Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа научно-исследовательской практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа научно-исследовательской практики Специализированная программа подготовки магистра по направлению 050400 Социально-экономическое образование специализация 050401 Историческое образование
Нижний Тагил
Программа научно-исследовательской практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории, теории и методики обучения 28 октября 2011 г., протокол № 2. Зав. кафедрой В. М. Кириллов Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета СГИ НТГСПА 11 ноября 2011 г., протокол № 3. Председатель С. А. Устинова Составитель: О. Ю. Белоус, доцент кафедры истории, теории и методики обучения.
Пояснительная записка Научно-исследовательская практика направлена на формирование у магистрантов, обучающихся по направлению 050400 Социально-экономическое образование специализации 050401 Историческое образование, деятельностно-научных компетентностей, необходимых для фундаментальной подготовки в области социально-экономического образования. Научно-исследовательская практика решает задачи, ориентированные на подготовку магистрантов к исследовательской работе в предметной области знаний и образовании В ходе практики студенты должны овладеть общекультурнымикомпетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием в области методической деятельности: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
Согласно графику учебного процесса, на научно-исследовательскую практику отводится 6 недель и 324 часа учебного времени во втором семестре первого года обучения. По итогам прохождения практики выставляется итоговая оценка. Требования к организации практики Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных, архивных и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области социально-экономического образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации.
Итоговая аттестация В ходе практики студент должен продемонстрировать навыки и умения
самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении. Научно-исследовательская деятельность предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя и овладение студентом следующими умениями: · ставить задачи и формировать план исследования в области социально-экономического образования; · выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий; · выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования; · обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе; · представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Для итоговой аттестации магистрант должен предоставить научному руководителю магистерской программы следующие документы (образцы оформления см. в Приложении к данной Программе): · Дневник научно-исследовательской практики. · Отчет по научно-исследовательской практике. · Отзыв научного руководителя о результатах практики магистранта. · Технологическую карту с оценкой научного руководителя результатов практики магистранта (в балльной шкале). · Текст вводного раздела магистерского исследования.
Организация практики С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу на базе: Научных библиотек с постановкой следующих задач: · выполнение библиографической работы с использованием компьютерных технологий по теме исследования с учетом его цели и задач; · выбор конкретных методов исследования на основе изученной литературы; · анализ полученных результатов с учетом данных, имеющихся в современной научной литературе; · изучение правил оформления результатов исследований в соответствии с имеющимися стандартами и применение их к собственной работе. Образовательных учреждений с постановкой следующих задач: · формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения; · выбор конкретных методик исследования в условиях определенной экспериментальной площадки; · организация и проведения исследования; · обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация; · представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации. Архивных учреждений с постановкой следующих задач: · изучение методов работы с материалами исторических источников, в том числе их внешней и внутренней критики; · обработка имеющихся массивов источников в соответствии с темой исследования, с применением методов источниковедения; · написание научных отчетов по работе в архиве, статей, докладов и тезисов на материалах архивных фондов;
· написание основных разделов магистерской диссертации: анализ источниковедческой базы исследования; отдельных параграфов и глав, связанных с интерпретацией материалов архивных источников. В соответствии с направлением научного исследования практика может быть нацелена либо на разработку исследовательских проектов в области методики преподавания истории и обществознания, либо в области научной работы по специальностям «Отечественная история» и «Всеобщая история».
Содержание практики С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу по теме магистерской диссертации при выпускающей кафедре с постановкой следующих задач: · формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения; · выбор конкретных методик исследования, отвечающих требованиям современного исторического образования; · организация и проведение научного исследования в избранной области исторического и методического знания; · обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация; · представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации. Виды деятельности I. Знакомство с учебно-методическим и организационным обеспечением учебной дисциплины и обоснование новизны и актуальности темы магистерской диссертации 1.1. Знакомство с действующим образовательным стандартом подготовки бакалавров по соответствующему направлению. 1.2. Знакомство с учебным планом по указанному направлению и соотнесению его со стандартом. 1.3. Обоснование актуальности научно-исследовательской и научно-методической работы магистранта в системе исторического образования. VI. Оформление раздела «Введение» магистерской работы. VII. Подготовка одной-двух публикаций по теме исследования. VIII. Подготовка отчета по практике. IX. Подготовка к итоговой конференции. Практикант готовится к устному выступлению, которое должно сопровождаться электронной презентацией, на итоговой конференции.
График научно-исследовательской практики студентов
Электронные ресурсы http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=939 http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gurevich02.html krotov.info›libr_min/15_o/di/ssey
community.livejournal.com›novyj_istorizm/4334.html krn-vesti.ru›news/almanakh…dialog_so_vremenem
Приложение
(оформляются в папке с файлами по следующему образцу): 1. Титульный лист. 2. Дневник научно-исследовательской практики. 3. Отчет о результатахпо научно-исследовательской практике. 4. Отзыв научного руководителя по результатам научно-исследовательской практики. 5. Технологическая карта результатов научно-исследовательской практики магистранта в балльной шкале (заполняется научным руководителем по магистерской подготовке). 6. Текст вводного раздела магистерского исследования.
