Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение конкурентоспособности государства
Госрегулирование НЭ направлено на повышение конкурентоспособности государства. Национальная конкурентоспособность – возможность страны в условиях свободных и прозрачных рыночных отношениях производить товары и услуги соответствующие требованиям международных рынков, поддерживать и повышать реальные доходы своего населения. Основными препятствиями обеспечения конкурентоспособности украинской экономики являются: -узость внутреннего рынка; -фискальная направленность налоговой политики; -отсутствие стимулов инновационно-инвест.деятельности; -тенезация экономики, расширение коррупции; -неспособность систем госуправления обеспечить и поддержать конкурентные преимущества отеч.товаропроизводителей. Важнейший критерий конкурентоспособности НЭ – сводный индекс конкурентоспособности – комплексный интегральный показатель сравнительной конкурентоспособности стран, который рассчитывается на базе комбинации относительных величин. По индексу 1.США, 2.Швейцария, 3.Дания, 73.Украина. Основа современной конкурентоспособности является инновации – технико-технологические, организационные, структурные, институциональные. Основные конкурентные преимущества Украины: -высокий уровень образования трудоспособного населения; -развитая сеть научных учреждений; -наличие достаточно крупных запасов разнообразных природных ресурсов. В зависимости от роли государства в научно-технической сфере выделяют 2 основные модели инновационного развития: -индустриальное – пассивная роль государства, преимущество имеют рыночные регуляторы; -постиндустриальное – активная роль государства, госзаказы на НИОКР. Гос.инновационная политика – комплекс экономических, организационно правовых мероприятий государства, направленных на внедрение результатов НТП в производство, стимулирование и поддержка инновационных процессов в экономике. Основная цель инновационной политики – объединение научно-технической и инвестиционной политики. Принципы гос.инновационной политики: -определение госприоритетов инновационного развития, поддержка радикальных инноваций; -ориентация на инновационный путь развития; -формирование нормативно-правовой базы для поддержания конкуренции и повышения эффективности инноваций;
-поддержание международных научно-технических коопераций; -развитие инновационной инфраструктуры. Основные организационные формы реализации инновационной политики: 1.университетско-промышленные исследовательские центры – объединение фин., мат., техн.базы страны с квалификационными вузовскими кадрами; государство финансирует научно-технические программы на конкурентной основе. 2.технопарки – акционерные компании, занимающиеся патентами, лицензиями, маркетинговыми исследованиями для проведения исследовательских работ. 3.технополисы – территориальные формы интеграции науки и производства, обеспечивающие высокие темпы НТР территории. 4.инновационные инкубаторы – ядро технополисов, в котором сформированы тепличные условия для создания мелких наукоемких фирм. 5.венчурные предприятия – малые предприятия с высокой долей риска, специализирующиеся на разработке научных идей и их внедрение в новые технологии, в новую продукцию.
