Программа научно-исследовательской практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа научно-исследовательской практики



Программа научно-исследовательской практики

Специализированная программа подготовки магистра

по направлению 050400 Социально-экономическое образование

специализация 050401 Историческое образование

 

Нижний Тагил

 

Программа научно-исследовательской практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории, теории и методики обучения 28 октября 2011 г., протокол № 2.

Зав. кафедрой В. М. Кириллов

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета СГИ НТГСПА 11 ноября 2011 г., протокол № 3.

Председатель С. А. Устинова

Составитель:

О. Ю. Белоус, доцент кафедры истории, теории и методики обучения.

 

Пояснительная записка

Научно-исследовательская практика направлена на формирование у магистрантов, обучающихся по направлению 050400 Социально-экономическое образование специализации 050401 Историческое образование, деятельностно-научных компетентностей, необходимых для фундаментальной подготовки в области социально-экономического образования.

Научно-исследовательская практика решает задачи, ориентированные на подготовку магистрантов к исследовательской работе в предметной области знаний и образовании

В ходе практики студенты должны овладеть

общекультурнымикомпетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения
профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование,
проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОГТК-2);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при
решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием
современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе
информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

 

Согласно графику учебного процесса, на научно-исследовательскую практику отводится 6 недель и 324 часа учебного времени во втором семестре первого года обучения. По итогам прохождения практики выставляется итоговая оценка.

Требования к организации практики

Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных, архивных и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области социально-экономического образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации.

 

Итоговая аттестация

В ходе практики студент должен продемонстрировать навыки и умения

самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении.

Научно-исследовательская деятельность предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя и овладение студентом следующими умениями:

· ставить задачи и формировать план исследования в области социально-экономического образования;

· выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий;

· выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;

· представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Для итоговой аттестации магистрант должен предоставить научному руководителю магистерской программы следующие документы (образцы оформления см. в Приложении к данной Программе):

· Дневник научно-исследовательской практики.

· Отчет по научно-исследовательской практике.

· Отзыв научного руководителя о результатах практики магистранта.

· Технологическую карту с оценкой научного руководителя результатов практики магистранта (в балльной шкале).

· Текст вводного раздела магистерского исследования.

 

Организация практики

С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу на базе:

Научных библиотек с постановкой следующих задач:

· выполнение библиографической работы с использованием компьютерных технологий по теме исследования с учетом его цели и задач;

· выбор конкретных методов исследования на основе изученной литературы;

· анализ полученных результатов с учетом данных, имеющихся в современной научной литературе;

· изучение правил оформления результатов исследований в соответствии с имеющимися стандартами и применение их к собственной работе.

Образовательных учреждений с постановкой следующих задач:

· формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения;

· выбор конкретных методик исследования в условиях определенной экспериментальной площадки;

· организация и проведения исследования;

· обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация;

· представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации.

Архивных учреждений с постановкой следующих задач:

· изучение методов работы с материалами исторических источников, в том числе их внешней и внутренней критики;

· обработка имеющихся массивов источников в соответствии с темой исследования, с применением методов источниковедения;

· написание научных отчетов по работе в архиве, статей, докладов и тезисов на материалах архивных фондов;

· написание основных разделов магистерской диссертации: анализ источниковедческой базы исследования; отдельных параграфов и глав, связанных с интерпретацией материалов архивных источников.

В соответствии с направлением научного исследования практика может быть нацелена либо на разработку исследовательских проектов в области методики преподавания истории и обществознания, либо в области научной работы по специальностям «Отечественная история» и «Всеобщая история».

 

Содержание практики

С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу по теме магистерской диссертации при выпускающей кафедре с постановкой следующих задач:

· формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения;

· выбор конкретных методик исследования, отвечающих требованиям современного исторического образования;

· организация и проведение научного исследования в избранной области исторического и методического знания;

· обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация;

· представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации.

Виды деятельности

I. Знакомство с учебно-методическим и организационным обеспечением учебной дисциплины и обоснование новизны и актуальности темы магистерской диссертации

1.1. Знакомство с действующим образовательным стандартом подготовки бакалавров по соответствующему направлению.

1.2. Знакомство с учебным планом по указанному направлению и соотнесению его со стандартом.

1.3. Обоснование актуальности научно-исследовательской и научно-методической работы магистранта в системе исторического образования.

VI. Оформление раздела «Введение» магистерской работы.

VII. Подготовка одной-двух публикаций по теме исследования.

VIII. Подготовка отчета по практике.

IX. Подготовка к итоговой конференции.

Практикант готовится к устному выступлению, которое должно сопровождаться электронной презентацией, на итоговой конференции.

 

График научно-исследовательской практики студентов

 

Электронные ресурсы

http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=939

http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gurevich02.html

krotov.info›libr_min/15_o/di/ssey

community.livejournal.com›novyj_istorizm/4334.html

krn-vesti.ru›news/almanakh…dialog_so_vremenem

 

Приложение

  1. Документы к итоговой аттестации по научно-исследовательской практике

(оформляются в папке с файлами по следующему образцу):

1. Титульный лист.

2. Дневник научно-исследовательской практики.

