Практикум №7. Изучение уровня проявления «Синдрома профессионального выгорания» в педагогическом коллективе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум №7. Изучение уровня проявления «Синдрома профессионального выгорания» в педагогическом коллективе.



(Тест - опросник).

Инструкция: если указанное в опроснике чувство никогда не возникало или проявлялось, то в листе ответов обводится балл, соответствующий частоте переживаний:


0 - никогда;

1 - очень редко;

2 - редко;

3 - иногда;

4 - часто;

5 - очень часто;

6 - всегда.


1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.

2. К концу рабочего дня я чувствую себя выжатый как лимон.

3. Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на
работу.

4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую
это в интересах дела.

5. Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций.

6. Я чувствую себя энергичной и воодушевленной.

7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.

8. Я чувствую угнетенность и апатию.

9. Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих
воспитанников.

10. В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем,

с кем работаю.

11. Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют.

12. У меня много планов, и я верю в их осуществление.

13. Я испытываю все больше жизненных разочарований.

14. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что

радовало меня раньше.

15. Бывает, что мне безразлично, что происходит с моими коллегами.

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и от всех.

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении.

18. Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера.

19. Я многое успеваю сделать.

20. Я чувствую себя на пределе возможностей.

21. Я многого смогу еще достичь в своей жизни.

22. Бывает, что начальство и коллеги перекладывают на меня груз

своих проблем.

Лист для ответов

Ф.И.О. Должность

Возраст Педагогический стаж

Номер утверждения баллов балл 2 балла балла 4 балла 5 баллов 6 баллов
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              
16.              
17.              
18.              
19.              
20.              
21.              
22.              
               

0 - никогда;

1 - очень редко;

2 - редко;

3 - иногда;

4 - часто;

5 - очень часто;

6 - всегда.


«Ключ» опросника.  
Субшкала Номер утверждения Максимальная сумма баллов
Эмоциональное истощение 1,2,3,6,8, 13, 14, 16,20  
Деперсонализация 5,10,11,15,22  
Редукция личных достижений 4,7,9, 12,17, 18,19,21  
Обработка и интерпретация в соответствии с «ключом» подсчитываются суммы баллов по трем субшкалам и фиксируются в «Листе ответов».   Уровни «выгорания».  
Субшкала Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Эмоциональное истощение 0-16 17-26   27 и больше
Деперсонализация 0-6 7-12 13 и больше
Редукция личных достижений 39 и больше 38-32 31-0
           

 

«Выгорание» рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Синдром «выгорания» наиболее характерен для представителей коммуникативных профессий. Ключевую роль в синдроме «выгорания» играют эмоционально затрудненные или напряженные отношения в системе «человек - человек».

Наиболее ярко синдром «выгорания» проявляется в тех случаях, когда коммуникации отягощены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Вероятность появления проблемы «выгорания» увеличивается по мере возрастания частоты и продолжительности контактов разрушительной или раздражительной природы.

«Выгорание» понимается как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений.

Эмоциональное истощение рассматривается как основная составляющая «профессионального выгорания» и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении.

Вторая составляющая - деперсонализация - проявляется в деформации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от других. В иных случаях - повышение негативизма, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам: пациентам, клиентам, подчиненным и др.

Третий компонент «выгорания» - редукция личных достижений -может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно служебных достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничения своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)