Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2004 г 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2004 г



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Об организации обучения информатике и иностранным языкам в IV классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте общего образования // № 7. С. 4.

2. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную // № 8. С. 10

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования // № 8. С. 4.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // № 9. 10. С. 3.

ВОЙНА И СУДЬБА — К 60 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

 

1. Васильев Бурзуй Е.В. Букварь войны, букварь отца // № 5. С. 3.

2. Грицаюк Е. Музей истории танка Т'34 // № 9.С. 13.

3. Северина Е.А. Цветы у обелисков // № 10. С. 104.

НАШИ КОЛЛЕГИ

 

1. Белянкова Н.М. Педагоги школы N 2 им.

2. А.С. Пушкина г. Арзамаса // N 10. С. 19.

3. Витман А.А. Куйбышевскому педагогическому колледжу Новосибирской области 80 лет // № 10.С. 12.

4. Егумнова М.Ю. В поиске новых возможностей// № 10. С. 17.

5. Заслуженный учитель-педагог: (Поздравляем В.А. Оганесяна) // № 5. С. 5.

6. Кутельникова З. Я — учитель // № 10. С. 14.

7. Малышева Т.Ф. Учусь сама, учу других // № 10. С. 16.

8. Неравнодушна к жизни школы... (Поздравляем Т.С. Голубеву) // № 1. С. 5.

9. Поздравляем В.Г. Горецкого // № 7. С. 67.

10. Поздравляем участников, финалистов и победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России'2003» // № 1. С. 3.

11. Дойти до каждого учителя... (Поздравляем З.М. Стюфляеву) // № 10. С. 15.

12. Поздравление от коллег и друзей // № 5. С. 8.

13. Распахну свое сердце детям // № 10. С. 25.

14. Смирнова Т.Д. Готова прийти на помощь //N 10. С. 18.

15. Спасибо вам, наши бескорыстные учителя! (Поздравляем М.Н. Камшечко) // № 7. С. 112.

16. Тихомиров О.Н. Детективы, мальчик в очках и «Мурзилка» // № 5. С. 10.

17. Уроки Доброты: (Поздравляем Н.Ю. Дурову)// № 4. С. 107.

18. Учительница из дагестанского села // № 5. С. 9.

19. Фролова Л.А. Призвание — учитель // № 10. С. 25.

20. Чистова Н.Г. Юбилей учителя новатора // № 5.С. 6.

ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

 

1. Адищев В.И. Музыка — это язык чувств // N 1.С. 96.

2. Львов М.Р.Исторический взгляд на методы обучения родному языку // № 9. С. 19.

3. Львов М.Р.Исторический взгляд на методы обучения родному языку // № 10. С. 31.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

 

Воспитательная работа.

 

1. Общие вопросы методики Агапова И.Ю., Чеховская В.Б.Подготовка детей к школе // № 3. С. 19.

2. Александрова В.Г. У истоков педагогики // №N 2.С. 120.

3. Аношкин А.П., Радько И.М., Коченова З№N 11. С. 26.

4. Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности // № 8. С. 76.

5. Бондарева И.И. Обобщающие уроки в курсе «Гражданское образование» // №N 2. С. 42.

6. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // №N 1. С. 6.

7. Вайнер М.Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры // № 1. С. 9.

8. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он? // № 3. С. 13.

9. Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках // № 1. С. 15.

10. Гончарик Л.В. Влияние групповой работы на формирование и развитие учебной мотивации // №11. С. 45.

11. Гришкова Г.Н., Юсубова И.Б. Развитие познавательной самостоятельности // № 11. С. 41.

12. Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // № 5. С. 19.

13. Дубинина Э.Ф., Копейкина С.В., Лемешко Л.И., Наймушина Л.И., Сафронова А.А., Столярова О.Е. Интегрированные уроки // № 4. С. 65.

14. Ильченко Л.П. Уроки эстетического цикла как средство воспитания младших школьников в духетолерантности // № 5. С. 25.

15. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // № 2. С. 96.

16. Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений // № 3. С. 6.

17. Колюжная О.В. Экономика в начальной школе// № 11. С. 98.

18. Канунников С.Н. Развитие омской школы в современных условиях модернизации образования //№ 11. С. 3.

19. Ковалева Л.М. Солнечный город // № 11. С. 18.

20. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // № 11. С. 49.

21. Князева Т.Н. К проблеме преемственности обучения в начальной и средней школе // № 2. С. 29.

22. Литнарович Ж.Т.Гимназия в Тирасполе // № 6.С. 22.

23. Маслов Н.В. Чтобы спасти души наших детей //№ 6. С. 27.

24. Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе// № 11. С. 92.

25. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте // № 6. С. 33.

26. Михайлова В.Е.Создание этических ситуаций в процессе обучения // № 11. С. 85.

27. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников // № 11. С. 31.

28. Перминова Г.А. Праздник «Защитники Отечества» // № 2. С. 44.

29. Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий // № 3. С. 21.

30. Соломатин А.М. Начальное образование крупного города: пути модернизации // № 11. С. 5.

31. Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Особенности регионального курса «Гражданское образование в начальных классах» //№ 2. С. 34.

32. Тимошенко Л.В. О создании единого педагогического коллектива «Начальная школа — детский сад» // № 11. С. 13.

33. Тупичкина Е.А., Лукьяненко О.Д.Игровые средства обратной связи в обучении // № 3. С. 23.

34. Фирсина Е.Г. Формирование учебной самостоятельности учащихся // № 11. С. 37.

35. Харитонова Л.А. Антиалкогольное воспитание младших школьников // № 4. С. 81.

36. Цейтлин С.Н. Мои соседи // № 5. С. 14.

37. Шутова В.А. «Бесчувственные» дети, или Воспитание милосердия // №N 9. С. 27.

38. Яковлева Е.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками // №N 5. С. 69.

39. Яковлева С.Г. Всероссийский интеллектуальный марафон // № 7. С. 47.

40. Яшина Н.Ю. Нравственное развитие ребенка в курсе «Гражданское образование» // № 2. С. 39.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

1. Акименко В.М. Обучение детей грамоте при помощи моделей артикуляции звуков // № 8. С. 35.

2. Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости // № 3. С. 35.

3. Блюз С.М. Работа над ошибками // № 8. С. 40.

4. Бобровская Г.В. Абстрактная лексика в языковом сознании младшего школьника // № 5.С. 53.

5. Бондаренко А. Из четвертого в пятый: как начальная школа готовится к средней // № 8.С. 21.

6. Бондаренко Н.А. Как разнообразить пятиминутку по каллиграфии // № 6. С. 42.

7. Гогун Е.А. Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника // № 1. С. 34.

8. Гречко Н.Ю. Урок на тему «Перенос слова» //№N 4. С. 103.

9. Демичева В.В., Яковлева Т.В. Работа над семантикой существительных — наименований лиц по профессии и роду занятий // № 6. С. 51.

10. Еременко О.И., Яковлева Т.В. Воспитание толерант'ного сознания в процессе обучения русскому языку // № 3. С. 28.

11. Карпова Н.В. Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения // № 1. С. 27.

12. Керженцева А.В. Письмо с «секретом» по методике В.А. Илюхиной // № 5. С. 39.

13. Козлова Л.В. Обучение звуковому анализу как речевому действию в период обучения грамоте // № 8. С. 28.

14. Конкина Ю.А. Словарно орфографическая работа на уроках русского языка // № 7. С. 25.

15. Коцур Н.А. Использование фонетической ритмики при чтении слоговых рядов в период обучения грамоте // № 7. С. 11.

16. Кузнецова И.А., Кондратьева Т.В., Кочанова З.Н. Пропись для читающих детей // № 11. С. 53.

17. Лаврова Н.М., Узлова И.В. Участие в апробации нового учебнометодического комплекта // № 11. С. 62.

18. Лаврова Н.М. Учебник нового поколения для современной начальной школы // № 11. С. 58.

19. Лизунова А.В. Развитие внимания на уроках русского языка // № 7. С. 13.

20. Наумова О.В. Урок русского языка в III классе// № 1. С. 38.

21. Никитина Л.А. Можно и нужно ли учить детей вариативности в раскрытии темы сочинения? //№ 9. С. 43.

22. Озерова И.Н. Формирование коммуникативной культуры детей. Работа над категорией «оценка» //№N 11. С. 65.

23. Папина М.В. Методика углубленного изучения местоимений в начальной школе // № 10. С. 44.

