Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2008 г.
НАШИ КОЛЛЕГИ
1. Аппаева Ж. Уроки Веры Дмитриевны // № 3. С. 4. 2. Бояршинова Г.Д. Развитие начальной школы —инициатива и творчество учителей, учащихся, родителей // № 10. С. 4. 3. Всероссийский конкурс «Учитель года России 2007» // № 1. С. 3. 4. Главная профессия // № 9. С. 7. Емельянова С.Н. С любовью — к малой родине // № 7. С. 11. 5. Кому открываются детские сердца // № 9. С. 5. 6. Коробкина Н.В. Луч добра и света // № 3. С. 6. 7. Корякин К.И., Лагутина Е.В., Гончарова О.Н., Затерюкина Н.В. Верю в каждого ученика! // № 10. С. 8. 8. Наша первая учительница // № 3. С. 8. 9. Наш первый учитель // № 1. С. 5. 10. Наш учитель, первый, дорогой // № 9. С. 4. 11. Поздравляем с 90 летием Марию Александровну Бантову // № 4. С. 3. 12. Родительский поклон // № 7. С. 10. 13. Серенькова Н.В. Размышления о профессии учителя // № 10. С. 3. 14. Сефикурбанова И.С. Учитель с большой буквы // № 7. С. 9. 15. Славный юбилей // № 10. С. 7. 16. Учить добру, любви и уважению // № 3. С. 6. 17. Чертихина Л.В. Мои наставники // № 3. С. 7. 18. Щедрое сердце учителя // № 9. С. 5. 19. Юбилей ученого (Поздравляем Т.Г. Рамзаеву) // № 10. С. 9. 20. Юбилей школы // № 1. С. 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
1. Баврин И.И. Педагогическое наследие С.А. Рачинского // № 6. С. 4. 2. Латышина Д.И. Л.Н. Толстой — народный учитель // № 8. С. 3. 3. Пылаева В.С. Дидактические идеи К.Д. Ушинского в современной начальной школе // № 7. С. 4. 4. Стреха Е.А. Ж.Ж. Руссо о роли природы в воспитании детей // № 5. С. 20. 5. Телкова В.А. Стоюнин как методист // № 8. С. 7. 6. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся: краткий исторический очерк // № 5. С. 23. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ Воспитательная работа. Психология. Общие вопросы методики
1. Амельченкова Н.А. Методический аспект спора // № 10. С. 14. 2. Баркова Н.Н. Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младших школьников // № 3. С. 24. 3. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников // № 6. С. 15. 4. Безродных А.И. Методике обучения средствами субъективизации — десять лет // № 7. С. 49. 5. Братанова Т.А. Методика организации игр исследований с младшими школьниками // № 5. С. 41. 6. Булатова З.А. Духовно нравственное воспитание школьников на традициях народной педагогики // № 7. С. 19. 7. Бушуева Л.С. Методы активизации творческого мышления младших школьников // № 3. С. 13.
8. Величко О.Ю. Роль нравственно ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников // № 8. С. 11. 9. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности // №7. С. 13. 10. Гермашева И.В. Педагогические условия реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья // № 2. С. 11. 11. Гороховская Г.Г. Диагностика уровня сформированности компонентов логического мышления у младших школьников // № 6. С. 40. 12. Гражданцева В.А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности // № 6. С. 19. 13. Давыдова Л.И. Развивающее обучение в традиционной системе // № 4. С. 10. 14. Егорова О.В. Родительское собрание — наш общий праздник // № 4. С. 7. 15. Ефанова Н.Б., Стариков С.А. Морские традиции в воспитании школьников // № 7. С. 23. 16. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // № 1. С. 31. 17. Зебзеева В.А. Экологическая субкультура детства // № 6. С. 49. 18. Землянская Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках // № 1. С. 16. 19. Иванова А.П. Формирование нравственныхценностей младших школьников средствами регионализации математического образования // № 7. С. 26. 20. Кирдяева Н.В. Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению // № 11. С. 28. 21. Ключников С.В.Исторический анализ решенияпроблемы адаптации социально незащищенных детей в России // № 3. С. 9. 22. Колотова А.Н. Подготовка ребенка к школе // № 8. С. 19. 23. Король А.Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника // № 3. С. 17. 24. Королькова В.Л. Дневник школьника как средство развития самоконтроля и самооценки у младших школьников // № 9. С. 10. 25. Костышина О.Н. Творческая самореализация младшего школьника // №1. С. 23. 26. Леонова Н.А. Изучение мотивационной сферы младших школьников // № 2. С. 6. 27. Манина О.В. Уроки логики как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников // № 4. С. 63. 28. Маслова Н.А. Из практики развития «Я концепции» у младших школьников // № 3. С. 27. 29. Мичеева Н.М. Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики // № 7. С. 22. 30. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении // № 5. С. 3.