Сущность и формы демократии Демократия – форма общественной власти и государства, основанная на признании народа как источника власти. Принципы: 1.Раноправность всех граждан; 2.Наделение соц., полит., нац.и др.правами и свободами, закрепленные в законах и традициях; 3.право на участие в управлении государством и обществом; 4.Подчинение меньшинства большинству. Характерные черты: -юр.признание и суверенитет верховной власти народа; -периодичная выборность основных госорганов; -равенство прав граждан в управлении государством; -принятие решений большинством. Основа демократии в НЭ: 1.экономическая демократия, означающая реальную возможность и право реализовать свои права собственника; 2.права индивидов на собственное усмотрение выбирать сферу деятельности. Экономическая демократия – теория, практика и последствия воплощения принципов демократии в экономических отношениях. На уровне НЭ развитие экономической деятельности демократии предполагает: 1)наличие органов соц.партнерства или экономического самоуправления;
2)процесс привлечения профсоюзов к управлению предприятием; 3)контроль за определенной сферой хоздеятельности. Развитие демократичной НЭ тормозит бюрократизация общества. Следует различать бюрократию как элемент любой системы и бюрократизм. Бюрократия – система экон., соц., полит.и админ.управления, основанная на разграничении полномочий власти с целью формирования единого управленческого центра для координации всех элементов. Бюрократизм – монополизация в корыстных целях основных рычагов власти в руках определенных работников и ориентация низших звеньев на формальное выполнение приказов. В современных условиях модели демократии делятся на: 1.индивидуалистические – источник власти личность; 2.плюралистические – групповые; 3.коллективные – народ, нация, класс. Существуют такие разновидности демократии: 1)деспотичная – ничем неограниченная власть большинства; 2)тоталитарная – власть большинства требует полного подчинения личности и стремится к установлению всеобщего контроля; 3)конституционная – власть большинства заключается в определенные рамки, ограничиваются полномочия и функции конституцией. Формы демократии: 1)прямая – непосредственное участие граждан в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решения. 2)плебисцит – предполагает открытое волеизъявление народа, но только на определенной фазе подготовке решения. 3)представительская – сложная форма политического участия граждан, предполагает опосредованное введение граждан в процесс принятия решений через представителей, которых выбирают в законодательные или исполнительные органы власти.
Виды стр-ры нэ. 1. Воспр-ная стр-ра хар-ся: 1) использ. ВВП (НД) на воспр-во осн. К, его накопл. и потр-е; 2) соотн. между производст. и личным потреблением. К осн. вопр-ным проп-ям относ.: 1) соотн. между пр-вом ср-тв пр-ва и предметов потр-я; 2) соотн. между замещением ст-ти использ. ср-тв пр-ва и вновь созд. ст-тью; 3) соотн. между потребл. и накоплением. 2. Отраслевая стр-ра – отраж. пропорции развития отдел. отраслей, подотраслей, межотрасл. комплексов (АПК, ВПК, ТЭК, машиностр., траснпорт). Классификац. ед-цей отрасли явл-ся пр-тие, имеющее самостоят. баланс и банк. счёт. Соотн. между отраслями обеспеч. инфратруктура. Проиводств. инфрастр-ра вкл. отрасли, обслуж. матер. производство (транспорт, связь, дорож. хоз-во, энерго, газо, водообеспечение). Соц. инфрастр-ра вкл. отрасли, косвенно связ. с пр-вом (образование, охрана здоровья и опс). Согласно внедр. в Укр. СНС эк-ка дел. на 5 секторов: 1) нефинанс. корпорации (добыча и перераб. рес-сов, изгот. пр-ции, информ. науч. технич. услуги); 2) фин. корпорации; 3) сектор общего гос. упр-ния; 4) дом. хоз-ва; 5) некомерч. орг-ции, обслуж. дом.хоз. 3. Функционал. стр-ра хар-ет взаимод-вие и взаимозав-сть отдел. рынков (рес-сов, пр-ции, денег, инвестиций и т.д.) и их эл-тов (D, S, P, расходы и доходы), представлена такими функц. пропорциями: - между платежеспос. D и S; - между прод-стью труда и з/п; между доходами и расходами; - между I и S(сбер); - между импортом и экспортом пр-ции. 4. Териториальная стр-ра отраж. размещ. пр-ва и инфрастр-ры в отд. тер. с-мах, хар-щихся опред. прир. усл-ми, географ. располож., культ. традициями. В пределах НЭ сущ-т 2 типа тер. эс: 1) деление нэ на эк. р-ны и сэз; 2) дел. нэ в админ-тер. разрезе (обл., р-ны, АРК). 5. Соц. стр-ра хар-ет такие соотн. в НЭ: 1) между орг.-прав. ф-ми пр-тий с учётом концентрации К и ф-м собств-ти (малые, сред., крупные пр-тия; гос., частные…); 2) между опред. слоями нас. по ур-ню доходов. 6. Внешнеэк. стр-ра отраж. проп-ции между экспортом и импортом тов., услуг, капитала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.013 с.) |