Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2008 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2008 г.



НАШИ КОЛЛЕГИ

 

1. Аппаева Ж. Уроки Веры Дмитриевны // № 3. С. 4.

2. Бояршинова Г.Д. Развитие начальной школы —инициатива и творчество учителей, учащихся, родителей // № 10. С. 4.

3. Всероссийский конкурс «Учитель года России 2007» // № 1. С. 3.

4. Главная профессия // № 9. С. 7. Емельянова С.Н. С любовью — к малой родине // № 7. С. 11.

5. Кому открываются детские сердца // № 9. С. 5.

6. Коробкина Н.В. Луч добра и света // № 3. С. 6.

7. Корякин К.И., Лагутина Е.В., Гончарова О.Н., Затерюкина Н.В. Верю в каждого ученика! // № 10. С. 8.

8. Наша первая учительница // № 3. С. 8.

9. Наш первый учитель // № 1. С. 5.

10. Наш учитель, первый, дорогой // № 9. С. 4.

11. Поздравляем с 90 летием Марию Александровну Бантову // № 4. С. 3.

12. Родительский поклон // № 7. С. 10.

13. Серенькова Н.В. Размышления о профессии учителя // № 10. С. 3.

14. Сефикурбанова И.С. Учитель с большой буквы // № 7. С. 9.

15. Славный юбилей // № 10. С. 7.

16. Учить добру, любви и уважению // № 3. С. 6.

17. Чертихина Л.В. Мои наставники // № 3. С. 7.

18. Щедрое сердце учителя // № 9. С. 5.

19. Юбилей ученого (Поздравляем Т.Г. Рамзаеву) // № 10. С. 9.

20. Юбилей школы // № 1. С. 4.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

 

1. Баврин И.И. Педагогическое наследие С.А. Рачинского // № 6. С. 4.

2. Латышина Д.И. Л.Н. Толстой — народный учитель // № 8. С. 3.

3. Пылаева В.С. Дидактические идеи К.Д. Ушинского в современной начальной школе // № 7. С. 4.

4. Стреха Е.А. Ж.Ж. Руссо о роли природы в воспитании детей // № 5. С. 20.

5. Телкова В.А. Стоюнин как методист // № 8. С. 7.

6. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся: краткий исторический очерк // № 5. С. 23.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Воспитательная работа. Психология. Общие вопросы методики

 

1. Амельченкова Н.А. Методический аспект спора // № 10. С. 14.

2. Баркова Н.Н. Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младших школьников // № 3. С. 24.

3. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников // № 6. С. 15.

4. Безродных А.И. Методике обучения средствами субъективизации — десять лет // № 7. С. 49.

5. Братанова Т.А. Методика организации игр исследований с младшими школьниками // № 5. С. 41.

6. Булатова З.А. Духовно нравственное воспитание школьников на традициях народной педагогики // № 7. С. 19.

7. Бушуева Л.С. Методы активизации творческого мышления младших школьников // № 3. С. 13.

8. Величко О.Ю. Роль нравственно ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников // № 8. С. 11.

9. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности // №7. С. 13.

10. Гермашева И.В. Педагогические условия реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья // № 2. С. 11.

11. Гороховская Г.Г. Диагностика уровня сформированности компонентов логического мышления у младших школьников // № 6. С. 40.

12. Гражданцева В.А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности // № 6. С. 19.

13. Давыдова Л.И. Развивающее обучение в традиционной системе // № 4. С. 10.

14. Егорова О.В. Родительское собрание — наш общий праздник // № 4. С. 7.

15. Ефанова Н.Б., Стариков С.А. Морские традиции в воспитании школьников // № 7. С. 23.

16. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // № 1. С. 31.

17. Зебзеева В.А. Экологическая субкультура детства // № 6. С. 49.

18. Землянская Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках // № 1. С. 16.

19. Иванова А.П. Формирование нравственныхценностей младших школьников средствами регионализации математического образования // № 7. С. 26.

20. Кирдяева Н.В. Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению // № 11. С. 28.

21. Ключников С.В.Исторический анализ решенияпроблемы адаптации социально незащищенных детей в России // № 3. С. 9.