3. Отчет о результатахпо научно-исследовательской практике.

4. Отзыв научного руководителя по результатам научно-исследовательской практики.

5. Технологическая карта результатов научно-исследовательской практики магистранта в балльной шкале (заполняется научным руководителем по магистерской подготовке).

6. Текст вводного раздела магистерского исследования.

 

  1. Форма отчета о результатах исследовательской практики

Фамилия Имя Отчество

Научный руководитель:

Место прохождения практики:

Сроки практики:

Тема магистерской диссертации:

Цель практики:

Задачи практики:

Фамилия, имя, отчество

Научный руководитель:

Место прохождения практики:

Сроки практики:

Тема магистерской диссертации:

Неделя Содержание деятельности Отметка о выполнении. Подпись научного руководителя
1 неделя      
2 неделя    
3 неделя    
4 неделя    
5 неделя    
6 неделя   .

 

Заключение научного руководителя:

 

 

Программа научно-исследовательской практики

Специализированная программа подготовки магистра

по направлению 050400 Социально-экономическое образование

специализация 050401 Историческое образование

 

Нижний Тагил

 

Программа научно-исследовательской практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории, теории и методики обучения 28 октября 2011 г., протокол № 2.

Зав. кафедрой В. М. Кириллов

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета СГИ НТГСПА 11 ноября 2011 г., протокол № 3.

Председатель С. А. Устинова

Составитель:

О. Ю. Белоус, доцент кафедры истории, теории и методики обучения.

 

Пояснительная записка

Научно-исследовательская практика направлена на формирование у магистрантов, обучающихся по направлению 050400 Социально-экономическое образование специализации 050401 Историческое образование, деятельностно-научных компетентностей, необходимых для фундаментальной подготовки в области социально-экономического образования.

Научно-исследовательская практика решает задачи, ориентированные на подготовку магистрантов к исследовательской работе в предметной области знаний и образовании

В ходе практики студенты должны овладеть

общекультурнымикомпетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения
профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование,
проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОГТК-2);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при
решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием
современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе
информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

 

Согласно графику учебного процесса, на научно-исследовательскую практику отводится 6 недель и 324 часа учебного времени во втором семестре первого года обучения. По итогам прохождения практики выставляется итоговая оценка.

Требования к организации практики

Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных, архивных и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области социально-экономического образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации.

 

Итоговая аттестация

В ходе практики студент должен продемонстрировать навыки и умения

самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении.

Научно-исследовательская деятельность предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя и овладение студентом следующими умениями:

· ставить задачи и формировать план исследования в области социально-экономического образования;

· выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий;

· выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;

· представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Для итоговой аттестации магистрант должен предоставить научному руководителю магистерской программы следующие документы (образцы оформления см. в Приложении к данной Программе):

· Дневник научно-исследовательской практики.

· Отчет по научно-исследовательской практике.

· Отзыв научного руководителя о результатах практики магистранта.

· Технологическую карту с оценкой научного руководителя результатов практики магистранта (в балльной шкале).

· Текст вводного раздела магистерского исследования.

 

Организация практики

С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу на базе:

Научных библиотек с постановкой следующих задач:

· выполнение библиографической работы с использованием компьютерных технологий по теме исследования с учетом его цели и задач;

· выбор конкретных методов исследования на основе изученной литературы;

· анализ полученных результатов с учетом данных, имеющихся в современной научной литературе;

· изучение правил оформления результатов исследований в соответствии с имеющимися стандартами и применение их к собственной работе.

Образовательных учреждений с постановкой следующих задач:

· формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения;

· выбор конкретных методик исследования в условиях определенной экспериментальной площадки;

· организация и проведения исследования;

· обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация;

· представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации.

Архивных учреждений с постановкой следующих задач:

· изучение методов работы с материалами исторических источников, в том числе их внешней и внутренней критики;

· обработка имеющихся массивов источников в соответствии с темой исследования, с применением методов источниковедения;

· написание научных отчетов по работе в архиве, статей, докладов и тезисов на материалах архивных фондов;

· написание основных разделов магистерской диссертации: анализ источниковедческой базы исследования; отдельных параграфов и глав, связанных с интерпретацией материалов архивных источников.

В соответствии с направлением научного исследования практика может быть нацелена либо на разработку исследовательских проектов в области методики преподавания истории и обществознания, либо в области научной работы по специальностям «Отечественная история» и «Всеобщая история».

 

Содержание практики

С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу по теме магистерской диссертации при выпускающей кафедре с постановкой следующих задач:

· формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения;

· выбор конкретных методик исследования, отвечающих требованиям современного исторического образования;

· организация и проведение научного исследования в избранной области исторического и методического знания;

· обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация;

· представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации.

Виды деятельности

I. Знакомство с учебно-методическим и организационным обеспечением учебной дисциплины и обоснование новизны и актуальности темы магистерской диссертации

1.1. Знакомство с действующим образовательным стандартом подготовки бакалавров по соответствующему направлению.

1.2. Знакомство с учебным планом по указанному направлению и соотнесению его со стандартом.

1.3. Обоснование актуальности научно-исследовательской и научно-методической работы магистранта в системе исторического образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.079 с.)