Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение самооценки младших школьников
Модификация методики Дембо-Рубинштейн. Цель: исследование самооценки учащегося. Оборудование: бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начертаны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами: «рост», «доброта», «ум», «справедливость», «смелость», «честность», «хороший товарищ» (перечень качеств можно изменить). Порядок работы. Ребенку предъявляется бланк. Инструкция испытуемому: «Представь себе, что вдоль этой линии расположены все ученики нашего класса по... (название качества). В верхней точке находится самый... (максимум качества), в нижней - самый... (минимум качества). Где бы ты поместил себя? Отметь черточкой» После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью выяснения смысла, который он вкладывает в каждое из названий качества (кроме роста), выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на самый верх линии по определенному качеству. Ответы ребенка записываются. В беседе, таким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки. Обработка данных. Шкала разбивается на двадцать частей (клеток) таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке, поставленной на шкале, приписывается числовое значение соответствующей клетки. Уровень самооценки представлен от +1 до -1. Эмоциональный компонент самооценки определяется по ее высоте, отражающей степень удовлетворенности собой. В области положительных значений выделяется три уровня удовлетворенности (0,3 - низкий; 0,3-0,6 - средний; 0,6-1,0 - высокий). Уровень неудовлетворенности собой находится в области отрицательных значений. Шкала роста не учитывается, она нужна только для того, чтобы объяснить ребенку, чего от него хочет экспериментатор. Баллы по всем остальным шкалам суммируются и делятся на шесть. Это средний уровень самооценки данного ученика. Результаты двух диагностик заносятся в протокол.
Протокол диагностики личностных особенностей Младшего школьника
Примерная схема составления психолого-педагогической Характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике:
а) фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания; б) внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.); в) физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность. 2. Учебная деятельность: а) успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые); б) соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность); в) проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности; г) речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно); д) отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.). 3. Дисциплинированность: а) особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время; б) выполнение школьного режима, выполнение требований учителей; в) навыки культуры проведения; г) единство сознания и поведения. 4. Отношение к труду: а) любит ли школьник трудиться, уважает ли труд; б) наличие трудовых навыков; в) какие виды труда школьник предпочитает. 5. Общественная активность: а) общественные обязанности (поручения), которые выполняет; б) степень активности в общественной жизни класса. 6. Интересы школьника, глубина и активность интересов: а) ценностные ориентации; б) интересы, увлечения. 6. Мечты и планы на будущее(в том числе и профессиональная ориентация) 7. Взаимоотношения с учениками класса: а) характер общения (общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками); б) положение, которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением. 9. Отношение школьника к себе: а) мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.
10. Особенности темперамента и характера: а) выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка»); в уверенности (неуверенности) в себе; б) преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения); в) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника. 11. Специальные способности, задатки, склонности: а) например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству; б) дифференциация склонностей. 12. Характерные проявления особенностей возраста в поведении ученика 13. Выводы: а) выскажите свое мнение, насколько идет успешно формирование личности школьника; б) на какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению, надо опираться в дальнейшем его воспитании; в) какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника, и над какими сторонами его личности необходимо работать. Методические рекомендации по оформлению отчетной документации По результатам психолого-педагогической практики студенты представляют отчетный документ. Структура его оформления и записей в нем следующая: - титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о месте прохождения практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; - цели, задачи и задание психологического блока практики; - Протокол фиксации диагностики личностных особенностей - Психолого-педагогическая характеристика учащегося Предпочтительна печатная форма отчета, однако допускается и аккуратно оформленная, написанная разборчиво и без ошибок рукопись.
Титульный лист Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.01 с.) |