Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство России конца cc века.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
История советского искусства как продолжение истории русского искусства и, вместе с тем, история искусства нового типа, сложившегося в нашей стране в результате Великой Октябрьской социалистической революции. Место и роль искусства в жизни общества. Развитие массовых форм искусства, агитационного плаката и других видов политической графики. Возрождение традиций монументального искусства и стремление к синтезу искусств. Развитие в условиях советской действительности реалистических традиций искусства прошлого. Становление творческого метода социалистического реализма. Формирование местных художественных центров и национальных школ. Проблемы переодизации советского искусства. Советское искусство (1917-1930-е годы). Искусство первых лет Октября. Образование экономических и политических предпосылок для строительства новой художественной культуры. Первые мероприятия Советской власти в области изобразительного искусства. Национализация музеев и частных художественных коллекций. Музейное строительство. Демократизация художественных учреждений и перестройка художественного образования. Вовлечение художников в общественную жизнь, в революционную борьбу народа, в строительство новой культуры. Подъем художественной жизни, выставочная деятельность, дискуссии, конкурсы. Обострение борьбы течений в искусстве, поиски путей его дальнейшего развития. Трудности и противоречия историко-культурной ситуации России этого периода. Пролеткульт, нигилистическое отношение к культуре прошлого, просветительская деятельность. Искусство в период гражданской войны и иностранной интервенции. Ведущее значение агитационно-массового искусства. Возникновение и развитие политического плаката, его особенности. Аллегорические плакаты А.Апсита. пути преодоления отвлеченной символики. Партийный политический лозунг и его роль в становлении политического плаката. Традиции сатирической графики и лубка в творчестве Д.Моора, приемы заострения плакатного образа. Истоки творчества, графические особенности плакатов В.Дени, роль юмора в них. Декоративные тенденции в плакате. "Окна РОСТА" - новая оперативная форма агитационного сатирического искусства, роль В.Маяковского и М.Черемных в развитии "Окон РОСТА".
Ленинский план монументальной пропаганды. Временные памятники 1918-1921 гг., их идейно-художественные особенности, значение в развитии советской скульптуры. Проблема реализма в монументальной скульптуре этого периода. Памятные доски как агитационная форма скульптуры. Работа художников над оформлением революционных праздников и деменстраций как первый этап освоения новых идей и тем в живописи. Развитие авангардного искусства в послереволюционные годы. Борьба за реализм и вопросы наследия в художественной практикиэтого периода. Первые попытки отражения революционной действительности в картинах К.Петрова-Водкина, Б.Кустодиева, К.Юона, А.Рылова. Проблема советской тематики в искусстве 1920-х гг. Возникновение новых художественных группировок. Ассоциация художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР, понятие "героического реализма" и "художественно-документального" отражения жизни в искусстве. Успехи и противоречия в деятельности художников АХРР. Общество станковистов (ОСТ) - организация молодых художников Москвы. Выдвижение принципов "активного революционного искусства" и "современной формы". Стремление направить развитие "формальных достижений последних лет" в русло советской тематики. Влияние западного искусства 20 века на творчество художников ОСТ. "Живописный реализм" в творчестве мастеров бывшего "Бубнового валета". Общество "Четыре искусства". Принципиальное значение тесного взаимодействия живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов в поисках путей эстетического освоения новой действительности. Борьба за высокое художественное качество произведений. Творческое отношение к проблеме реализма. Жанровое разнообразие советской живописи 1920-х годов. Книжная и станковая графика 1920-х годов. Творческая и педагогическая деятельность В.А.Фаворского. Романтические черты в творчестве А.И.Кравченко. Станковые рисунки В.В.Лебедева. Иллюстрация детской книги. Возросшая роль скульптуры в общем развитии советского искусства. Художественная жизнь 1930-х годов. Прекращение деятельности всех художественных группировок и создание Союза художников СССР. Провозглашение социалистического реализма ведущим творческим методом советского искусства. Советское официальное искусство и его место в тоталитарном искусстве Европы первой половины CC века. Развитие монументального искусства. Участие СССР во Всемирных выставках 1937-1939 гг. Советский павильон на Парижской выставке 1937 года. В.И.Мухина - "Рабочий и колхозница", значение этого произведения в советском искусстве. Портреты и мемориальная скульптура Мухиной. Творчество И.Д.Шадра.
Новые черты во всех жанрах живописи. Тематическая картина, портрет и пейзаж тридцатых годов. Углубление социального анализа в исторической картине. Тема классовой борьбы в творчестве Б.В.Иогансона. Углубление драматического строя его произведений, их композиционные решения и образные средства. Метод типизации жизненного материала, широта обобщений в произведениях А.А.Дейнеки, его монументальная живопись. Многоплановость художественных образов в картинах Ю.И.Пименова. Образы колхозного крестьянства в жанровой живописи С.В.Герасимова и А.А.Пластова. Портреты деятелей советской культуры М.В.Нестерова, особенности их композиционного и цветового строя. Произведения П.Д.Корина, связь с традициями прошлого и новые черты. Этюды к картине "Русь уходящая". Эволюция живописной манеры в портретах П.П.Кончаловского. Слияние тематической картины и пейзажа, создание обобщенного образа в пейзаже. Книжная иллюстрация. Творчество Д.А.Шмаринова, Е.А.Кибрика, Кукрыниксов. Творчество В.В.Фаворского.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.006 с.) |