Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции падежей существительных
m = männlich = das Maskulinum = мужской род; n = sächlich = das Neutrum = средний род; f = weiblich = das Femininum = женский род; Sg = Singular = единственное число; Pl = Plural = множественное число. Запомните! 1. Неопределенный артикль во множественном числе отсутствует. 2. Kein – неопределённый артикль с отрицанием. Примечание. Наличие перед существительным указательного, притяжательного или неопределённого местоимения исключает употребление артикля. В этом случае падеж существительного определяется по форме местоимения. Например: 1. Dieser Patient braucht eine strenge Diät. 2. Alle Patienten halten die Bettruhe ein. 3. Unser Institut verfügt über viele Kliniken. Образование множественного числа существительных Существительные образуют множественное число при помощи прибавления суффиксов множественного числа к основе слова. В некоторых случаях добавляется умлаут. В немецком языке всего три суффикса множественного числа: -er, -en, -e. Большинство существительных образует формы множественного числа по правилам, поэтому нужно запомнить 4 типа образования множественного числа. Каждый тип образования множественного числа связан с определенным грамматическим родом существительных (см. табл. 8). Имеются существительные, образование множественного числа которых не соответствует их роду. Например: das Heft – die Hefte, das Jahr – die Jahre, das Gespräch – die Gespräche, die Stadt – die Städte. Существительные иностранного происхождения образуют множественное число при помощи суффикса – s. Das Labor – die Labors, das Auto – die Autos Окончания существительных в родительном падеже и во множественном числе можно найти в словаре. Например: Freund m -es, -e, где m- мужской род, -es окончание в родительном падеже, -e суффикс множественного числа.
Untersuchung f -, -en, где f – женский род, дефис (-) – отсутствие окончания в родительном падеже, -en суффикс множественного числа. Таблица 8 Tаблица образования множественного числа существительных
Таблица 9 Предлоги
Следует учитывать, что почти все предлоги многозначны, поэтому их перевод часто зависит от контекста. Некоторые предлоги могут сливаться с артиклем, например: an dem = am an das = ans in dem = im in das = ins zu dem = zum auf das = aufs слияние предлога с артиклем bei dem = beim für das = fürs von dem = vom um das = ums Таблица 10 Отрицания
Тема 4
Местоименные наречия – это неизменяемые слова, состоящие из двух частей. Различают вопросительные и указательные местоименные наречия. Таблица 11 Образование и перевод местоименных наречий
Запомните! 1. Местоименные наречия употребляются лишь как замена неодушевленных существительных. В вопросительном предложении они выполняют функцию вопросительного слова. Wofür sorgt die Krankenschwester? О чем заботится медсестра? 2. Если речь идет об одушевленных существительных, то употребляется предлог и вопросительное местоимение wer в соответствующем падеже. Für wen sorgt die Krankenschwester? О ком заботится медсестра? 3. Поскольку предлоги, входящие в состав местоименных наречий сохраняют свою многозначность, сами местоименные наречия также многозначны и переводятся в зависимости от контекста в соответствии с управлением глаголов (или прилагательных), к которым они относятся. Примечание. Вместо наречия da могут употребляться hier: hiervor, hierbei. Die Nahrung spielt hierbei eine große Rolle. Питание играет при этом большую роль. Упражнение № 1 Переведите предложения со словарем. Обратите внимание на значение местоименных наречий (см. табл. 11).
1. Der Forscher löst wichtige Probleme des Diabetes. Er arbeitet seit einigen Jahren daran. Woran arbeitet der Diabetesforscher? 2. Worin bestehen die Aufgaben der Forscher? 3. Der Kranke muss das Bett hüten, seine Genesung hängt davon ab. 4. Womit beginnt die Erkrankung? 5. Wodurch erfolgt die Übertragung der Krankheit? 6. Wodurch ist die Grippe gefährlich? 7. Woran leiden die Kranken bei Angina? Die Kranken leiden an Halsschmerzen. Leiden die Kranken beim Scharlach (Skarlatina) auch daran? 8. Masern (Morbilli) sind infektiös. Bei der Erkrankung eines Kindes an den Masern erkranken die in Kontakt tretenden Kinder immer daran. 9. Der Professor hält eine Vorlesung, ich höre aufmerksam zu und notiere dabei das Wichtigste. 10. Er treibt viel Sport, damit stärkt er seinen Körper. Упражнение № 2 Поставьте вопросы к выделенным дополнениям, выраженным существительными с предлогами. Переведите вопросительные предложения (см. табл. 11).
1. Er starb an Tuberkulose. 2. Die Milchprodukte sind an Mineralstoffen reich. 3. Er arbeitet mit diesem Forscher gern susammen. 4. Der Gelehrte ist auf seine Entdeckung stolz. 5. Die Mutter ist auf ihren Sohn stolz. 6. Gegen diese Methode habe ich nichts. 7. Mit diesem Problem haben sich viele Gelehrte beschäftigt. 8. Achten Sie auf die Aussprache dieser Vokabeln! 9. Er ist mit seinem Arbeitskollegen auf Dienstreise. 10. Er macht mit dem Zug eine Dienstreise. 11. Heute sprechen wir über die Entwicklung der Medizin. 12. Von dieser Operation wissen wir gar nichts. 13. Das Kind schreit vor Schmerzen. 14. Es gibt jetzt moderne Heilmittel gegen viele Krankheiten. 15. Nach der Arbeit muss sich der Mensch erholen. Тема 5 Местоимения
Таблица 12
Запомните! В 1-м и 2-м лице единственного и множественного числа вместо возвратного местоимения sich употребляется соответствующее личное местоимение; в 3-м лице единственного и множественного числа употребляется в дательном и винительном падежах возвратное местоимение sich.
Таблица 13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.03 с.) |