Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и порядок учета расчетов с дебиторами
Дебиторская задолженность должна быть отражена с учетом специфики деятельности предприятия, при этом отдельно должны быть раскрыты следующие составные части: расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты со связанными сторонами; прочая дебиторская задолженность; предоплата. Расчеты с дебиторами и кредиторами являются разделом учета, организация и ведение которого требуют от бухгалтерии взаимодействия как со структурными подразделениями своего предприятия, так и с внешними контрагентами. В рамках данной статьи под расчетами с дебиторами и кредиторами условимся понимать расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Основная масса документов, являющихся первичными при ведении расчетов с дебиторами и кредиторами, создается не на предприятии, что требует от бухгалтерии особого внимания и вызвано следующими факторами: сложностью в соблюдении требований по унификации первичных документов. Ведь бухгалтер не в состоянии влиять на форму и качество документов, оформляемых контрагентами (особенно по оказанным услугам). В связи с этим возникает риск признания расходов документально не подтвержденными в соответствии с требованиями ст. 252 НК РФ; сложностью восстановления утраченных либо неправильно оформленных документов; несвоевременным поступлением документов от контрагентов. Кроме того, в связи с укрупнением предприятий, усложнением их организационной структуры из зоны внимания бухгалтерии выводятся большие массивы информации, подлежащие раскрытию в бухгалтерском учете. Следствием этого является неотслеживание момента перехода права собственности, особенностей распределения расходов между сторонами сделки. Результат - искажение отчетности. Одним из важнейших условий стабильного финансового положения любого предприятия в современных условиях является четкая организация расчетов с партнерами. Отсутствие должного внимания к задолженности покупателей и заказчиков может спровоцировать нехватку средств для погашения своей задолженности перед поставщиками, бюджетом, сотрудниками. Управление дебиторской задолженностью по товарным операциям - это часть общей политики организации по выбору условий реализации продукции на определенный период времени, оптимизации общего размера дебиторской задолженности и по обеспечению ее своевременной инкассации для достижения заданного уровня финансовой устойчивости организации.
Руководство и административные работники, оказывая влияние на процесс управления дебиторской задолженностью организации, должны иметь полную информацию о ходе всех хозяйственных процессов. Основную информационную нагрузку выполняют три функции управления расчетами: учет, анализ и контроль. Задача максимального использования экономической информации для принятия оптимальных управленческих решений не может быть решена только в рамках учета, поскольку такая информация характеризует расчеты с дебиторами с количественной стороны, не позволяя принимать эффективные тактические и стратегические решения. В этих условиях следует положительно расценивать процесс взаимодействия учета, анализа и контроля, который находит свое отражение в формировании учетно-аналитической информации управленческой деятельности. Процесс и результаты такого взаимодействия реализуются в рамках механизма мониторинга. Цель мониторинга - объективная, очищенная от эмоций оценка состояния объекта мониторинга, происходящих с ним изменений и их причин на каждом этапе его жизненного цикла как основа для корректирующих воздействий (1, с. 1 - 2). Само понятие мониторинга стало использоваться в экономической науке сравнительно недавно, лишь в последние несколько лет, поэтому четкого определения экономического мониторинга в настоящее время не сформулировано. Сложность формулировки понятия "мониторинг" связана также с принадлежностью его как к сфере науки, так и к сфере практики. Он может рассматриваться и как способ исследования реальности, используемый в различных науках, и как способ обеспечения сферы управления различными видами деятельности посредством представления своевременной и качественной информации. Английское слово "monitoring" означает "наблюдение, процесс отслеживания происходящего, фиксация увиденного". В общем виде мониторинг определяют как "постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению" (2, с. 1).
Основные сферы научных исследований, проявляющие интерес к мониторингу, - экология, биология, социология, педагогика, экономика, психология, теория управления. Вместе с тем степень изученности и использование этого понятия в различных сферах деятельности неравнозначны. Так, можно говорить об определенном уровне зрелости в решении проблем мониторинга как на прикладном, так и на теоретическом уровне в экологии (7). Здесь понятие мониторинга определено и принимается большинством научного сообщества, достаточно глубоко проработан его методологический аппарат, созданы средства измерения, адекватные поставленным задачам, существует отлаженная система реализации мониторинга, включающая сбор, хранение, обработку и распространение получаемой информации, статус его закреплен на законодательном уровне (3, с. 53). Семантический анализ определений мониторинга в экологии, педагогике, медицине, юриспруденции, социологии и психологии позволяет выделить основные составляющие этого процесса: непрерывное наблюдение; оценка и прогнозирование; определение показателей, позволяющих поставить диагноз; система сбора, хранения и обработки информации. Присутствие всех этих компонентов обеспечивает своевременное предупреждение неблагоприятной ситуации. Все рассмотренные определения мониторинга, абстрагируясь от области их применения, можно разделить на две группы в зависимости от их связи с управлением: определения, которые предполагают включение в понятие мониторинга активного управленческого компонента. Это заключается в непосредственном вмешательстве в управление с целью моделирования желаемых параметров объекта мониторинга на основе текущего развития событий; определения, предполагающие пассивную роль мониторинга в управлении. Пассивная роль подразумевает так называемый ситуационный менеджмент, т.е. управление по "узким местам". К этой группе относятся определения мониторинга в медицине, психологии, а также часть определений экологии и социологии. Экономический мониторинг обычно проводится для поиска тенденций и закономерностей, характерных для определенного периода деятельности организации, ситуации на рынках сбыта, технологического процесса. Мониторинг в хозяйственной деятельности любой коммерческой организации необходим, поскольку он позволяет выявить, насколько часто происходят нарушения в той или иной области. Для достижения достоверных результатов следует проводить наблюдение в течение длительного периода времени. Только в том случае, когда закономерности выявлены, возможен их анализ (4, с. 1). В системе управления дебиторской задолженностью, как и в любой другой системе, выделяют управляющую и управляемую подсистемы, которые соответственно представлены субъектами и объектами управления. К объектам управления следует отнести непосредственно расчеты с дебиторами по товарным операциям (МРДТ). Субъекты управления - службы и органы управления, которые используют единые приемы, характерные для управленческой деятельности в целом, и специфические методы целенаправленного воздействия на объект. Создание механизма МРДТ для решения задач управления организацией не означает ослабление содержания самостоятельных функций учета, контроля и анализа, а более четко отражает наличие тесных информационных связей между всеми функциями управления и является дополнительным средством защиты интересов собственников и инвесторов. Несмотря на изученность каждой составляющей механизма МРДТ, вопросам взаимодействия учета, анализа и контроля в рамках единой системы уделяется недостаточное внимание. Результатом этого является отсутствие единой информационной базы по расчетам с дебиторами, т.е. наряду с дублированием одной информации наблюдается дефицит другой. Особенно это проявляется в период сближения российского бухгалтерского учета с МСФО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.) |