Сущность и принципы системы материального стимулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и принципы системы материального стимулирования.



Систе­ма матер, поощрения - гарантийный оклад единой тарифной сетки, премиальная система, бонусы, сдельная оплата, единовременная премия, Допол­нительные выплаты.

4. Маркетинговое планирование и ситуационный анализ.

Планирование маркетинга — процесс составления плана маркетинга, выбора стратегии маркетинга, нацеленный на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы. С помощью маркетинга основная часть товаров направляется от предприятия-производителя к потребителям или к другому производителю с тем, чтобы удовлетворить потребности потребителей. С его помощью изучаются потребности в продукции предприятия, производится учет планируемой доли рынка по конкретной продукции, что составляет основу для разработки производственной программы предприятия по себестоимости продукции, планов финансирования, материально-технического обеспечения, прибыли и др. Основное содержание маркетингового плана — обоснование задач развития предприятия, выбор наилучших способов их достижения на основе наиболее полного выявления объемов и сроков производства промышленной продукции, выбора каналов распределения и сбыта продукции, оказания различных услуг в области технического обслуживания при максимальном использовании производственных мощностей. Маркетинговое планирование — одна из функций управления предприятием, которая взаимодействует с функциями организации, регулирования, контроля и стимулирования сбыта готовой продукции. В целом маркетинговое планирование деятельности предприятия представляет собой комплекс задач стратегического характера и мероприятий в области товарной, сбытовой и ценовой политики. Кроме того, план маркетинга является системой мероприятий по совершенствованию товародвижения, сбыта и маркетинговых коммуникаций для достижения намеченных целей по увеличению объемов продаж, доли рынка, повышению конкурентоспособности предприятия и реализации намеченной маркетинговой стратегии. Как уже отмечалось, маркетинговое планирование бывает оперативным (тактическим) и стратегическим. На стадии оперативного планирования решаются краткосрочные задачи, связанные с выбором необходимых материальных и финансовых ресурсов для выполнения заданных объемов производства. Стратегическое планирование — это долгосрочное планирование, предусматривающее обоснование роста выпускаемой продукции в ассортименте, разработку новых товаров, уровень выбытия невостребованных товаров, повышение качества выпускаемой продукции с ориентацией выхода на зарубежный рынок. Существует три типа маркетинговых планов:• маркетинговый план для каждого выпускаемого продукта на предприятии; • сводный маркетинговый план по всем выпускаемым товарам;• маркетинговый план как часть стратегического плана развития всего предприятия. Стратегическая маркетинговая программа разрабатывается с учетом состояния внешней и внутренней среды предприятия, комплексного изучения рынка (его емкость, сегментирование, отраслевая структура, конкуренты, динамика цен и сбытовая политика). Анализируются потребности и структура потребителей, особенности их поведения, конъюнктура рынка и др. Все это служит основанием для определения направления маркетинговой стратегии предприятия, которая должна быть реальной для ее выполнения. При разработке маркетинговой программы следует, как уже говорилось, детально анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и разрабатывать маркетинговые стратегии деятельности предприятий по каждому элементу комплекса промышленного маркетинга: разработка товарной, ценовой политики; формирование каналов товародвижения и маркетинговых коммуникаций. Разрабатываются также мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления маркетинговых служб предприятия.

Одно из направлений разработки маркетингового плана - оценка его эффективности, которая предусматривает учет возможных затрат (финансовых и материальных) и прибыли, ожидаемой при реализации плана. Не меньшая роль отводится маркетинговому контролю за выполнением годовых планов, прибыльностью и рентабельностью предприятия. Разработка маркетинговой программы требует выявления рыночных возможностей предприятия с целью более глубокого проникновения на рынок и увеличения своей доли рынка

Планир-е марк-га- логич. послед-ть отд-х видов деят-ти и процедур по постановке цели марк-га и разработке меропр-й по их достиж-ю за опред. Период. Обычно разраб-ся стратег-е и такт-е планы (описывают главные факторы и силы котор. на протяжении нескольких лет, как ожидается будут воздействовать на организацию. Этот план содержит долгосрочные цели, стратегии и источники ресурсов).На его основе разрабатывается годовой план маркетинга. он состоит: маркетинговые исследования, продуктовая политика, ценовая политика, товарораспределительная политика, коммуникационная политика. Ситуационный анализ – заключается в выделении в орг-ции сильных сторон, возможностей и угроз во внешней среде (свот-анализ) – при проведении анализа рассм-т каждый элемент и делают выводы, каким образом использовать сильные стороны, воздействует на слабые стороны, возможность угрозы, угроза. исп-ть возм-ти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.)