Статья 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах



В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по тру­довым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комис­сии по трудовым спорам не соответствует законам или иным норматив­ным правовым актам.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

работника — о восстановлении на работе независимо от оснований пре­кращения трудового договора, об изменении даты и формулировки при­чины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вы­нужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за вре­мя выполнения нижеоплачиваемой работы;

работодателя — о возмещении работником вреда, причиненного органи­зации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные тру­довые споры:

об отказе в приеме на работу;

лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Деловой стиль применяется в ситуациях делового общения: органи­зацияорганизация (деловое письмо); человекорганизация (заявле ние, резюме); организация — человек (приказ, должностная инструк­ция). Ситуация общения определяет жанр делового документа. Содер­жание конкретного документа охватывает множество деловых обстоя­тельств, но документ соответствует не каждому отдельному обстоя­тельству, но стандартной ситуации в целом. Поэтому выбирается стан­дартизованная (соответствующая единому образцу) форма документа и стандартизованный язык документа. С формальной точки зрения до­кумент представляет собой набор реквизитов (элементов содержания). Перечень реквизитов приведен в ГОСТе Р6.30-97 («Унифицирован­ные системы документации. Унифицированная система организаци­онно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»). Всего реквизитов 29.

Для делового документа характерны определенные, закрепленные речевые и письменные формулы, здесь используется принцип стан­дартизации.

Типы стандартизации:

1) образец-матрица. Данный тип характеризуется фиксированностью трех параметров текста: набор реквизитов, их последовательность, их пространственное расположение. Примеры таких докумен­тов — паспорт, бюллетень для голосования, налоговая декларация;

2) образец-модель. Этот тип обладает большим уровнем гибкости по сравнению с образцом-матрицей. Формулировка может быть более свободной, пространственное расположение реквизитов — не строгим.
Пример такого типа документа — различного рода заявления;

3) образец-схема. Это наименее жесткий тип организации докумен­та, характеризуемый только одним параметром фиксированности набо­ра реквизитов (элементов содержания). Например, объяснительная за­писка является репрезентом образца-схемы. С переходом к более гиб­кому оформлению и при усложнении содержания возрастает диапазон
поиска и возможности выбора языковых средств для передачи конкрет­ных обстоятельств официально-деловой речевой ситуации.

В целом среди книжных стилей языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью. Многие его черты, исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, фразеология, синтаксические обороты придают этому стилю консервативный характер. Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нем многочисленных речевых стандартов — клише. Как писал советский филолог В.В. Виноградов,

в системе современного русского литературного языка слова, по большей части, функционируют не как произвольно и неожиданно сталкиваемые и сцепляемые компоненты речи, а занимая устойчивые места в традиционных формулах. Большинство людей говорит и видит с помощью готовых формул.

Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко высту­пают как стилистический недостаток, то в официально-деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как неотъемлемая его часть. Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает и упрощает пользование ими. Зачастую в тех или иных случаях деловой практики используются готовые бланки, которые нужно только запол­нять. Даже конверты принято надписывать в определенном порядке (в каждой стране устанавливается свой порядок), и это имеет свое пре­имущество и для пишущих, и для почтовых работников. Поэтому все те речевые клише, которые упрощают и ускоряют деловую коммуни­кацию, вполне в ней уместны.

Следовательно, официально-деловой стиль — это стиль докумен­тов: международных договоров, государственных актов, юридиче­ских законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.007 с.)