Фамилия Имя Отчество Научный руководитель: Место прохождения практики: Сроки практики: Тема магистерской диссертации: Цель практики: Задачи практики: Фамилия, имя, отчество Научный руководитель: Место прохождения практики: Сроки практики: Тема магистерской диссертации:
Заключение научного руководителя:
Программа научно-исследовательской практики Специализированная программа подготовки магистра по направлению 050400 Социально-экономическое образование специализация 050401 Историческое образование
Нижний Тагил
Программа научно-исследовательской практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории, теории и методики обучения 28 октября 2011 г., протокол № 2. Зав. кафедрой В. М. Кириллов Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета СГИ НТГСПА 11 ноября 2011 г., протокол № 3. Председатель С. А. Устинова Составитель: О. Ю. Белоус, доцент кафедры истории, теории и методики обучения.
Пояснительная записка Научно-исследовательская практика направлена на формирование у магистрантов, обучающихся по направлению 050400 Социально-экономическое образование специализации 050401 Историческое образование, деятельностно-научных компетентностей, необходимых для фундаментальной подготовки в области социально-экономического образования. Научно-исследовательская практика решает задачи, ориентированные на подготовку магистрантов к исследовательской работе в предметной области знаний и образовании В ходе практики студенты должны овладеть общекультурнымикомпетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием в области методической деятельности: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
Согласно графику учебного процесса, на научно-исследовательскую практику отводится 6 недель и 324 часа учебного времени во втором семестре первого года обучения. По итогам прохождения практики выставляется итоговая оценка. Требования к организации практики Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных, архивных и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области социально-экономического образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации.
Итоговая аттестация В ходе практики студент должен продемонстрировать навыки и умения самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении. Научно-исследовательская деятельность предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя и овладение студентом следующими умениями: · ставить задачи и формировать план исследования в области социально-экономического образования; · выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий; · выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования; · обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе; · представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Для итоговой аттестации магистрант должен предоставить научному руководителю магистерской программы следующие документы (образцы оформления см. в Приложении к данной Программе): · Дневник научно-исследовательской практики. · Отчет по научно-исследовательской практике. · Отзыв научного руководителя о результатах практики магистранта. · Технологическую карту с оценкой научного руководителя результатов практики магистранта (в балльной шкале). · Текст вводного раздела магистерского исследования.
Организация практики С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу на базе: Научных библиотек с постановкой следующих задач: · выполнение библиографической работы с использованием компьютерных технологий по теме исследования с учетом его цели и задач; · выбор конкретных методов исследования на основе изученной литературы; · анализ полученных результатов с учетом данных, имеющихся в современной научной литературе; · изучение правил оформления результатов исследований в соответствии с имеющимися стандартами и применение их к собственной работе. Образовательных учреждений с постановкой следующих задач: · формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения; · выбор конкретных методик исследования в условиях определенной экспериментальной площадки; · организация и проведения исследования; · обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация; · представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации. Архивных учреждений с постановкой следующих задач: · изучение методов работы с материалами исторических источников, в том числе их внешней и внутренней критики; · обработка имеющихся массивов источников в соответствии с темой исследования, с применением методов источниковедения; · написание научных отчетов по работе в архиве, статей, докладов и тезисов на материалах архивных фондов; · написание основных разделов магистерской диссертации: анализ источниковедческой базы исследования; отдельных параграфов и глав, связанных с интерпретацией материалов архивных источников. В соответствии с направлением научного исследования практика может быть нацелена либо на разработку исследовательских проектов в области методики преподавания истории и обществознания, либо в области научной работы по специальностям «Отечественная история» и «Всеобщая история».
Содержание практики С учетом специализации 050401 Историческое образование, научно-исследовательская практика включает в себя научно-исследовательскую работу по теме магистерской диссертации при выпускающей кафедре с постановкой следующих задач: · формирование плана исследования в области проектирования системы исторического образования на основе определенного образовательного учреждения; · выбор конкретных методик исследования, отвечающих требованиям современного исторического образования; · организация и проведение научного исследования в избранной области исторического и методического знания; · обработка полученных экспериментальных данных, их анализ и интерпретация; · представление итогов проделанной работы в виде научных отчетов, докладов, статей, тезисов и определенных разделов магистерской диссертации. Виды деятельности I. Знакомство с учебно-методическим и организационным обеспечением учебной дисциплины и обоснование новизны и актуальности темы магистерской диссертации 1.1. Знакомство с действующим образовательным стандартом подготовки бакалавров по соответствующему направлению. 1.2. Знакомство с учебным планом по указанному направлению и соотнесению его со стандартом. 1.3. Обоснование актуальности научно-исследовательской и научно-методической работы магистранта в системе исторического образования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.079 с.) |