Тема 10. Составление матрицы задачи оптимизации суточных кормовых рационов животных (3,5 часа, в Т. Ч. 1,5 часа – варс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Составление матрицы задачи оптимизации суточных кормовых рационов животных (3,5 часа, в Т. Ч. 1,5 часа – варс)



 

 

Цель: освоить математическую формулировку задачи оптимизации суточных рационов кормления животных, научиться правильно проводить обработку исходных данных и разрабатывать технико-экономические коэффициенты для числовой экономико-математической модели, а также давать их экономическое толкование.

 

Содержание

Для разработанной по данным конкретного хозяйства числовой матричной модели оптимизации суточного рациона кормления дойных коров на стойловый период (матрица и исходные данные выдаются на занятии в аудитории в виде наглядного материала):

- определить перечень переменных и ограничений задачи по видам;

- представить в виде числовой и структурной записи выделенные группы ограничений и дать их экономическое толкование;

- объяснить порядок определения технико-экономических коэффициентов этих ограничений и дать их экономическую интерпретацию.

 

Последовательность выполнения задания

Для успешного выполнения заданий необходимо самостоятельно по учебному пособию (параграф 4.1. учебного пособия Водолазский С.В.[2]):

1. Изучить постановку задачи, состав переменных и ограничений модели.

2. Запомнить структурную экономико-математическую модель задачи.

3. Разобрать порядок подготовки входной информации и технико-экономических коэффициентов для представленной в пособии числовой модели.

4. Особое внимание следует обратить на формирование ограничений по структуре рациона. В зависимости от исходной информации данные ограничения могут формироваться либо в натуральном выражении в зависимости от количества включаемых в рацион групп или видов кормов, либо в кормовых единицах в процентном соотношении от общей питательности рациона.

В аудитории студент закрепляет полученные знания, отвечая на поставленный преподавателем вопрос по конкретной числовой модели, выданной в качестве наглядного материала.

Данная тема одним заданием включена во второй рубежный контроль.

 

Вопросы для контроля

 

1. Дайте постановку задачи для расчета оптимального кормового рациона.

2. Какие ограничения и переменные включает структурная модель данной задачи?

3. Дайте характеристику исходных данных, необходимых для составления модели.

4. Какой показатель в этой задаче служит критерием оптимальности?

5. Какое экономическое толкование можно дать основным ограничениям модели?

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Внеаудиторная академическая работа студентов (ВАРС) по изучаемой дисциплине включает в себя (табл.20) самостоятельное изучение тем (4 часа), самоподготовку и выполнение домашних заданий (28 часов) и выполнение курсового проекта (40 часов).

 

Таблица 20

План-график ВАРС в седьмом семестре

Перечень ВАРС   Номера рабочих недель в семестре
                                итого
Недельная нагрузка на обучаемого по видам занятий и работ, час.
1. Самостоятельное изучение тем - - - -   - 0,5 - - - 0,5 0,5 - - 0,5    
2. Самоподготовка и выполнение домашних заданий - 0,5 2,5     2,5 2,5 2,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 -  
3. Выполнение курсового проекта - - 1,5     5,0 3,5   6,5 3,5 3,5 3,5   - - -  
Итого в семестре - 0,5 4,0     7,5 6,5 9,5 9,0 5,0 5,5 5,5 4,5 1,5 2,0    

Рекомендации к самостоятельной подготовке к практическим занятиям и изучению тем

Для более глубокого изучения дисциплины студент должен закрепить полученные в аудитории знания путем самоподготовки к практическим занятиям.

На самоподготовку и выполнение домашних заданий по данной дисциплине отводится 28 часов. При самоподготовке к практическим занятиям необходимо (пункты 4, 5 данных методических указаний):

- прочитать лекцию или соответствующую тему в рекомендуемом пособии;

- ответить на вопросы для самопроверки;

- выполнить практическое домашнее задание, если таковое было задано на предыдущем занятии.

Внеаудиторная работа студентов включает в себя и самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, перечень которых, представлен в таблице 21.

Таблица 21

Темы, выносимые на самостоятельное изучение

Номер раздела Тема Рекомендуемая литература Расчетная трудоемкость, ч
  Системы. Методы изучения систем. Системные свойства. Система и внешняя среда. Классификация систем. Структура систем. Динамические и экономические системы. Водолазская Л.В.[4], с.14-35 1,0
  Информация в системах управления. Система экономической информации в сельском хозяйстве. Водолазская Л.В.[4], с.36-49 1,0
  Понятие моделирования и модели. Основные этапы моделирования. Стандартные обозначения. Формы записи экономико-математических моделей. Система моделей. Водолазская Л.В.[4], с.95-121 0,5
  Оптимизация посевных площадей овощных культур Водолазский С.В.[5], с.47-58 0,5
  Оптимизация посевных площадей зерновых культур с учетом предшественников Водолазский С.В.[5], с.58-69 0,5
  Оптимизация использования кормов, заготовленных на стойловый период. Водолазский С.В.[5], с. 107-114 0,5
  Итого    

При самостоятельном изучении тем первого и второго разделов необходимо обратить большее внимание на теоретические аспекты, запомнить основные определения, классификации, стандартные обозначения. Темы третьего раздела изучаются по одной схеме: постановка задачи, перечень переменных и ограничений модели, необходимая входная информация, разработка числовой экономико-математической модели по конкретным условиям, анализ оптимального плана.

Только после того как студент ответит на поставленные в пособии контрольные вопросы по данной теме, он может считать себя подготовленным по этим темам.

Вопросы по самостоятельно изучаемым темам включены во второй рубежный контроль, а также в экзаменационный билет.

ПРОГРАММА КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Рабочей программой по дисциплине предусматриваются следующие виды контроля (табл. 4):

· входной – проверка остаточных знаний по предшествующим дисциплинам, с которыми согласуется данная дисциплина: «Экономика отраслей АПК», «Математика», «Информационные технологии в экономике» - тесты;

· текущий – проверка выполнения домашних заданий, устный опрос;

· тематический – две контрольных работы по выделенным темам;

· рубежный – два контроля в виде письменных опросов по разделам дисциплины;

· итоговый – экзамен, проводится в письменной форме, в отдельных случаях проводится дополнительное собеседование.

При изучении дисциплины в течение семестра выполняются различные виды учебных работ, и сдается экзамен, оцениваемые по балльной системе. Перевод рейтинговой оценки в традиционную четырехбальную шкалу осуществляется в соответствии с таблицей 22.

Таблица 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.006 с.)