22. Колотова А.Н. Подготовка ребенка к школе // № 8. С. 19.

23. Король А.Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника // № 3. С. 17.

24. Королькова В.Л. Дневник школьника как средство развития самоконтроля и самооценки у младших школьников // № 9. С. 10.

25. Костышина О.Н. Творческая самореализация младшего школьника // №1. С. 23.

26. Леонова Н.А. Изучение мотивационной сферы младших школьников // № 2. С. 6.

27. Манина О.В. Уроки логики как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников // № 4. С. 63.

28. Маслова Н.А. Из практики развития «Я концепции» у младших школьников // № 3. С. 27.

29. Мичеева Н.М. Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики // № 7. С. 22.

30. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении // № 5. С. 3.

31. Никифорова Т.Н. Одно из средств нравственного воспитания // № 7. С. 20.

32. Новолодская Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию // № 5. С. 43.

33. Новикова Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых // № 5. С. 34.

34. Николау Л.Л., Улитко В.В. Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов // № 10. С. 46.

35. Пержинская Е.В. Как организовать исследовательскую работу в I классе // № 5. С. 38.

36. Петерсон Л.Г. Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» // № 11. С. 9.

37. Пименова Т.Н. Социальная адаптация ребенка инвалида // № 2. С. 11.

38. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся посредством использования афористических изречений // № 6. С. 21.

39. Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития способностей школьников // № 1. С. 27.

40. Соломенникова О.А., Баранникова Н.А. Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения // № 2. С. 3.

41. Старцева Н.Н. Стать единомышленниками // № 9. С. 8.

42. Строкова Р.С. Школа вежливости // № 4. С. 58.

43. Тимофеева В.П.Исследовательская работа вначальной школе // № 2. С. 9.

44. Хилалутдинова А.М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников // № 7. С. 33.

45. Храмова В.А. Роль городского методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства // № 5. С. 29.

46. Чаркова Ф.В. Обучение общению // № 6. С. 38.

47. Чипеева Н.А. Младший школьник и социальная безопасность // № 10. С. 14.

48. Шликене Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // № 9. С. 34.

49. Шкуричева Н.А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу // № 8. С. 15.

50. Юлкина Е.А. Учебный кабинет начальной школы // № 11. С. 6.

51. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // № 2. С. 8.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

1. Алешина В.О. Клубная форма работы с семьей // № 1. С. 7.

2. Ермакова Н.Р. Гармония общения — залог психического здоровья ребенка // № 1. С. 9.

3. Старченко О.Г. Елка на снегу // №1. С. 13.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

1. Абдульменова З.З. Роль дидактических игр в воспитании интереса к русскому языку в условиях двуязычия // № 11. С. 62.

2. Акименко В.М. Моделирование на уроках обучения грамоте // № 10. С. 25.

3. Бакулина Г.А. Теоретическое обоснование и практическая реализация методики обучения русскому языку средствами субъективизации // № 7. С. 51.

4. Безручко Л.В. Развитие мыслительной деятельности на уроках русского языка // № 4. С. 20.

5. Блохина Г.В. Работа над описанием в процессе изучения имени прилагательного // № 6. С. 32.

6. Бондаренко А.А. Русский язык со словарем // № 8. С. 30.

7. Булычева Н.К. Проблемы обучения письму в современной начальной школе // № 8. С. 23.

8. Ванькова Г.В. Обучение приемам рассуждения и доказательства // № 1. С. 46.

9. Войконова Р.А. Работа над пониманием русской речи // № 4. С. 22.

10. Гаврисенко Н.В. Обучение младших школьников выразительности устной речи // № 2. С. 14.

11. Гомжина З.А. Использование элементов ТРИЗ педагогики на уроках родного языка // № 5. С. 55.

12. Григорьева И.В. Использование регионального компонента в обучении // №11. С. 64.

13. Демичева В.В., Еременко О.И., Яковлева Т.В. Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка // № 11. С. 68.

14. Дигилова И.В. Разноуровневые проверочные работы по русскому языку в начальной многонациональной школе // № 4. С. 26.

