Перечень знаний, умений и владений, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень знаний, умений и владений,



ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ,

усвоение которых студентами химических направлений и специальностей

контролируется на рубежных контролях и на экзамене

 

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) I.

СОСТАВ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

Тема 1.

Атомно-молекулярное учение и стехиометрия

 

1. Показывать знание законов атомно-молекулярного учения (сохранения массы, постоянства состава, кратных отношений, простых объемных отношений, Авогадро).

2. Проводить расчеты по соотношениям, которые связывают массу, объем (для газов), количество, молярную массу и молярный объем (для газов) вещества, вычислять состав вещества по его формуле.

3. Выполнять расчеты по газовым уравнениям, по уравнению Клапейрона–Менделеева, приводить объем газообразного вещества к нормальным условиям.

4. Устанавливать простейшие и истинные формулы газообразных соединений по их составу и относительной плотности по другому газу.

5. Проводить простые стехиометрические расчеты по уравнениям реакций: по известной массе (объему) одного вещества вычислять массы (объемы) остальных веществ, участвующих в реакции.

6. Проводить сложные стехиометрические расчеты: при избытке или недостатке вещества, при наличии примесей в веществе, при неполном выходе реакции вследствие её обратимости.

7. Владеть законом эквивалентов: проводить расчеты по закону эквивалентов: вычислять эквивалентную и атомную массу химического элемента, используя закон эквивалентов и правило Дюлонга и Пти; вычислять эквивалентные массы кислот, оснований, солей и оксидов по уравнениям реакций.

8. Определять стехиометрическую валентность элементов по формулам соединений и записывать формулы соединений по известной стехиометрической валентности элементов.

 

Тема 2.

Классификация, свойства и номенклатура неорганических соединений

 

1.(9). Владеть международной номенклатурой неорганических соединений и ионов, знать тривиальные названия распространенных неорганических (HCl, NaOH, NH3, CaO, Ca(OH)2, Na2CO3, NaHCO3, KClO3, NaСl,) и органических (СН4, С2Н6, С2Н4, С2Н2, С6Н6, С2Н5ОН, СН3СООН) соединений.

2.(10). Знать классификацию неорганических соединений, приводить примеры: оксидов (основных, кислотных, амфотерных, несолеобразующих), оснований (типичных, амфотерных; растворимых, нерастворимых), кислот (безкислородных и кислородсодержащих; одноосновных, двухосновных, трехосновных, сильных и слабых), солей (нормальных, кислых, основных, оксосолей).

3.(11). Показывать знание характерных химических свойств соединений основных классов.

4.(12). Устанавливать формулу ангидрида кислоты и кислоты, соответствующей данному ангидриду.

5.(13). Знать наиболее распространенные способы получения соединений основных классов.

6.(14). Показывать знание генетической связи между основными классами неорганических соединений (цепочки превращений).

Тема 3.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

 

1.(15). Определять степень окисления элементов в любом соединении, отличать ОВР от реакций, протекающих без изменения степени окисления элементов.

2.(16). Находить в ОВР окислитель, восстановитель и среду.

3.(17). Устанавливать тип ОВР: межмолекулярная, внутримолекулярная, диспропорционирования (дисмутации),контрпропорционирования (конмутации).

4.(18). Определять коэффициенты в уравнениях ОВР методами электронного баланса и полуреакций.

5.(19). Вычислять эквивалентные массы восстановителей и окислителей.

 

Тема 4.

Комплексные соединения

 

1.(48). Знать определение комплексных соединений, их составные части, классификацию и номенклатуру, приводить их примеры, определять координационное число, заряды комплексообразователя и внешней сферы.

2.(49). Пользуясь теориями химической связи (электростатической, валентных связей и кристаллического поля), объснять координационные числа комплексрообразователей, геометрическое строение и устойчивость комплексов, магнитные свойства, причину окраски комплексных соединений.

3.(50). Объяснять поведение комплексных соединений в водных растворах, записывать выражения для константы диссоциации комплексов, находить справочные значения константы диссоциации.

4.(51). Определять направление протекания реакций с участием комплексных соединений: реакции замещения комплексообразователя и лигандов, реакции разрушения комплексов.

