Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема практического занятия 4: Личность экспериментатора и психолого-педагогический эксперимент
2) План занятия 1. Научные школы и теория эксперимента. Деятельностный подход. Теория необихевиористов 2. Проблема воздействия личности исследователя на ход эксперимента. Эффект Пигмалиона 3. Социально-психологические аспекты психологического эксперимента. Теория С.Розенцвейга. «Эффект Плацебо», «эффект Хотторна», «эффект аудитории» как источники артефактов 4. Типичные ошибки экспериментатора при оценке деятельности испытуемого (по Л.Бергеру). 4. Основные методы контроля влияния экспериментатора на испытуемого. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН Основная литература
1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для вузов [Текст] / Н.М.Борытко,А.В.Моложавенко,И.А.Соловцова; ред.Н.М.Борытко. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 2. Кожухар В.М. Основы научных исследований: учеб.пособие [Текст] / В.М.Кожухар. – М.: Дашков и К, 2010. – 216 с. 3. Научные исследования: информация, анализ, прогноз [Текст]: монография / [Г.В. Арсеньева, л.С. Вагина, О.Г. Вяльшина и др.; ред. О.И. Кирикова]. – Москва: Наука; Воронеж: ВГПУ, 2012. – 227 с. 4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб.пособие [Текст] / М.Ф.Шкляр. – М.: Дашков и К, 2010. – 243 с.
Дополнительная литература
2. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление [Текст] / И.Н.Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2008. – 457 с. 3. Междисциплинарные научные исследования в инновационной системе подготовки специалистов в области гуманитарных технологий: учеб.-метод.пособие для вузов [Текст] / В.В.Лаптев, В.И.Богословский, Е.Н.Глубокова и др.; Рос.гос.пед.ун-т им.А.И.Герцена. – СПб.: Акад.Исслед.Культуры, 2008. – 173 с. 4. Научное педагогическое исследование: хрестоматия [Текст] / [сост. И.А. Вальковская, Т.В.Красноперова, Н.А.Кузнецова, Л.А.Семенова]. – Иркутск: Изд-во Иркутского гос.ун-та, 2008. – 145 с. 5. Основы научных исследований: теория и практика: учеб.пособие для вузов [Текст] / В.А.Тихонов, Н.В.Корнев, В.А.Ворона, В.В.Остроухов. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 350 с. 6. Подготовка научных кадров высшей квалификации: обновление содержания и технологий образования: учеб.-метод.материалы для вузов [Текст] / [сост.С.А.Писарева]; Рос.гос.пед.ун-т им.А.И. Герцена. – СПб.: Акад.Исслед.Культуры, 2008. – 190 с.
7. Степин В.С. Философия науки: общие проблемы: учеб. [Текст] / В.С.Степин. – М.: Гардарики, 2008. – 383 с. 8. Францифоров Ю.В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практ. руководство по подготовке, изложению и защите науч.работ [Текст] / Ю.В.Францифоров, Е.П.Павлова. – М.: Книга сервис, 2004. – 127 с.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 9. Адольф В.А. Магистерская диссертация: на пути становления профессионала в сфере образования: учебно-методическое пособие [Текст] / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. – Красноярск, 2011. – 244 с. 10. Бережнова, Е. В. Прикладное исследование в педагогике [Текст] / Е. В. Бережнова. – М.: Волгоград, 2003. 11. Берестнева, О. Г. Математические методы в психологии: учеб. пособ. [Текст] / О. Г. Берестнева. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. – 301 с. 12. Бордовская, Н. В. Системная методология современных педагогических исследований [Текст] // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 21 - 29. 13. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб.: Питер, 2003. – 519 с. 14. Глуханюк Н.С. Психодиагностика: учеб.пособие для студ. Высш. проф. образования [Текст] / Н.С.Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – М., 2011. – 248 с. 15. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] / Пер с англ. Ч. А. Измайлова, В. В. Петухова. – М.: Академия, 2005. – 366 с. 16. Давыдов, В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования [Текст] / В. П. Давыдов и [др.]. – М., 2006. 17. Загвязинский, В. И. Как учителю подготовить и провести эксперимент [Текст] / В. И. Загвязинский, М. М. Поташник. – М., 2005. – 142 с. 18. Ильина Н.Ф. Современные проблемы науки и образования: учебно-методическое пособие [Текст]. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. – 104 с. 22. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пос. [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М., 2007. 23. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов [Текст] / Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с. 24. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пос. [Текст] / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2006. 25. Никольская, О. Л. Экспериментальная психология: учебное пособие [Текст] / О. Л. Никольская. – Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – 186 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.) |