Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земская 1864 и городская 1870 реформы
Проведение крестьянской реформы потребовало перестройки системы местного управления. В 1864 г. было утверждено «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались выборные земские органы, к компетенции которых относились местные хозяйственные и культурные вопросы. В губерниях, где преобладало неправославное население, земская реформа не проводилась. Избирательная система сочетала в себе сословное начало и имущественный ценз. Выборы уездных земских собраний проводились по трем избирательным съездам — куриям. В первой и второй курии голосовали и избирались уездные землевладельцы и городские жители, обладавшие соответствующим имущественным цензом. В третьей (крестьянской) курии не было имущественного ценза, но вводились двухступенчатые выборы. Куриальная система позволяла правительству планировать и устанавливать определенное соотношение представителей сословий в земских учреждениях .Исполнительными органами земств были губернские и уездные земские управы. Распоряжения земских учреждений были обязательны для местного населения, но для проведения их в жизнь земства не имели соответствующего аппарата и, следовательно, находились в полной зависимости от местной администрации и полиции. Наряду с организацией земств, было реорганизовано и городское самоуправление. В июне 1870 г. утверждено «Городовое положение», согласно которому создавались всесословные органы городского самоуправления — городские думы (распорядительные органы) и городские управы (исполнительные органы). Население городов участвовало в выборах без учета сословной принадлежности, и делилось на три курии в зависимости от объема уплачиваемых налогов. Такая система обеспечивала преимущество наиболее зажиточным слоям городского населения. Органы городского самоуправления, также как и земства, занимались исключительно местными хозяйственными и культурными вопросами и действовали под контролем губернаторов и правительства. Создание новых органов земского и городского самоуправления благоприятно сказалось на общественно-политической, хозяйственной и культурной жизни российской глубинки, было важным шагом на пути к формированию гражданского общества. Вместе с тем, правительство стремилось избегать кардинальных изменений во взаимоотношениях сословий, пыталось создать необходимые условия для сохранения власти в руках дворян и в целом с недоверием относилось к земствам, так как в них значительное влияние имели оппозиционные либеральные силы. Поэтому отвергались любые предложения о учреждении общероссийского земского органа (в этом, не без оснований, видели прообраз парламента, а значит и угрозу самодержавию).
Судебная 1864 рефор. Отмена крепостного права явилась одной из главных причин, обусловивших проведение судебной реформы, так как помещики утратили не только административно-полицейскую, но и судебную власть над крестьянами. Содержание и основные направления реформы определялись в таких важнейших нормативных актах, как Учреждение судебных установлений, Устав гражданского судопроизводства, Устав уголовного судопроизводства и Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Реформа судебной системы провозгласила новые принципы судоустройства: отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех перед судом. Создавались две судебные системы: местные и общие суды. К местным судам относились волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей. Мировые судьи избирались на три года органами местного самоуправления и утверждались Сенатом. Они единолично рассматривали дела о менее важных преступлениях и проступках и иски по обязательствам с незначительной суммой требования. К общим судам относились окружные суды, судебные палаты и кассационные департаменты Сената. Один окружной суд учреждался на несколько уездов, он рассматривал уголовные дела в составе коронного суда и 12 присяжных заседателей, а гражданские дела — без участия присяжных. Введение в России суда присяжных, несомненно, являлось большим достижением демократической общественности. Однако сам порядок комплектования состава присяжных заседателей определенно строился с учетом классовых интересов и старых сословных принципов. Изменились функции и структура органов прокуратуры. На прокуратуру возлагались поддержание обвинения в суде, надзор за деятельностью судов, следствия и за местами лишения свободы. Прокуроры состояли при судебных палатах и окружных судах.
В ходе реформы создавались отдельные органы предварительного следствия. Были введены гласность и состязательность судебного процесса: независимый от властей адвокат на равных противостоял государственному обвинителю (прокурору). Однако сохранялись пережитки старой сословной судебной системы (волостные, духовные, коммерческие суды). Демократические принципы организации и деятельности суда вызывали противодействие со стороны гос. бюрократии и монархического режима. Административное давление на судей, многочисленные изъятия из общего порядка рассмотрения дел свидетельствовали о нежелании властей последовательно идти по пути демократизации общ. жизни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.004 с.) |