5.(52. Приводить примеры реакций получения и характеризующих свойства комплексных соединений.

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) II.

Химическое равновесие

 

1.(67). Знать признаки химического (истинного) равновесия; объяснять состояние химического равновесия с позиций химической термодинамики и кинетики, приводить примеры обратимых реакций.

2.(68) Записывать выражение закона действующих масс для равновесия обратимых гомо- и гетерогенных реакций.

3.(69). Вычислять исходную концентрацию реагентов при известных равновесных концентрациях реагентов и продуктов; вычислять равновесную концентрацию всех веществ при известной исходной концентрации реагентов и степени их превращения в продукты.

4.(70). Вычислять константу равновесия при известных равновесных концентрациях реагентов и продуктов или вычисленных по п. 3.

5.(71). Вычислять температуру инверсии обратимой реакции, при которой константа равновесия равна единице.

6.(72). Устанавливать по принципу Ле Шателье направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения реакции.

Тема 9.

Основы химической кинетики

 

1.(73). Объяснять предмет химической кинетики и его отличие от предмета химической термодинамики.

2.(74). Знать принципы классификации (в химической кинетике) реакций на гомогенные и гетерогенные; простые и сложные; последовательные, параллельные и цепные; моно-, би- и тримолекулярные; приводить примеры соответствующих реакций.

3.(75). Знать общую формулировку закона действующих масс для скорости реакций, записывать кинетические уравнения реакций; для сложных реакций различать кинетический порядок и молекулярность реакции.

4.(76). Устанавливать кинетический порядок реакции по зависимости её скорости от концентрации реагентов, вычислять константу скорости реакции по данным о зависимости её скорости от концентрации реагентов.

5.(77). Объяснять физикохимический смысл энергии активации и причину увеличения скорости реакции при повышении температуры; знать правило Вант-Гоффа и уравнение Аррениуса, проводить по ним расчёты.

6.(78). Объяснять сущность катализа, приводить примеры каталитических реакций, вычислять увеличение скорости или константы скорости реакции при использовании катализаторов (при известных значениях энергии активации реакции без катализатора и при использовании катализатора).

 

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) III.

Образование растворов и свойства растворов неэлектролитов

 

1.(85). Знать сущность химической теории растворения, проводить вычисления, связанные с энтальпией растворения и гидратацией вещества.

2.(86). Объяснять растворимость веществ и зависимость растворимости от внешних условий.

3.(87). Проводить вычисления, связанные с коэффициентом растворимости вещества.

4.(88). По справочным значениям произведения растворимости уметь вычислять: концентрацию насыщенного раствора малорастворимого вещества; объем воды, необходимый для растворения данной массы малорастворимого вещества; возможность образования малорастворимого вещества при смешивании растворов.

5.(89). Приводить примеры растворов неэлектролитов, вычислять свойства растворов неэлектролитов: понижение давления пара, повышение и понижение температур кипения и замерзания, осмотическое давление.

6.(90). Вычислять молекулярную массу неэлектролита по температурам кипения и замерзания его раствора.

Тема 12.

Электрохимические процессы

 

1.(105). Объяснять физико-химический смысл электродного потенциала металла, знать свойства ряда напряжений и его условного разделения на три части, знать приблизительное расположение наиболее известных металлов (Na, Mg, Al, Zn, Fe, Cu, Au) в ряду напряжений.

2.(106). Записывать электрохимические схемы гальванических и концентрационных элементов, катодные и анодные полуреакции и токообразующие реакции.

3.(107). Вычислять ЭДС гальванических и концентрационных элементов при стандартных и нестандартных условиях.

4.(108). Записывать катодные и анодные полуреакции и суммарные реакции электролиза расплавов и растворов солей в электролизёрах с инертным и активным анодами.

5.(109). Проводить количественные расчеты по законам Фарадея.

6.(110). Приводить примеры применения электролиза в химической промышленности, в металлургии и при нанесении покрытий.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ,

усвоение которых студентами химических направлений и специальностей

контролируется на рубежных контролях и на экзамене

 

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) I.

СОСТАВ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

Тема 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.02 с.)