31. Никифорова Т.Н. Одно из средств нравственного воспитания // № 7. С. 20. 32. Новолодская Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию // № 5. С. 43. 33. Новикова Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых // № 5. С. 34. 34. Николау Л.Л., Улитко В.В. Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов // № 10. С. 46. 35. Пержинская Е.В. Как организовать исследовательскую работу в I классе // № 5. С. 38. 36. Петерсон Л.Г. Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» // № 11. С. 9. 37. Пименова Т.Н. Социальная адаптация ребенка инвалида // № 2. С. 11. 38. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся посредством использования афористических изречений // № 6. С. 21. 39. Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития способностей школьников // № 1. С. 27. 40. Соломенникова О.А., Баранникова Н.А. Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения // № 2. С. 3. 41. Старцева Н.Н. Стать единомышленниками // № 9. С. 8. 42. Строкова Р.С. Школа вежливости // № 4. С. 58. 43. Тимофеева В.П.Исследовательская работа вначальной школе // № 2. С. 9. 44. Хилалутдинова А.М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников // № 7. С. 33. 45. Храмова В.А. Роль городского методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства // № 5. С. 29. 46. Чаркова Ф.В. Обучение общению // № 6. С. 38. 47. Чипеева Н.А. Младший школьник и социальная безопасность // № 10. С. 14. 48. Шликене Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // № 9. С. 34. 49. Шкуричева Н.А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу // № 8. С. 15. 50. Юлкина Е.А. Учебный кабинет начальной школы // № 11. С. 6. 51. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // № 2. С. 8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Алешина В.О. Клубная форма работы с семьей // № 1. С. 7. 2. Ермакова Н.Р. Гармония общения — залог психического здоровья ребенка // № 1. С. 9. 3. Старченко О.Г. Елка на снегу // №1. С. 13. РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Абдульменова З.З. Роль дидактических игр в воспитании интереса к русскому языку в условиях двуязычия // № 11. С. 62. 2. Акименко В.М. Моделирование на уроках обучения грамоте // № 10. С. 25. 3. Бакулина Г.А. Теоретическое обоснование и практическая реализация методики обучения русскому языку средствами субъективизации // № 7. С. 51. 4. Безручко Л.В. Развитие мыслительной деятельности на уроках русского языка // № 4. С. 20. 5. Блохина Г.В. Работа над описанием в процессе изучения имени прилагательного // № 6. С. 32. 6. Бондаренко А.А. Русский язык со словарем // № 8. С. 30. 7. Булычева Н.К. Проблемы обучения письму в современной начальной школе // № 8. С. 23. 8. Ванькова Г.В. Обучение приемам рассуждения и доказательства // № 1. С. 46. 9. Войконова Р.А. Работа над пониманием русской речи // № 4. С. 22. 10. Гаврисенко Н.В. Обучение младших школьников выразительности устной речи // № 2. С. 14. 11. Гомжина З.А. Использование элементов ТРИЗ педагогики на уроках родного языка // № 5. С. 55. 12. Григорьева И.В. Использование регионального компонента в обучении // №11. С. 64.
