Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика викладання основ кольорознавства в 1 - 4, 5 - 7 класах.
Как известно, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, сили и фиолетовый цвета составляют спектр. Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности. Крайние цвета спектра — красный и фиолетовый — более похожи один на другой, чем крайние со средними, например красный и зеленый. Это позволило расположить спектральные цвета по кругу. Каждому, изучающему основы цветоведения, необходимо вначале научиться различать двенадцать цветов круга и их тоновые характеристики, не менее двенадцати для каждого цвета. Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы. Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные (бесцветные) цвета. К другой группе - (цветных) хроматические цвета, то есть красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, малиновый, бирюзовый и т. п. Цветовой круг обычно делят на две части — теплую и холодную. Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, которые в природе действительно дают тепло. Холодные цвета: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешения с названными цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным — льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п. Цвета, которые невозможно получить при смешении каких-либо красок, - называют основными. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными, или производными цветами. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета. Локальный цвет — основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний. Дети запоминают цвета через ассоциации (орех – марс коричневый, помидор – краплак красный алый…). Каждый муз.инструмент разного звучания опр.цвета – дети по звуку должны назвать цвет. Или по ощущениям на ткани и т.п.
4. Обладнання уроків образотворчого мистецтва. Підготовка вчителя до уроку. Материалы и инструменты художественной деятельности, которые рекомендуются для ипользования на занятиях изобразительным искусством: бумага (белая и цветная), картон; карандаши (графитные и цветные); акварель., гуашь, пастель, восковые мелки, тушь; пластилин; природные материалы (шишки, листья, соломка и др.) и неприродные (скрепки, прищепки, кнопки…); художественные инструменты (кисти — мягкие беличьи, щетинные, ручка с пером, палочка). ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА. Широкое применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства, использование различных приемов работал карандашом и кистью обязывают педагога заранее организовать оборудование учебного процесса. В оборудование урока изобразительного искусства входят и другие наглядные пособия: модели, таблицы, репродукции. Во время.рисования с натуры в классе должны быть три-четыре натуральные постановки. Обязательное условие при этом — постановки должны находиться ниже уровня горизонта учащихся. Для того чтобы предметы можно было ставить ниже уровня горизонта, в классе должны быть специальные подставки для натуры. Устанавливая натюрморты и отдельные объекты для рисования с натуры, нужно так располагать их по отношению к окнам, чтобы световые лучи контрастно выявляли градации светотени — свет, тень, полутень и т. д. Иногда применяют специальные светильники. Большое воспитательное значение имеет организация рабочего места школьника. На первом уроке в учебном году им сообщается перечень инструментов и принадлежностей, необходимых для занятий по рисованию с натуры: графитный карандаш 2М, альбом, резинка, точилка, акварельные тонкотертые краски «Ленинград», кисть для акварельных красок (мягкая, круглая № 15—20), банка для воды, блюдце для разведения и смешения красок, тряпочка. Рабочее место учащегося не должно загромождаться лишними, ненужными на уроке предметами.
В подготовку учителя обязательно входит обучение написанию конспектов уроков. В разных учебных заведениях практикуют различные подходы к этому виду деятельности, однако есть обязательные моменты для всех. Как правило, надо называть класс, тему урока, цель, задачи, оборудование (для учителя и Для учащихся), написать план урока с распределением времени по минутам и ход урока с указанием содержания бесед, используемых материалов, методических рекомендаций для каждого этапа урока. Желательно также составлять план размещения материалов на доске, прикладывать к конспекту урока эскизы наглядных пособий. Обычно начинающих педагогов затрудняет формулировка целей и задач урока. Цель, как правило, содержит общие развивающие, воспитательные и обучающие моменты, а задачи показывают, что нужно для этого сделать. Важно отметить, что при подведении итогов урока, оценке работ учащихся, прежде всего нужно обращать внимание на выполнение поставленных целей. Мастерство написания конспекта приходит с опытом работы, но совершенствовать его можно всю жизнь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.006 с.) |