Анализ производственно-экономической деятельности оао «ижмолоко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производственно-экономической деятельности оао «ижмолоко»



В настоящее время ОАО «Ижмолоко» постоянно ищет методы и пути высокопроизводительного труда. Ассортимент выпускаемой продукции с каждым годом все больше и больше расширяется. Увеличивается и количество произведенной продукции, о чем свидетельствуют приведенные ниже таблицы. Все это становится возможным благодаря эффективной работе предприятия, расширению и реконструкции производственных цехов завода.

Продукцию с торговым знаком «Ижмолоко» знают и любят. Более 800 торговых организаций в Удмуртии и соседних регионах, Казахстане, Сибири работают сейчас с ОАО «Ижмолоко». «Ижмолоко производит и экспортную продукцию – казеин. По оценкам экспертов, комбинат отправляет за рубеж казеин только высокого качества. Конкуренцию составляют ОАО «Удмуртский хладокомбинат», «Сарапул молоко», «Можга сыр», и импортныепроизводители.

Продукцию ОАО «Ижмолоко» выгодно отличает высокое качество, а также невысокая цена продукции. Предприятие неоднократно было премировано в области производства продукции с высоким качеством, а также в сфере расширения ассортимента продукции.

Анализ размеров производства ОАО «Ижмолоко» за последние три года представлен в таблице 1.

Изучив данные по анализу размеров производства, представленные в таблице 1, можно отметить, что объем товарной продукции увеличивается от 2008г к 2010г на 10,0%, в том числе: производство мороженного на 17%, казеина технического - на 7%, цельномолочной продукции - на 27,2%, масла - на 6,3%, сыра - на 11%. Наблюдается увеличение стоимости основных средств производства на 14% в отчетном году по отношению к базисному, это можно объяснить увеличением объемов производства. Стоимость оборотных средств увеличилась на 70%, так как выросли объем товарной продукции и стоимость сырья. Среднесписочная численность работников также увеличилась - на 23,9%, в связи с расширением производства и увеличением объема производства мороженого, так как особенно в летние месяцы в данном цехе работает наибольшее количество работников. Производственная площадь предприятия не изменилась, что говорит об эффективном использовании площадей, так как выпуск производимой продукции увеличивается.

 

Таблица 1 Анализразмеров производства ОАО «Ижмолоко»

№ п/п Показатель Год 2010 к 2008 гг., %
     
  Объем товарной продукции, тыс.руб.        
  Произведено, тонн: а) цельномолочная продукция б) мороженое в) сыр твердый г) масло д) казеин технический   507,2 466,3   25406,2 3801,7 731,3 493,8   498,8   127,2 106,3
  Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс.руб.        
  Стоимость оборотных средств, тыс.руб.        
  Среднесписочная численность работников, чел       123,9
  Производственная площадь предприятия, га 2,5 2,5 2,5  

 

Наиболее подробно структура товарной продукции ОАО «Ижмолоко» представлена в таблице 2.

Анализируя данные по структуре товарной продукции ОАО «Ижмолоко» в таблице 2 можно отметить, что структура товарной продукции ОАО «Ижмолоко» за анализируемый период изменилась не значительно, так, на 2010г основная доля выработки продукции приходится на реализацию мороженого и составляет 73%. Наименьшая же доля выручки приходится на реализацию сыра твердого - 0,5% при том, что 2008 г. его производство составило всего лишь 0,2%, а доля выручки казеина технического от общего объёма снижается с 5% до 4,4% 2010г. Таким образом, по основной выпускаемой продукции мороженого, цельномолочных, масла структура не изменилась.

 

Таблица 2 Структура товарной продукции ОАО «Ижмолоко»

№ п/п Вид продук- ции Год
     
Произведено, т Выручка Произведено, т Выручка Произведено, т Выручка
тыс.руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
  Цельномолочная   42432,5 8,8 25406,2 47212,5 8,8   52881,3 8,8
  Мороженое     73,0 3801,7   73,2     73,0
  Сыр твердый   1588,8 0,2 731,3 2372,5 0,3   3251,3 0,5
  Масло 507,2 64136,3 13,0   69538,8 13,0   80392,5 13,3
  Казеин технический   466,3 23946,3 5,0 493,8 25031,3 4,7 498,8   4,4
  Итого -     -     -    

 

Одним из показателей комплексно характеризующим деятельность предприятия является специализация. Рассчитаем коэффициент специализации:

Кс=100/∑ D (2n-1) (1)

Где 100 – сумма удельных весов продукции, товаров, работ, услуг всего;

D – удельный вес продукции, товаров, работ, услуг отдельных отраслей в структуре реализации, в процентах;

n – порядковый и номер вида продукции, товаров, работ, услуг по занимаемому ею товарному весу, начиная с наивысшего.

Кс(2008г.)=100/(73*(2*1-1)+13,3*(2*2-1)+8,8*(2*3-1)+4,4*(2*4-1)+0,5*(2*5-1) = 100/192,2 = 0,5 – высокий уровень специализации.

Кс(2009г.)=100/(73,2*(2*1-1)+13,0*(2*2-1)+8,8*(2*3-1)+4,7*(2*4-1)+0,3*(2*5-1) = 100/191,8 = 0,5 – высокий уровень специализации.

Кс(2010г.)=100/(73*(2*1-1)+13,3*(2*2-1)+8,8*(2*3-1)+4,4*(2*4-1)+0,5*(2*5-1) = 100/192,2 = 0,5 – высокий уровень специализации.

Коэффициент специализации показывает высокую степень сосредоточенности хозяйства на основном виде производства.