13. Демичева В.В., Еременко О.И., Яковлева Т.В. Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка // № 11. С. 68. 14. Дигилова И.В. Разноуровневые проверочные работы по русскому языку в начальной многонациональной школе // № 4. С. 26. 15. Евсюкова Г.А. Работа над морфемным составом слова (суффиксы) // № 3. С. 38. 16. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно нравственного воспитания младших школьников // № 1. С. 48. 17. Козлова Л.В. Антропонимы в начальном обучении // № 5. С. 50. 18. Колпакова Т.Н. Использование карточек в период обучения грамоте // № 9. С. 13. 19. Коробова Н.Н. Речевое развитие младшего школьника // № 10. С. 44. 20. Лагутин В.В. Упражнение «Подвижной состав» // № 5. С. 65. 21. Макарова И.А. Мини сочинения на тему «Поздняя осень» // № 11. С. 73. 22. Медведева Г.А., Шагушина Л.Н. Взаимодействие учителя и младших школьников в работе посовершенствованию письменных текстов (на примере обучения выбору слов) // № 2. С. 20. 23. Михайленко Е.В. Некоторые примеры толкования слов краеведческой тематики // № 5. С. 60. 24. Перцева Н.К. К вопросу о способах распознавания падежных форм имени существительного // № 8. С. 34. 25. Овчинникова О.В. Повторение — мать учения // № 10. С. 22. 26. Пархоменко С.В. Словарные сказки // № 11. С. 72. 27. Понамарев Б.Н. Национальный колорит на уроках русского языка // № 5. С. 69. 28. Рудакова В.П. Памятники русской письменности // № 5. С. 64. 29. Савельева Л.В. Орфограмма как объект изучения в начальной школе // № 1. С. 66. 30. Слободина В.И. Как сделать урок интересным? // № 2. С. 17. 31. Соловейчик М.С. Размышления автора учебников об уроках русского языка // № 1. С. 100. 32. Сухорукова Л.М. Рифма на уроках обучения грамоте // № 5. С. 66. 33. Таранина Т.П. Вводный урок // № 3. С. 34. 34. Троицкая Л.А. Характер нарушений чтения и письма у детей // № 4. С. 15. 35. Тюрина И.А.Игра на уроках русского языка //№ 2. С. 28. 36. Шипилова В.П. Кроссворды на уроках русского языка // № 5. С. 67. 37. Штрекер Н.Ю. Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку // № 3. С. 30. 38. Харченко О.О. Лингвистические основы и методические возможности одного приема // № 9.С. 14. 39. Чибухашвили В.А. Воспитание языковой инициативы учащихся с привлечением электронных образовательных ресурсов // № 8. С. 25. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. Анучина Е.А. Стихотворение Н.А. Заболотского «Весна в лесу» // № 3. С. 41.
2. Бодрова И.В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // № 8. С. 38. 3. Гоголева П.А. В гостях у Н. Носова // № 11. С. 53. 4. Груздева М.В. Воспитание национального характера у младшего школьника средствами русской классической поэзии и личного литературного творчества // № 10. С. 37. 5. Дановский А.В. Продолжатель пушкинских традиций в сказочном жанре П.П. Ершова // № 10. С. 34. 6. Захарова И.А. Учим составлять план текста №2. С. 25. 7. Корниенко И.Б. Самореализация учащихся на уроках чтения // № 6. С. 29. 8. Кутейникова З.М. Фольклор на уроках литературного чтения // № 4. С. 30. 9. Ларина О.С. Читаем рассказ Н. Носова «Фантазеры» // № 8. С. 42. 10. Оруджалиева Е.А. Стихотворение С.А. Есенина «Поет зима — аукает...» // № 4. С. 32. 11. Первова Г.М. О разных способах чтения в начальных классах // № 10. С. 29. 12. Рождественская Р.Л. Роль семейного чтения в формировании творческого читателя // № 6. С. 25. 13. Чеурина Н.В. Использование игр драматизаций при формировании связной речи у детей // № 4. С. 18. 14. Шарапова О.В. Особенность нравственного воспитания на уроках чтения // № 1. С. 42. МАТЕМАТИКА