15. Евсюкова Г.А. Работа над морфемным составом слова (суффиксы) // № 3. С. 38.

16. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно нравственного воспитания младших школьников // № 1. С. 48.

17. Козлова Л.В. Антропонимы в начальном обучении // № 5. С. 50.

18. Колпакова Т.Н. Использование карточек в период обучения грамоте // № 9. С. 13.

19. Коробова Н.Н. Речевое развитие младшего школьника // № 10. С. 44.

20. Лагутин В.В. Упражнение «Подвижной состав» // № 5. С. 65.

21. Макарова И.А. Мини сочинения на тему «Поздняя осень» // № 11. С. 73.

22. Медведева Г.А., Шагушина Л.Н. Взаимодействие учителя и младших школьников в работе посовершенствованию письменных текстов (на примере обучения выбору слов) // № 2. С. 20.

23. Михайленко Е.В. Некоторые примеры толкования слов краеведческой тематики // № 5. С. 60.

24. Перцева Н.К. К вопросу о способах распознавания падежных форм имени существительного // № 8. С. 34.

25. Овчинникова О.В. Повторение — мать учения // № 10. С. 22.

26. Пархоменко С.В. Словарные сказки // № 11. С. 72.

27. Понамарев Б.Н. Национальный колорит на уроках русского языка // № 5. С. 69.

28. Рудакова В.П. Памятники русской письменности // № 5. С. 64.

29. Савельева Л.В. Орфограмма как объект изучения в начальной школе // № 1. С. 66.

30. Слободина В.И. Как сделать урок интересным? // № 2. С. 17.

31. Соловейчик М.С. Размышления автора учебников об уроках русского языка // № 1. С. 100.

32. Сухорукова Л.М. Рифма на уроках обучения грамоте // № 5. С. 66.

33. Таранина Т.П. Вводный урок // № 3. С. 34.

34. Троицкая Л.А. Характер нарушений чтения и письма у детей // № 4. С. 15.

35. Тюрина И.А.Игра на уроках русского языка //№ 2. С. 28.

36. Шипилова В.П. Кроссворды на уроках русского языка // № 5. С. 67.

37. Штрекер Н.Ю. Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку // № 3. С. 30.

38. Харченко О.О. Лингвистические основы и методические возможности одного приема // № 9.С. 14.

39. Чибухашвили В.А. Воспитание языковой инициативы учащихся с привлечением электронных образовательных ресурсов // № 8. С. 25.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

1. Анучина Е.А. Стихотворение Н.А. Заболотского «Весна в лесу» // № 3. С. 41.

2. Бодрова И.В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // № 8. С. 38.

3. Гоголева П.А. В гостях у Н. Носова // № 11. С. 53.

4. Груздева М.В. Воспитание национального характера у младшего школьника средствами русской классической поэзии и личного литературного творчества // № 10. С. 37.

5. Дановский А.В. Продолжатель пушкинских традиций в сказочном жанре П.П. Ершова // № 10. С. 34.

6. Захарова И.А. Учим составлять план текста №2. С. 25.

7. Корниенко И.Б. Самореализация учащихся на уроках чтения // № 6. С. 29.

8. Кутейникова З.М. Фольклор на уроках литературного чтения // № 4. С. 30.

9. Ларина О.С. Читаем рассказ Н. Носова «Фантазеры» // № 8. С. 42.

10. Оруджалиева Е.А. Стихотворение С.А. Есенина «Поет зима — аукает...» // № 4. С. 32.

11. Первова Г.М. О разных способах чтения в начальных классах // № 10. С. 29.

12. Рождественская Р.Л. Роль семейного чтения в формировании творческого читателя // № 6. С. 25.

13. Чеурина Н.В. Использование игр драматизаций при формировании связной речи у детей // № 4. С. 18.

14. Шарапова О.В. Особенность нравственного воспитания на уроках чтения // № 1. С. 42.

МАТЕМАТИКА

 

1. Абузярова Н.Г. К урокам математики // № 5. С. 71.

2. Банных И.Л. Развитие внимания на уроках математики // № 9. С. 27.