В таблице 3 приведена структура использованного сырья.

 

Таблица 3 - Структура сырья, использованного в ОАО «Ижмолоко»

Вид сырья 2008г. 2009г. 2010г.
Количест-во, т Стоимость Количество, т Стоимость Количест-во, т Стоимость
тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб. %
Молоко: высший сорт первый сорт второй сорт   56371,25             190202,5   72328,75     4269,5       71,3       1,7       65018,75   24021,25     1263,75       217878,75   80663,75             26,6     1,4       71193,75   22592,5     1138,75       291692,5   92563,75     4667,5         23,8     1,2    
Итого 79061,25 266800,75   90303,75 302809,5     311 139  

 

Исходя из вышеизложенных данных видно, что большая доля приходится на молоко высшего сорта 75%, затем первый сорт 23,8%, и малая доля приходится на второй сорт молока. По сравнению с 2008г в 2010г стоимость молока высшего сорта увеличилась на 4%, а стоимость молока первого сорта уменьшилась на 3,2%.

По представленной в таблице 4 структуре затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Ижмолоко» можно сделать следующие выводы: затраты на сырьё и материалы снизились к 2010г по сравнению с 2009г на 42954,7 тыс. руб. и составили в 2010 году 76,2 % в общем объеме затрат. Это может быть связано с климатическими условиями (низкая кормовая база), вследствие чего закупочные цены на сырье выросли. Затраты на работу и услуги производственного характера, исполненные сторонними организациями увеличилась к 2010 году на 24154,6 тыс. руб., так же затраты на топливо увеличилась на 1618,1 тыс. руб. и соответственно на энергию тоже увеличилась на 1792,2 тыс. руб. В ОАО «Ижмолоко» большие затраты приходятся на сырьё и материалы - 76,2%, затем на работы и услуги производственного характера, исполненные сторонними организациями на 13,3%, и затрат на оплату труда 6,1%. Общая доля затрат увеличилась за анализируемый период на 26,9 %.

Таблица 4 – Структура затрат на производство и реализацию продукции в ОАО «Ижмолоко»

Статья затрат 2008г. 2009г. 2010г.
Тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
  Сырье и материалы 335950,5 77,0 379226,3 78,3 422181,0 76,2
  Работы и услуги производственного характера, исполненные сторонними организациями 49842,4 11,4 54262,3 11,2 73997,0 13,3
  Топливо 4871,9 1,1 5204,8 1,1 6490,0 1,2
  Энергия 3697,8 0,8 3937,6 0,8 5490,0 1,0
  Итого материальные затраты 394362,6 90,3 442631,0 91,4 508158,0 91,7
  Затраты на оплату труда 29075,6 6,7 32892,8 6,7 33960,0 6,1
  Единый социальный налог 7901,8 1,8 5204,8 1,0 7490,0 1,4
  Амортизационные отчисления 4971,9 1,2 3770,3 0,9 4392,0 0,8
  Всего затрат 436311,9   484498,9   554000,0  

 

Экономическая эффективность работы предприятия представлена в таблице 5.

По представленным в таблице данным можно сделать следующие выводы, что прибыль от реализации мороженого к 2010 г. уменьшился на 5190 тыс. руб., уровень рентабельности на 6,3%. Прибыль казеина технического к 2010 г. увеличилась на 2635 тыс. руб., а рентабельность на 14,1%, от цельномолочной продукции прибыль к 2010 г. также увеличилась на 4907,5 тыс. руб., рентабельность выше на 8,7%. От реализации масла прибыль увеличилась к 2010 г. на 6561,1 тыс. руб., а уровень рентабельности на 4% (но на 1,6% снизился по сравнению с 2009 г.), от реализации сыра прибыль в 2010 г. увеличилась на 1161,3 тыс. руб., рентабельность стала выше на 48,2% (данный вид продукта наиболее рентабельный по сравнению с остальными видами продукции). Таким образом можно сказать, что ОАО «Ижмолоко» получило большую прибыль на 10074,9 тыс. руб. в 2010 г., чем в 2008 г., но по сравнению с предыдущим годом снизилась на 7781,3 тыс.руб., так как в 2010 г. все сельскохозяйственные производители понесли урон из-за продолжительной высокой летней температуры.

Делая вывод, можно сказать, что предприятие развивается вполне успешно, и в последние годы приносит прибыль. Степень специализации предприятия высокая, основным видом выпускаемой продукции является цельномолочная продукция.


Таблица 5 – Экономическая эффективность производства и анализ рентабельности

Вид продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Размер денежной выручки, тыс. руб. Коммерческая себестоимость, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Уровень рентабельности, % Размер денежной выручки, тыс. руб. Коммерческая себестоимость, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Уровень рентабельности, % Размер денежной выручки, тыс. руб. Коммерческая себестоимость, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Уровень рентабельности, %
Цельномолочная   33252,5   27,6 47212,5 38437,5   22,8 52881,3 38793,8 14087,5 36,3
Мороженое     58427,5 20,1 393563,8 321417,5 72146,3 22,4 440401,3 387163,8 53237,5 13,8
Сыр 1588,8 871,3 717,5 87,8 2372,5 1136,3 1236,2 108,7 3251,3 1372,5 1878,8  
Масло   43222,5 20913,8   69538,8 45282,5 24256,3 53,6 80392,5 52917,6 27474,9  
Казеин технический   19397,5 4548,8 23,5 25031,3 19801,3   26,4   19121,3 7183,8 37,6
Итого 481003,9 387216,3 93787,6 24,2 537718,9 426075,1 111643,8 26,2 603231,4   103862,5 20,8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.013 с.)