24. Сахарова Т.Н. Правописание безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, причастий // № 11. С. 71.

25. Сидорова С.А. Игры в загадки на уроках русского языка // № 10. С. 44.

26. Сироткина Е.Я. Повторение изученного о словосочетании и предложении // № 5. С. 58.

27. Сухарева Т.Е.Закрепление знаний об имени существительном в III классе // № 5. С. 60.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

1. Аншакова С.Ю. Работа над эпитетом как средство раскрытия жанровых особенностей сказки // №6. С. 55.

2. Бондаренко А.А. Поэт и розы: что сочиняют младшие школьники // № 5. С. 41.

3. Бондаренко Л.Н. Литература и природа // №7. С. 30.

4. БусареваВ.Р.,Колесниченко В.И. Интегрированный урок исследование «Чтение. Музыка» // № 8. С. 45.

5. Воронина М.П. Диалог на уроке в начальной школе // № 6. С. 45.

6. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // № 3. С. 39.

7. Говоркова Е.В. Новые учебники — школе России // № 7. С. 70.

8. Гуйс И.Н. Повесть В.П. Астафьева «Последний поклон» // № 4. С. 29.

9. Ефросинина Л.А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // № 1. С. 17.

10. Жукова И.Л. Профессор АУ // № 1. С. 25.

11. Запольская Е.Л. Урок чтения по сказке «Как петух лису обманул» // № 9. С. 57.

12. Зотова Е.С. Формирование у учащихся культуры деловых отношений // № 10. С. 52.

13. Казанцева Г.И. И пробуждается поэзия во мне...// № 4. С. 36.

14. Карандашова Е.В. Дума К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин» // № 9. С. 53.

15. Карина Л.П. Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности // № 7. С. 28.

16. Кармазина Ж.Б., Курякова Л.Н. Природа — источник творческого вдохновения // № 4. С. 108.

17. Короткова Н.В. Моделирование на уроках литературного чтения // № 11. С. 76.

18. Лопаткина А.К. Художественное произведение: Уроки этики // № 11. С. 80.

19. Младковская Е.А. Рабочая тетрадь и учебная деятельность младших школьников // № 7. С. 17.

20. Никитина Л.Б. Насколько глуп Иван'дурак? // № 11. С. 73.

21. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа причтении художественного произведения // № 2. С. 69.

22. Павлова Л.А. К вопросу о самообучении при овладении грамотой // № 7. С. 66.

23. Первова Г.М. Читаем стихи С.В. Михалкова //№ 7. С. 71.

24. Прозорова Л.Ф. Уроки литературного чтения //№ 4. С. 41.

25. Свиридова Е.В. Волшебные сказки и приемы их анализа на уроках литературного чтения // N 6. С. 12.

26. Скляренко Н.С. Борис Заходер // № 4. С. 46.

27. Соловьева Ю.И. Рассказы В.П. Астафьева в школе // № 7. С. 76.

28. Сорокина И.В. Чтение рассказа И.С. Тургенева «Воробей» // № 10. С. 48.

29. Степанова А.Я. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце» // № 8. С. 50.

30. Супрунюк Е.Н. Моделирование на уроках литературного чтения и образовательные эффекты // № 4. С. 43.

31. Тивикова С.К. Творческое изложение на основе метода прогнозирования // № 2. С. 61.

32. Щупова С.В. Урок риторики в III классе // № 5. С. 55.

33. Юртаев С.В. Принципы и методы развития речи // № 9. С. 37.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

1. Шарапова И.М. «Cool» по английскому языку для обучения в начальной школе // № 11. С. 104.

МАТЕМАТИКА

 

2. Бережная Н.Н. Урок математики в III классе //№ 4. С. 58.

3. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе // № 2. С. 55.

4. Гасанова Н.И. Урок математики по программе «Начальная школа XXI века» // № 5. С. 75.

5. Ефимов В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики // № 6. С. 74.

6. Загородных К.А. Возможности использования графов при обучении в начальной школе // № 11.С. 87.

7. Иванова Т.И. Моделирование состава чисел в пределах 10 // № 10. С. 58.

8. Истомина Н.Б., Редько З.Б. К вопросу об организации повторения в начальном курсе математики // № 5. С. 64.

9. Кокаева И.Ю. Формирование здорового образа жизни младшего школьника на уроках математики // № 9. С. 71.

