Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум №7. Изучение уровня проявления «Синдрома профессионального выгорания» в педагогическом коллективе. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
(Тест - опросник). Инструкция: если указанное в опроснике чувство никогда не возникало или проявлялось, то в листе ответов обводится балл, соответствующий частоте переживаний: 0 - никогда; 1 - очень редко; 2 - редко; 3 - иногда; 4 - часто; 5 - очень часто; 6 - всегда. 1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным. 2. К концу рабочего дня я чувствую себя выжатый как лимон. 3. Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на 4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую 5. Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций. 6. Я чувствую себя энергичной и воодушевленной. 7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях. 8. Я чувствую угнетенность и апатию. 9. Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих 10. В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю. 11. Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют. 12. У меня много планов, и я верю в их осуществление. 13. Я испытываю все больше жизненных разочарований. 14. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше. 15. Бывает, что мне безразлично, что происходит с моими коллегами. 16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и от всех. 17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении. 18. Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера. 19. Я многое успеваю сделать. 20. Я чувствую себя на пределе возможностей. 21. Я многого смогу еще достичь в своей жизни. 22. Бывает, что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем. Лист для ответов Ф.И.О. Должность Возраст Педагогический стаж
0 - никогда;
1 - очень редко; 2 - редко; 3 - иногда; 4 - часто; 5 - очень часто; 6 - всегда.
«Выгорание» рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Синдром «выгорания» наиболее характерен для представителей коммуникативных профессий. Ключевую роль в синдроме «выгорания» играют эмоционально затрудненные или напряженные отношения в системе «человек - человек». Наиболее ярко синдром «выгорания» проявляется в тех случаях, когда коммуникации отягощены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Вероятность появления проблемы «выгорания» увеличивается по мере возрастания частоты и продолжительности контактов разрушительной или раздражительной природы. «Выгорание» понимается как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений. Эмоциональное истощение рассматривается как основная составляющая «профессионального выгорания» и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении.
Вторая составляющая - деперсонализация - проявляется в деформации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от других. В иных случаях - повышение негативизма, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам: пациентам, клиентам, подчиненным и др. Третий компонент «выгорания» - редукция личных достижений -может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно служебных достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничения своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.) |