Закономерности протекания реакций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности протекания реакций



 

Тема 7.

Основы химической термодинамики

 

1.(53). Знать предмет химической термодинамики и параметры стандартного состояния, объяснять понятие «химическая система» и знать типы систем (открытая, закрытая, изолированная).

2.(54). Знать классификацию реакций в химической термодинамике (экзотермические и эндотермические, изохорные и изобарные, самопроизвольные и несамопроизвольные).

3.(55). Объяснять понятия внутренней энергии и энтальпии вещества и системы и знать их взаимосвязь (первый закон термодинамики).

4.(56). Уметь записывать термохимические уравнения реакций, знать их особенности.

5.(57). Определять, не проводя вычислений, тип реакции (экзотермическая или эндотермическая) при известном и неизвестном значении энтальпии этой реакции.

6.(58). Знать определение понятия «стандартная энтальпия образования вещества»; уметь вычислять её, если известны масса (объем – для газа) простого вещества, взаимодействующего без остатка с другим простым веществом, и количество выделяющейся при этом теплоты.

7.(59). По энтальпии образования вещества вычислять количество теплоты, которое выделяется или поглощается при получении любой массы (объема – для газа) этого вещества.

8.(60). Знать закон Гесса; вычислять энтальпию реакции по следствию закона Гесса.

9.(61). Вычислять количество теплоты, которое выделяется или поглощается при получении известной массы (объема – для газа) продукта или при израсходовании известной массы или объема (для газов) реагента.

10.(62). Объяснять физико-химический смысл энтропии системы и стандартной энтропии вещества; определять по уравнению реакции, не проводя расчетов, как изменяется энтропия (увеличивается или уменьшается) при её протекании.

11.(63). Вычислять энтропию реакции и по полученному результату определять направление её протекания в изолированной системе (второй закон термодинамики).

12.(64). Вычислять энергию Гиббса химической реакции при стандартной и нестандартной температуре и делать выводы о возможности и направлении её самопроизвольного протекания в неизолированной системе.

13.(65). Определять, не проводя вычислений, направление реакции по знакам энтальпии и энтропии этой реакции.

14.(66). Сравнивать термодинамическую устойчивость соединений по справочным значениям их стандартной энергии Гиббса образования.

Тема 8.

Химическое равновесие

 

1.(67). Знать признаки химического (истинного) равновесия; объяснять состояние химического равновесия с позиций химической термодинамики и кинетики, приводить примеры обратимых реакций.

2.(68) Записывать выражение закона действующих масс для равновесия обратимых гомо- и гетерогенных реакций.

3.(69). Вычислять исходную концентрацию реагентов при известных равновесных концентрациях реагентов и продуктов; вычислять равновесную концентрацию всех веществ при известной исходной концентрации реагентов и степени их превращения в продукты.

4.(70). Вычислять константу равновесия при известных равновесных концентрациях реагентов и продуктов или вычисленных по п. 3.

5.(71). Вычислять температуру инверсии обратимой реакции, при которой константа равновесия равна единице.

6.(72). Устанавливать по принципу Ле Шателье направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения реакции.

Тема 9.

Основы химической кинетики

 

1.(73). Объяснять предмет химической кинетики и его отличие от предмета химической термодинамики.

2.(74). Знать принципы классификации (в химической кинетике) реакций на гомогенные и гетерогенные; простые и сложные; последовательные, параллельные и цепные; моно-, би- и тримолекулярные; приводить примеры соответствующих реакций.

3.(75). Знать общую формулировку закона действующих масс для скорости реакций, записывать кинетические уравнения реакций; для сложных реакций различать кинетический порядок и молекулярность реакции.

4.(76). Устанавливать кинетический порядок реакции по зависимости её скорости от концентрации реагентов, вычислять константу скорости реакции по данным о зависимости её скорости от концентрации реагентов.

5.(77). Объяснять физикохимический смысл энергии активации и причину увеличения скорости реакции при повышении температуры; знать правило Вант-Гоффа и уравнение Аррениуса, проводить по ним расчёты.

6.(78). Объяснять сущность катализа, приводить примеры каталитических реакций, вычислять увеличение скорости или константы скорости реакции при использовании катализаторов (при известных значениях энергии активации реакции без катализатора и при использовании катализатора).

 

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) III.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.005 с.)