3. Белошистая А.В. Как помочь ребенку в самостоятельной работе над задачей // № 8. С. 47.

4. Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Об изменениях в программе и учебниках математики // № 9. С. 19.

5. Бережнова Л.Р. Игра для запоминания таблицы умножения // № 4. С. 34.

6. Волошина М.В. Изучаем экономику // № 3. С. 46.

7. Горина О.П., Проскуряков Н.Н. Тестовые задания в начальном курсе математики // № 10. С. 49.

8. Гусев В.А., Фокина М.Е. Формирование зрительного восприятия объектов окружающего мира и геометрических объектов на уроках математики // № 4. С. 37.

9. Ефимов В.Ф., Епишина Л.В. Изучение внетабличного умножения коллективными способами обучения // № 11. С. 80.

10. Казакова М.А. Использование геометрического материала при изучении деления в начальном курсе математики // № 3. С. 44.

11. Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач // № 9. С. 29.

12. Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться // № 11. С. 15.

13. Михайлова А.В. Задачи в стихах // № 9. С. 32.

14. Никифорова Е.Ю. Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей // № 8. С. 45.

15. Пичугин С.С. Учебно исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики // № 6. С. 43.

16. Попова А.В. Осуществление эмоционально волевой регуляции учебной деятельности при обучении математике // № 7. С. 30.

17. Скворцова С.С. Урок на тему «Составная задача» // № 8. С. 52.

18. Терентьева И.Г. Задачи в стихах // № 5. С. 70.

19. Филицина И.В. Проект «Книга о цифрах» // № 9. С. 33.

20. Фарсиян Ж.С. Межпредметные связи в процессе обучения решению задач на движение // № 11. С. 85.

21. Целищева И.И., Зайцева С.А. Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в I классе // № 1. С. 55.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1. Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным? // № 8. С. 54.

2. Аникина Н.Н. Удивительное рядом // № 8. С. 58.

3. Баллеева Г.Н. Праздник первого научного открытия «Жил был листок» // № 10. С. 55.

4. Баранчикова Л.А. Плодовый сад на подоконнике // № 3. С. 54.

5. Богданец Т.П. Изучение свойства льда в экологическом аспекте // № 1. С. 38.

6. Богданова М.Г., Жагарина М.А.Удивительное путешествие по Байкалу // № 6. С. 53.

7. Данилина Г.Т. Растения — открыватели весны // № 3. С. 59.

8. Евстифеева Н.А. Минутки календаря // № 5. С. 76.

9. Кирсанова Т.А. Путешествие в мир леса // № 2. С. 37.

10. Мартыненко С.В. Помог тренажер // № 11. С. 91.

11. Мешалкина И.А. Почему бывают грозы, ураганы, бури? // № 3. С. 63.

12. Миронов А.В. Как преподать курс «Окружающий мир» // № 5. С. 71.

13. Степанова Н.А. Современные развивающие технологии: программированное упражнение // № 1. С. 34.

14. Телепегина С.В. Учимся любить природу // № 7. С. 39.

15. Усачева Н.И. Рассказы из жизни земноводных // № 11. С. 92.

16. Усольцева М.Э. Осеннее приключение // № 10. С. 57.

17. Шелковникова Ю.Н. Роль модульной технологии в экологическом образовании // № 4. С. 43.

18. Янкина Л.А. Где зимуют птицы? // № 2. С. 33


ИСТОРИЯ

 

1. Белозерова Е.Н. Геральдика — наука о гербах // № 3. С. 49.

2. Бунина С.А. История вещей // № 2. С. 40.

ТЕХНОЛОГИЯ

 

1. Дечули Н.П. Изготовление букета к 9 Мая // № 4. С. 49.

2. Жукова О.Г. Чудо коврик // № 2. С. 45.

3. Назарова С.П. Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур // № 1. С. 63.

4. Назарова С.П. Изготовление панно из хризантем // № 2. С. 47.

5. Назарова С.П. Конструирование ордена способом изонить // № 4. С. 51.

6. Ширикова Т.М. Развитие творческих способностей в ходе работы с бумагой // № 7. С. 41.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.076 с.)