Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение темперамента школьника методом наблюдения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. План наблюдений 1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включается в работу; б) действует со страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно. 2. Как реагирует на замечания учителя: а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается тем, что ему делают замечания; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен. 3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением. 4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: а) бросает, потом опять продолжает работу; б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в) проявляет неуверенность, растерянность. 6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания: а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова; г) проявляет неуверенность. 7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменту: а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический.
Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку "чистых" темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.
Примерная схема составления психолого-педагогической Характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания; б) внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.); в) физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность. 2. Учебная деятельность: а) успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые); б) соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность); в) проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности; г) речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно); д) отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.). 3. Дисциплинированность: а) особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время; б) выполнение школьного режима, выполнение требований учителей; в) навыки культуры проведения; г) единство сознания и поведения. 4. Отношение к труду: а) любит ли школьник трудиться, уважает ли труд; б) наличие трудовых навыков; в) какие виды труда школьник предпочитает. 5. Общественная активность: а) общественные обязанности (поручения), которые выполняет; б) степень активности в общественной жизни класса. 6. Интересы школьника, глубина и активность интересов: а) ценностные ориентации;
б) интересы, увлечения. 6. Мечты и планы на будущее(в том числе и профессиональная ориентация) 7. Взаимоотношения с учениками класса: а) характер общения (общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками); б) положение, которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением. 9. Отношение школьника к себе: а) мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки. 10. Особенности темперамента и характера: а) выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка»); в уверенности (неуверенности) в себе; б) преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частаясменанастроения); в) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника. 11. Специальные способности, задатки, склонности: а) например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству; б) дифференциация склонностей. 12. Характерные проявления особенностей возраста в поведении ученика 13. Выводы: а) выскажите свое мнение, насколько идет успешно формирование личности школьника; б) на какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению, надо опираться в дальнейшем его воспитании; в) какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника, и над какими сторонами его личности необходимо работать
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.01 с.) |