Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личные цели деятельности субъекта и уровень субъективного благополучия
Высшие личностные качества и устремления, как мы подчеркивали выше, дают человеку духовность и целостность, именно они избавляют от внутреннего беспорядка и конфликта. В этом воздействии на жизнь человека психология и религия очень близки, но все – таки каждая из этих сфер знания и практики имеет свои особенности. Духовная жизнь понимается по – разному, но общими ориентирами и критериями духовной жизни выступают общечеловеческие ценности - справедливость, труд, красота и, более всего, доброта. Целостность в психологии понимается как непротиворечивость широкого контекста личности и е включенность личности в реализацию позитивных проектов своей жизни. Нацеленность на будущее благополучие в нерелигиозных трактовках связывается с понятием личностная интеграция. Понятие используется для описания синтеза противоположных тенденций личности – стремления расширить границы своего «Я» и объединиться с внешним беспредельным миром и стремления сохранить автономию и возможность пройти свой жизненный путь. Г.Оллпорт считал, что здоровая душа требует иерархической организации чувств, а религиозный интерес наилучшим образом направляет процесс интеграции противоречий и конфликтов личности. Не религиозный высший смысл может быть обнаружен в стремлении к самоактуализации, как принятии и осуществлении высшего предназначения. понимание смысла своей жизнедеятельности приводят к снижению конфликтности и противоречий в повседневном общении, приводит к гармонии и психическому равновесию. Следует более подробно остановиться на понятии «созидание». Э. Эриксон использует его для описания самого продолжительного этапа в жизни. Забота о будущих поколениях часто выражается в родительстве, в более широком смысле проявляется в профессиональной и социальной активности, благотворительности и участии в общественных событиях.
В психологии есть понятие символическое бессмертие, оно используется для описания потребности в преодолении смерти и конечного существования на Земле (Д.Лифтон, С.Л. Рубинштейн, П.С.Гуревич, Р.Эммонс и др.). Долговременные цели созидания определяются этой потребностью. Созидание выражается в поведении, связанном с выражением и расширением своего «Я» и самопожертвованием, то есть за счет творческой деятельности человек может устранить свой конфликт между потребностью в расширении личного влияния и общественными нуждами, занимаясь делом, полезным и одобряемым обществом. Исследования, направленные на то, что делает жизнь человека ценной и осмысленной, подтверждают, что наличие жизненных устремлений является необходимым условием осмысленной жизни. Мотивация и духовность не однозначно связаны с религиозным пониманием смысла жизни. Методология позитивной психологии расширяет поле для исследования целей и развития, в тоже время однозначно опирается на общечеловеческие ценности – доброту, справедливость, красоту и труд. Задание 1. Каждый человек имеет присущие лишь ему желания и намерения что – либо сделать. Методика незавершенных предложений позволяет обнаружить уникальные стремления и намерения, даже если индивид пока не имеет возможности их реализовать. Продолжите следующие предложения. Больше всего мне бы хотелось… Я обычно стараюсь… В жизни я хочу добиться… Всегда стремлюсь быть… Часто пытаюсь… Мои лучшие качества - это…. Самое хорошее дело в моей жизни... Я стремлюсь к тому, чтобы … Обработка и обсуждение результатов. Проанализируйте полученный материал. Воспользуйтесь данными, полученными ранее в работах по разделу «Введение в позитивную психологию». Посмотрите данные (таблица 2), касающиеся постановки целей и структурирования деятельности по ее достижению. Сделайте заключение о субъективном благополучии, связанном с целями Вашего испытуемого.
Задание 2. Проведите беседу (интервью) с кем – либо из ваших знакомых, направленную на исследование жизненных целей и стратегий. Воспользуйтесь таблицей, включающей взаимосвязи личных целей деятельности субъекта и уровня субъективного благополучия по Р.Эммонсу. Вспомните правила составления анкети опросников для интервью. Проанализируйте полученные ответы и сделайте заключение об уровне субъективного благополучия вашего респондента. Сделайте выводы о том, какой информации вам недостает для более точного заключения и для более долгосрочного прогноза о том, как будет осуществлять свои цели ваш собеседник. Возможно, вы использовали уже известную вам информацию об этом человеке, обратитесь к своим знаниям об инструментах психодиагностики. Задание 3. Обратитесь к классификации потребностей, предложенной Д. Мак Клеландом. Заполните таблицу 7, содержащую основные классы мотивов по Д. Мак Клеланду, указав во второй колонке соответствующие стремления. В качестве примера можно стремление «заставить контактировать коллег с собой» можно отнести и к классу принятия, и к классу насилия. Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.) |