Факторы, исследуемые в стратегическом анализе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, исследуемые в стратегическом анализе



Общее представление о процедуре разработки стратегии развития фирмы на основе стратегического анализа представлена на рис.3.

Рис. 3. Процесс разработки стратегии фирмы

Большинство методов стратегического анализа основано на методе экспертных оценок. В качестве экспертов при этом обычно выступают руководители и ведущие специалисты фирмы. Наибольшую эффективность имеют стратегии, разработанные ими под руководством модератора в ходе 3-х дневных стратегических сессий.

Количественные методы для нужд стратегического анализа используются редко, однако качество экспертных оценок может быть повышено, если в фирме хорошо поставлены маркетинговые исследования, ориентированные на глубокий мониторинг окружающей среды. В секторе В2С чаще всего проводятся исследования конкурентов и потребителей, а для В2В -сектора важнее обычно оказывается исследование поставщиков и анализ рынка товаров-субститутов.

 


Анализ внутренней среды

Внутреннюю среду (микросреду) можно исследовать по ключевым показателям (к примеру, с помощью портфельного анализа оценивается выпускаемый ассортимент товаров и услуг фирмы), либо в разрезе функций, как показано на рис.:

   
Рис. 4. Схема анализа внутренней среды по функциям управления

 

Стратегический анализ товаров и услуг фирмы

В зависимости от целей исследования, Портфельный анализ проводится:

· либо как простой сравнительный ассортиментный анализ портфеля товаров и услуг фирмы;

· либо как обобщающий анализ, сводящий воедино данные других видов исследования всей ассортиментной линейки фирмы.

 

   
Рис.5. Анализ ассортимента в разрезе товарных единиц (ТЕ)
   
Рис.6. Расширенная схема портфельного анализа

 

"5 сил" Майкла Портера

Внешнее микроокружение (внутренняя макросреда) чаще всего исследуется с помощью модели “Пять сил” (или “Пять угроз”), которую придумал Майкл Портер и которую часто называют по его имени: "5 сил" Портера. Эта модель позволяет оценить ключевые пять сил, которые могут повлиять на работу нашей фирмы: их нужно учитывать, на них стоит влиять и их состояние следует постоянно отслеживать.

Схематично можно представить эти пять сил в виде такой картинки:

 

А можно и по-другому:

 

Как вы разместите эти 5 сил — зависит только от вашей фантазии. Главное, чтобы все они присутствовали и на рисунке, и в вашем анализе.

Для того, чтобы провести анализ, можно воспользоваться развернутой схемой, которую предложил сам Майкл Портер:

 

Эту же схему можно представить и в виде графа:

 

Рис.7. Модель “5 сил” (“5 угроз”) Майкла Портера

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.)