Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, адаптация к международным стандартам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, адаптация к международным стандартам.



Ведение б/у осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус: 1 уровень – законодательные акты указа президента и постановления правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение б/у в ней. 2 уровень – стандарты по б/у и отчетности. 3 – методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма минфина РФ и др ведомств. 4 уровень – рабочие документы по б/у самого предприятия. Основным актом 1 уровня является ФЗ о б/у, который определяет правовые основы б/у, его содержание, принципы, основные направления деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов. Также сюда относят ГК РФ, ФЗ о упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о гос поддержке малого предпринимательства в РФ, об АО. Учетный стандарт (2 уровень) можно определить как свод правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать закон об б/у. 3 уровень – методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями, они разрабатываются в соответствии с Минфином РФ и различными ведомствами. 4 уровень – рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем: документ по учетной политике предприятия, графики документооборота, план счетов б/у. Процесс адаптации России к международным стандартам длительный, трудный, но необходимый. Первый этап: Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 283 была утверждена «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». В качестве приложения к ней утвержден «План мероприятий по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». План завершен в 2000 г. как по срокам, так и по наименованиям мероприятий. Последним из них по срокам был реализован переход на новый План счетов бухгалтерского учета. Важный итог первого этапа – создание в России в соответствии с последним абзацем Постановления Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 283 международного центра по реформе бухгалтерского учета, получившего название Международный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ). Он функционирует за счет средств Мирового банка (The World Bank) и других международных организаций. На втором этапе работы по приближению российского учета к международным стандартам Минфином РФ утверждены «Основные направления развития российской системы бухгалтерского учета». Образован и работает Координационный совет по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Международные принципы стандартизации включены в Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Процесс адаптации предусматривает: 1. Переход от жестких законодательно утвержденных правил учета к их многовариантности. Это обеспечит возможность выбора правил с учетом конкретных условий деятельности предприятия и возможных последствий их применения. 2. Отказ от традиционного взгляда на учет как средство централизованного контроля. Переход к взгляду на учет как на поставщика информации для многочисленных пользователей при оптимальном соотношении интересов предприятия, внешних пользователей учетной информации и государства. 3. Переход на общепринятые принципы и правила бухгалтерского учета, создание системы его регулирования. 4. Становление общественно признанной и независимой профессии бухгалтера, создание независимого общественного объединения профессиональных бухгалтеров. 5. Переход к четкой системе взаимоотношений с налогообложением при снижении зависимости учетного процесса от налогового законодательства. В законодательстве о бухгалтерском учете и по налогообложению необходимо предусмотреть возможность получения на базе данных бухгалтерского учета раздельно финансовых отчетных документов (финансовый учет) и налоговой отчетности (налоговый учет) без нарушения принципов и базовых правил учета. 6. Решение проблемы унификации и альтернативности форм баланса и других отчетов, их публикации. 7. Установление качественного контроля за достоверностью отчетности, унификации не только правил ее проверки, но и выявленных нарушений, недостатков, видов ответственности. Реформирование бухгалтерского учета в направлении адаптации российской действительности к международным стандартам не является кардинальной ломкой сложившейся национальной системы учета.

Менеджмент

1. Особенности маркетинга с/х продукции.

С\Х производит продукты питания для населения и сырье для многих отраслей промышленности. С/х произ-во имеет ряд особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование агрорынков и. смежных отрас­лей: 1-переплетение произ-экономпч. процессов с природно-биологическими. 2-сезонность 3-длительвость пронз. цикла. 4-неустойчивостб к погодным условиям. 5-различие в плодородии земли. В с/х функционирует 3 крупные отрасли; с/х машиностроение, производство химических средств защиты растений (ПХСЗР), кормопроиз­водство.

Рынки внутренней маркетинговой среды: 1-Рынок сырьевых продовольственных товаров (сы­рья/сахар, мука, лен)), 2-рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табак, кондитерские изделия), З-Рынок относительно однородной продукции (свежее и охлажденное молоко, мясо).

Реализация функций.маркетинга в агробизнесе и прежде всего изучение рынка, его прогнозирование, стратегическое и тактическое планировании марке­тинга, формировании спроса и стимулирование сбыта зависят от особенностей спроса на с/х продукцию. Факторы, определяющие спрос на с/х прод-цию: цена товара, денежный доход покупате­ля, потребительские вкусы и предпочтения, нацио­нальные и религиозные обычаи, размер и состав семьи потребителя, стиль жизни. Основным факто­ром, влияющим на объем товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением закупочных цен повышается, и объем производст­ва, а рост розничных цен ведет к увеличению поставок на рынок. Цель-выявление неудовлетв. Запросов покупателей, чтоб' ориентировать производство на их удовлетво­рение. Задача-понять, что хотят потребители, воздействовать на уровень, время и характер спроса. Принципы; 1)уважай и береги своего потре­бителя, неуставая искать нового2)товар- постоянный повод для размышленияЗ) ищи свою рын. нишу-дом для своего товара.4)сбыт-реклама-сервис5)Не забывать познавать себя и свой марке­тинг. Это зеркало вашего производства. Марк-г с/х пр-ции отличается сложностью и высокой степенью риска. Специфика агромарк-га обусловлена рядом причин:- с/х произв-ль выступает в кач-ве продавца на товарных рынах и покупателем на сырьевых.- ограниченность основного ресурса – земли обуславл невоз-ть быстрого перемещ-я материальных и финансовых ресурсов.- огромное влияние на эф-ть пр-ва оказыв-т природно-клим-ие и биологич ф-ры (плодородие и стр-ра с/х угодий, география хоз-ва). Это обуславл необ-ть сочет-я специализации с диверсифик-й пр-ва. Конечному потребителю поступает незначительная доля произв-й пр-ции. осн ее часть проходит несколько каналов распределения – покуп к оптовым и розничным посред-м. поэому доля с/х производ в конечной рыночной цене товара не велика.- наличие скоропорт-ся видов пр-ции обуславл с одной стороны стремлением товаропроизводителей в макс сжатые сроки реалии-такую продукцию, с др требует созд-е разветвленной многоканальной системы товародвид-я резервохранилищ и холод-в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.005 с.)