1. Абузярова Н.Г. К урокам математики // № 5. С. 71. 2. Банных И.Л. Развитие внимания на уроках математики // № 9. С. 27. 3. Белошистая А.В. Как помочь ребенку в самостоятельной работе над задачей // № 8. С. 47. 4. Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Об изменениях в программе и учебниках математики // № 9. С. 19. 5. Бережнова Л.Р. Игра для запоминания таблицы умножения // № 4. С. 34. 6. Волошина М.В. Изучаем экономику // № 3. С. 46. 7. Горина О.П., Проскуряков Н.Н. Тестовые задания в начальном курсе математики // № 10. С. 49. 8. Гусев В.А., Фокина М.Е. Формирование зрительного восприятия объектов окружающего мира и геометрических объектов на уроках математики // № 4. С. 37. 9. Ефимов В.Ф., Епишина Л.В. Изучение внетабличного умножения коллективными способами обучения // № 11. С. 80. 10. Казакова М.А. Использование геометрического материала при изучении деления в начальном курсе математики // № 3. С. 44. 11. Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач // № 9. С. 29. 12. Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться // № 11. С. 15. 13. Михайлова А.В. Задачи в стихах // № 9. С. 32. 14. Никифорова Е.Ю. Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей // № 8. С. 45. 15. Пичугин С.С. Учебно исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики // № 6. С. 43. 16. Попова А.В. Осуществление эмоционально волевой регуляции учебной деятельности при обучении математике // № 7. С. 30. 17. Скворцова С.С. Урок на тему «Составная задача» // № 8. С. 52. 18. Терентьева И.Г. Задачи в стихах // № 5. С. 70. 19. Филицина И.В. Проект «Книга о цифрах» // № 9. С. 33. 20. Фарсиян Ж.С. Межпредметные связи в процессе обучения решению задач на движение // № 11. С. 85. 21. Целищева И.И., Зайцева С.А. Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в I классе // № 1. С. 55.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным? // № 8. С. 54. 2. Аникина Н.Н. Удивительное рядом // № 8. С. 58. 3. Баллеева Г.Н. Праздник первого научного открытия «Жил был листок» // № 10. С. 55. 4. Баранчикова Л.А. Плодовый сад на подоконнике // № 3. С. 54. 5. Богданец Т.П. Изучение свойства льда в экологическом аспекте // № 1. С. 38. 6. Богданова М.Г., Жагарина М.А.Удивительное путешествие по Байкалу // № 6. С. 53. 7. Данилина Г.Т. Растения — открыватели весны // № 3. С. 59. 8. Евстифеева Н.А. Минутки календаря // № 5. С. 76. 9. Кирсанова Т.А. Путешествие в мир леса // № 2. С. 37. 10. Мартыненко С.В. Помог тренажер // № 11. С. 91. 11. Мешалкина И.А. Почему бывают грозы, ураганы, бури? // № 3. С. 63. 12. Миронов А.В. Как преподать курс «Окружающий мир» // № 5. С. 71. 13. Степанова Н.А. Современные развивающие технологии: программированное упражнение // № 1. С. 34. 14. Телепегина С.В. Учимся любить природу // № 7. С. 39. 15. Усачева Н.И. Рассказы из жизни земноводных // № 11. С. 92. 16. Усольцева М.Э. Осеннее приключение // № 10. С. 57. 17. Шелковникова Ю.Н. Роль модульной технологии в экологическом образовании // № 4. С. 43. 18. Янкина Л.А. Где зимуют птицы? // № 2. С. 33 ИСТОРИЯ
1. Белозерова Е.Н. Геральдика — наука о гербах // № 3. С. 49. 2. Бунина С.А. История вещей // № 2. С. 40. ТЕХНОЛОГИЯ
1. Дечули Н.П. Изготовление букета к 9 Мая // № 4. С. 49. 2. Жукова О.Г. Чудо коврик // № 2. С. 45. 3. Назарова С.П. Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур // № 1. С. 63. 4. Назарова С.П. Изготовление панно из хризантем // № 2. С. 47. 5. Назарова С.П. Конструирование ордена способом изонить // № 4. С. 51. 6. Ширикова Т.М. Развитие творческих способностей в ходе работы с бумагой // № 7. С. 41.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.076 с.) |