10. Кураченко З.В. Личностно ориентированный подход в системе обучения математике // № 4. С. 60.

11. Лапшина О.В. Изучение элементов стереометрии в начальных классах — прихоть или необходимость // № 1. С. 55.

12. Мартынов И.И. Семья + школа = счастливый ребенок // № 8. С. 52.

13. Минаева Е.В. Формирование внутреннего плана действий у младших школьников на уроках математики // № 2. С. 25.

14. Носенко Л.Д. Проблемно поисковые технологии при изучении геометрического материала // №9.С. 86.

15. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач //№ 7. С. 36.

16. Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников // № 8. С. 56.

17. Пустовалова Г.П. Исторический материал на уроках математики // № 6. С. 70.

18. Рунова Т.А. Организация учебного сотрудничества на уроках в I классе // № 2. С. 106.

19. Саева Г.В. Всегда ли ученик понимает учителя // № 4. С. 56.

20. Саламатова Г.И. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения // № 10. С. 56.

21. Тарасова О.В. «Врата учености» для многих поколений // № 6. С. 65.

22. Трубинова О.М. Урок математики по технологии модульного обучения в IV классе // № 9. С. 74.

23. Филатова Т.А. Опыт обучения математике по технологии УДЕ // № 9. С. 83.

24. Царева С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий //№ 4. С. 49.

25. Цыварева М.А. Метод проектов во внеклассной работе по математике // № 7. С. 45.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1. Ахметзянова Л.А. Зеленый друг // № 4. С. 16.

2. Белянкова Н.М., Сулейманова Ф.А., Стрижова Е.В. Лесные загадки Зимушки зимы // № 3. С. 48.

3. Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятиях //№ 8. С. 73.

4. Галлямова В.М. Что мы о них знаем? // № 7. С. 32.

5. Гордеева Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся // № 2. С. 75.

6. Иванова Л.Н. Водоемы // № 8. С. 66.

7. Клепинина З.А. Тесты в системе повторения учебного материала при изучении окружающего мира // № 1. С. 42.

8. Клюева Н.А. Осень золотая // № 8. С. 79.

9. Лоншакова А.А. Как образовалась почва // № 8. С. 61.

10. Митина Е.Г., Сергеева Н.П. Обобщающий урок по теме «Зима» // № 1. С. 48.

11. Мичурина Г.В. Первые шаги в преподавании географии // № 7. С. 35.

12. Руденко И.Н. Листья опадают — осень к нам идет: Театрализованная экскурсия // № 10. С. 59.

13. Савенкова Е.А. Краски осени // № 10. С. 59.

14. Сазонова Е.В. Воспитание человека, разумно строящего свои отношения с природой // № 3. С. 44.

15. Товпинец И.П. Приемы организации личностно ориентированного обучения в учениках нового поколения // № 8. С. 59.

16. Школьницкая К.Н. Методика работы с научно художественной литературой на уроках природоведения // № 10. С. 65.

17. Ягин В.В., Ягина Е.А.Динамическая модель термометра // № 2. С. 69.

ИСТОРИЯ

 

1. Коникова В.И. Метод проектов в разработке модели урока истории // № 11. С. 94.

 


ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

1. Анферова Т.П. Изготовление транспортных моделей без построения разверток // № 7. С. 54.

2. Беседина И.В. Пасхальные украшения // № 4.С. 86.

3. Ильинская И.П. Типология уроков художественного труда // № 6. С. 58.

4. Калинина А.П. Изготовление кукол из соломы и рогоза // № 7. С. 57.

5. Кузьмина Н.А. Формирование опыта творческой деятельности на уроках труда // № 2. С. 82.

6. Лукашенко В.А. Азбука бумажной пластики //№ 7. С. 52.

7. Мутик Ю.Р. Игрушки из «киндер сюрприза» // № 7. С. 55.

8. Носкова Н.И. Изготовление кукол и масок в технике папье-маше // № 8. С. 70.

9. Носкова Н.И. Уроки творчества // № 11. С. 100.

10. Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации // № 5. С. 36.

11. Чепкина П.И. Удивительная бумага // №N 6. С. 19.

МУЗЫКА

 

1. Дзукаева Н.Ю. Песенки в картинках // № 6. С. 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.062 с.)