Западно- европейское искусство cuIII века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Западно- европейское искусство cuIII века.



Общая характеристика CUIII века, века Просвещения, назревания буржуазной революции и падения абсолютизма. Ведущая роль французской художественной культуры. Формирование в европейском искусстве английской национальной школы. Утрата итальянским искусством ведущей роли в искусстве Европы. Спад в развитии искусства Испании, Фландрии и Голландии в CUIII веке.

Искусство Франции. Роль буржуазии и народных масс в борьбе против абсолютизма. Два направления во французском искусстве – официальный стиль рококо и реалистическое направление. Материализм CUIII века и энциклопедисты. Реализм в искусстве и его связь с передовой общественной мыслью. Развитие реалистического бытового жанра, портрета и натюрморта. Взаимоотношения реализма с классицизмом, зарождение революционного классицизма в последней четверти века.

Антуан Ватто (1684-1721) – крупнейший французский художник CUIII века и родоначальник рококо. Национальные истоки его искусства. Ранние жанровые произведения и их связь с фламандским искусством CUII века (“Савояр с сурком“, Бивуак“, “Тягости войны“). Искусство зрелого периода. Ватто – мастер “галантных празднеств“ (“Общество в парке“, “Затруднительное предложение“, “Сад любви“, “Отплытие на остров Цитеру /Киферу,/“, “Капризница“ и др. Своеобразие композиций Ватто, их декоративность и условность, романтическая мечтательность и развитие пасторальных сюжетов. Колорит Ватто. Реалистические тенденции в творчестве Ватто, острая наблюдательность, психологическая тонкость в передаче чувств. Тема искусства и театра в его творчестве (“Актеры итальянской комедии “, “Любовь на итальянской сцене“, “Любовь на французской сцене“, “Жиль“). Развитие реалистического жанра и портрета в творчестве Ватто (“Вывеска Жерсена“, “Портрет скульптора Патера“).

Рококо – стиль декоративного убранства и декоративной живописи. Отказ от монументальности, интерес к интимному, легкость, нежность и изысканная утонченность декоративного стиля. Франсуа Буше (1703-1770) – крупнейший мастер рококо. Многогранность его творчества. Своеобразие композиционного и колористического решения его произведений. Мифологические, аллегорические картины и пасторали Буше. Нарядность живописи Буше, обращение к эротике. Пейзажи и портреты Буше.

Реалистическое направление во французском искусстве CUIII века, его связь с философией просветителей. Дени Дидро и его высказывания об искусстве, утверждение реализма как главного художественного метода французского демократического искусства. