возникнет гидродинамическая сила, одна из составляющих которой перпендикулярна диаметральной плоскости судна (боковая сила). Под действием боковой силы судно сме­щается в сторону, противоположную направлению перекладки рулей (на­садок). Возникнет обратное смеще­ние судна, наибольшее значение которого будет наблюдаться в точке кормового перпендикуляра. Обратное смещение судна приведёт к появлению угла дрейфа βц и поток, первоначально набегавший вдоль ДП, начнёт натекать на борт, противоположный направлению перекладки рулевого устройства. Это приведет к образованию боковой гидродинамической силы на корпусе судна, направленной в сторону перекладки органов управления и действующей, как правило, на носовую часть судна. Под действием моментов боковых сил на рулях (насадках) и корпусе судно повернется вокруг вертикальной оси в направлении переложенного руле­вого устройства. Возникшая при этом центробежная сила инерции уравно­вешивается боковыми силами, дей­ствующими на рули и корпус, а момент этих сил уравновешивается моментом сил инерции.

В эволюционный период наблюда­ется интенсивное увеличение угла дрейфа, что приводит к уменьшению угла атаки руля или поворотной насадки и соответствующему сниже­нию силы, действующей на руль. Одновременно с ростом угла дрейфа увеличивается сила, действующая на корпус, а точка ее приложения постепенно смещается в направлении кормы. В этот же период наблюда­ется увеличение угловой скорости поворота и уменьшение радиуса кривизны траектории, что, несмотря на снижение линейной скорости движения, вызывает рост центро­бежной силы инерции.

Установившаяся циркуляция на­ступает тогда, когда силы и моменты сил, действующие на органы управле­ния, корпус судна, а также инерци­оные силы и их моменты уравнове­шиваются и перестают изменяться во времени. Это и обусловливает стаби­лизацию параметров движения суд­на, которые принимают постоянные значения при угле поворота от линии первоначального курса на 90—130° для одиночных судов и 60—80° для толкаемых составов. Расстояние между ДП судна на прямом курсе и положением ее после поворота на 180° называется тактическим диаметром циркуляции Dт

 

Dт = L2TkопSp,

где L – длина судна, м

T – осадка судна, м

kоп – опытный коэффициент, равный 10

Sp – площадь руля, м2.

 

 

 

Рис. 21. Схема циркуляции судна: DЦ— диаметр установившейся циркуляции по цент­ру тяжести (Ц.Т.) судна или состава; Dт — так­тический диаметр циркуляции, т.е. расстояние между ДП судна на прямом курсе и после поворота его на 180° [Dт = (0,9 – 1,2DЦ)]; l — выдвиг (поступь) циркуляции, т.е. смещение Ц.Т. судна в направлении первоначального прямолинейного движения до мо­мента поворота судна на 90°[l1 =(0,6 – 1,4)DЦ]; l2 — прямое смещение судна на циркуляции, т.е. рас­стояние от линии первоначального прямолинейного курса до Ц.Т. судна, развернувшегося на 90° [l2 = (0,3 – 1,4) DЦ]; lз — обратное смещение судна на циркуляции, т.е. наибольшее расстояние, на ко­торое смещается Ц.Т. судна в сторону, противопо­ложную перекладке руля [lз = 0,01 – 0,1DЦ; vц — вектор линейной скорости, βц — угол дрейфа судна на циркуляции, т. е. угол между вектором линейной скорости vц и ДП суда.

Расчёт диаметра циркуляции

Теплоход "РОДИНА"

 

DЦ = 90 м (справочник судов речного флота)

Dт = (0,9 – 1,2)DЦ

DТ = 1,2* DЦ = 1,2* 90 = 108(м)
l1 =(0,6 – 1,4)DЦ

l1 = 1,4* DЦ = 1,4* 90 = 126 (м)

l2 = (0,3 – 1,4) DЦ

l2 = 1,4* DЦ = 1,4* 90 = 126 (м)

lз = (0,01 – 0,1)DЦ

l3 = 0,1* DЦ = 0,1* 90 = 9 (м)

 

Время и место встречи

Положение I

1) Левая кромка с/хода работает земснаряд – 982,5 км.

2) теплоход "РОДИНА" – 975км, V = 16 км/ч (вверх).

3) теплоход "ОТА" одна баржа толканием – 985 км, V = 14 км/ч (вниз).

4) Теплоход «ВОСХОД» - 981 км, V = 65 км/ч (вверх).

 

Теплоход «ОТА» и теплоход «РОДИНА» встречаются на 980,4 км, что не очень удобно на данной местности, т.к. этот манёвр происходит в повороте. Во избежание аварийной ситуации теплоход «РОДИНА» должен остановиться на 978,8 км у левого берега и пропустить теплоход «ОТА» по левому борту, о чём должен заблаговременно договориться с ним.

Положение II

Расхождение теплохода "Восход" с теплоходом "ОТА"

Vвосхода = 65 км/ч, Vота = 14 км/ч

Sc = Vc * tc, Sc – пройденное расстояние

tвстречи = Sмежду ними / Vобщее

tвстречи = 4/79 = 0,05 часа = 3'03"

 

Sвосхода = 65 * 0,05 = 3,25 км – расстояние пройденное "Восходом".

Sродина = 16 * 0,05 = 0,8 км – расстояние пройденное "РОДИНА".

SОТА = 14 * 0,05 = 0,7 км – расстояние пройденное "ОТА".

 

142.Первым выходит на связь скоростное судно (в данном случае "Восход"), подаёт отмашку с левого борта, а теплоход "ОТА" должен незамедлительно подтвердить отмашкой сторону расхождения.

 

Положение III

Расхождение теплохода "РОДИНА" и теплохода "ОТА"

Vродина= 16 км/ч, VОТА = 14 км/ч

tвстречи = Sмежду ними / Vобщее

tвстречи = 8/30 = 0,2 часа = 12'

Sвосхода = 65 * 0,2 = 13 км – расстояние пройденное "Восходом".

Sродина = 16 * 0,2 = 4,8 км – расстояние пройденное "ПР 2188".

SОТА = 14 * 0,2 = 3,2 км – расстояние пройденное "ОТА".

 

134.Судно идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора – при визуальном вооружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта.

Судно, идущее вниз должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения(пропуска) подачей отмашки.

 

 

Сигнальные огни и знаки, требования к ним.

47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Пра­вилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).

Комментарий. В этом пункте под помехой для наблюдения подразумевается помеха для опознавания судов и их положения.

48.Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи.

Комментарий. Днем, при ограниченной видимости, следует включить Навигационные огни. Такие условия видимости могут наступить из-за тумана, дыма от лесных пожаров, интенсивных осадков.

49. Расположение огней и дальность видимости должны соответствовать требованиям,

50. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, располо­женных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для дру­гих движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести.

51. Сигнальные огни:

- топовый огонь - белый огонь или красный, расположенный в диа­метральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге гори­
зонта в 225° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с
направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;

- бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на
левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по
дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен таким образом, чтобы
этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади
траверза соответствующего борта;

- кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части
судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

- круговой огонь - огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°;

- буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный
свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот
свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

- светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь,
излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или
корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем — флага-отмашки;

Примечание. Светоимпульсная отмашка может иметь проблеск белого огня или огня по центу бортового — красного или зеленого.

- проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные
интервалы времени.

52. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воз­душных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем уста­новлено, высоте для беспрепятственного прохода.

53. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина
должны быть не менее 1м, а для маломерных судов — не менее 0,6 м.

54. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены
приспособлениями, которые на расстоянии создают те же изображения.

Их размеры должны быть:

- высота цилиндра — не менее 0,8 м, диаметр — не менее 0,5 м;
диаметр шара — не менее 0,6 м;

- высота конуса — не менее 0,6 м, диаметр основания - не менее 0,6 м.

55. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы,
а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно
приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в насто­ящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить
распознавание навигационных огней и сигналов.

Комментарий. Круговые и проблесковые огни, применяемые на ходу, должны выставляться так, чтобы не создавать слепимости для судоводи­теля своего судна.

56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройс­тва и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опас­ность или помехи для судоходства.

 

 

Таблица

Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации

1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и
установка на судах должны соответствовать Правилам РоссийскогоРеч­ного Регистра.

2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высотеи
на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симмет­рично ее следующим образом:

 

- на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;

- на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;

- на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на
маломерных судах допускается установка на уровне планширя).

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной

плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило,

впереди их.

При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.

4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то
I горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом
I эксплуатационном дифференте судна.

5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны
I быть расположены в виде равностороннего треугольника (со стороной от 1
I до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной
I плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.

6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены
I над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.

7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже
I треугольника топовых огней толкача.

8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде

вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам.

9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.

10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.

11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены ил наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон 11ри этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его.

12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:

на несамоходных грузовых судах - не ниже 2м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним,

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды;

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от сплошных верхних палуб (настилов).

13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.

14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не ме­нее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5м - на судах длиной менее 20 м

Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.

Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.

16. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.
17. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее 1 м и впереди него на расстоянии не менее 1 м. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.

ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ И ПЛОТОВ

Условные обозначения огней

 

Наименование и цвет огня Сектор освещения, град  
Топовый белый    
Бортовой зеленый (правый борт) 112,5  
Бортовой красный (левый борт) 112,5  
Кормовой    
Буксировочный желтый    
Круговой белый    
Круговой красный    
Круговой зеленый    
Проблесковый желтый    
Проблесковый синий    
Топовый красный    

Схема расположения огней на судне

1 - топовый огонь

2 - бортовые огни

3 - буксировочный огонь

4 - кормовые огни

 

 

Звуковые сигналы

108. В тех случаях, когда положениями настоящих Правил предус­мотрены звуковые сигналы, они должны подаваться:

- самоходными судами, за исключением маломерных, — посредством механически действующих сигнальных приборов;

- несамоходными и маломерными судами, машинное оборудование которых не имеет прибора для подачи сигналов, — посредством колокола или рожка.

Указанные сигналы должны отвечать предписаниям приложения (см. ниже).

Комментарий. По смыслу текста этого пункта под приборами подразу­меваются устройства, обеспечивающие подачу звуковых сигналов доста­точной силы и громкости.

109. В случае движения в составе предписанные звуковые сигналы
должны подаваться только судном, на борту которого находится судово­дитель состава.

110. Когда судно, терпящее бедствие, просит о помощи, оно подает
сигналы посредством повторяющихся ударов в колокол или продолжи­
тельных звуков.

111. Не нарушая других положений настоящих Правил, каждое судно
должно в случае необходимости подать сигналы, приведенные в приложе­нии.

112. Подача сигналов в крупных населенных пунктах и на отдельных
участках пути (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийной ситуации) может быть ограничена документами, определяю­щими особенности движения судов в бассейне.

113. Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, иными, чем те,
которые указаны в настоящих Правилах, или пользоваться указанными
сигналами в условиях иных, чем те, которые предписаны или допущены в
настоящих Правилах.

 

 

Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

- короткий звук — звук продолжительностью примерно в 1 с;

- продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из ряда по край­ней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

 

Требование Правил Плавания к

Радиотелефонной связи

114. Все самоходные суда, а также береговые пункты управления
движением флота должны быть оснащены установками радиотелефонной связи.

Установки радиотелефонной связи на судах и их количество должны соответствовать предписаниям органов Российского Речного Регистра.

Примечание. Пункты, регулирующие движение флота, - это, как правило, диспетчерские БОГУ на ВВТ, диспетчерские шлюзов, портов и судоходных компаний (пароходств).

115. Порядок использования радиотелефонных установок определя­ется правилами радиосвязи на внутренних водных путях и указанием по
организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), которые должны
быть на каждом судне.

116. Судовые радиотелефонные станции должны быть постоянно
включены на канале межсудовой радиосвязи и обеспечивать надежную
связь во время движения и маневрирования судов, при стоянке на якоре,
а также в условиях ограниченной видимости, при наступлении штормовой
погоды и использоваться во всех случаях, требующих заблаговременного
согласования взаимных действий. Использование этого канала связи для
других переговоров запрещается.

Комментарий. Согласования по вопросам безопасности плавания, осуществляемые по УКВ радиосвязи, носят обязательный характер. Они должны быть четкими и взаимопонятными. Судоводители должны уве­ренно определять по взаимной информации точное местонахождение встречных судов и убедиться, что согласования производятся именно с названным по радио судном.

На вызывном канале разрешается только согласование вопросов вза­имодействия между судами: расхождения, обгона, пропуска, маневриро­вания, информации судоводителей о движении и других вопросов, ка­сающихся непосредственно безопасности плавания. Другие переговоры должны вестись на каналах, предписанных подразделениям правилами радиосвязи, а между судами канал радиосвязи для других переговоров вы­бирается по договоренности.

117. Переговоры по радиотелефонной связи не фиксируются, за исключением распоряжений и случаев приема информации, заносимой в судовой журнал.

118. Перед расхождением судов (составов) вызов на радиосвязь осу­ществляет судоводитель идущего снизу судна, а перед обгоном — судоводитель обгоняющего судна. Во время согласования этих действий между судами судоводители других судов не должны мешать их разговорам. Со­гласование судами взаимных действий по радиотелефонной связи в случа­ях, когда настоящими Правилами требуется обмен звуковыми или свето­выми сигналами, должно производиться до подачи этих сигналов.

Комментарий. Если судно, которое должно первым выйти на связь, медлит с вызовом, то первым на связь выходит судно, ожидающее вызов.

119. Когда суда согласовали свои действия по радиотелефонной свя­зи, звуковые сигналы, предусмотренные настоящими Правилами для этихслучаев, могут не подаваться.

120. Судоводитель судна, не получивший ответ на свой вызов по ра­диотелефонной связи, должен считать, что на другом судне она неисправ­на или не работает, и действовать с учетом этого обстоятельства.

Если судоводитель судна, вызываемого на радиотелефонную связь, не отвечает, то для его вызова подается установленный настоящими Прави­лами звуковой сигнал.

Примечание. Подается сигнал «Прошу выйти на связь» - один продолжительный, один короткий, один продолжительный

121. В границах гидроузлов судоводители должны вести переговоры по радиотелефонной связи на канале радиостанции гидроузла.

122. При подходе судна к непросматриваемым или затруднительным
нерегулируемым участкам водного пути и движении по ним, при плавании
в условиях ограниченной видимости судоводитель должен информировать
другие суда о своем местонахождении и своих действиях, подавая также
предусмотренные для данных случаев звуковые и световые сигналы.

Комментарий. При информировании других судов о своем местонахож­дении по радиосвязи, информация должна быть достаточной и максималь­но точной. Используя полученную информацию, судоводитель встречного судна должен регулировать скорость своего движения таким образом, что­бы расхождение произошло в наиболее удобном месте. Подробнее движе­ние по непросматриваемым и затруднительным участкам см. пп. 150, 151.

123. Судоводитель судна, следующего с опасным грузом или с его остат­
ками, при согласовании по радиотелефонной связи взаимных действий с други­
ми судами должен информировать их о наличии такого груза или его остатков.

124. Движение самоходных судов с неисправными радиотелефонными
установками допускается как исключение до ближайшего пункта ремонта.

 

Требование Правил Плавания к загрузке судов

И запасов под днищем

18.Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений.

Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих га­баритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведен­ных в приложении № 1 к настоящим Правилам.

19. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для су­дов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.

Комментарий. Наибольшая осадка по грузовой марке нормируется Российским Речным Регистром из расчета необходимого запаса плавучес­ти по высоте надводного борта. Осадка определяется по рейкам осадки, грузовым маркам с учетом наименьшей глубины судового хода, характера грунта на лимитирующих перекатах района плавания судна и в соответст­вии с требованиями пункта 18 и приложения № 1 к Правилам.

В приложении № 1 даются минимальные запасы воды под днищем суд­на на стоянке, когда нет просадки. При движении судов и составов появляется просадка, которая зависит линейно от запаса воды под днищем и от скорости движения в квадрате.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.157 с.)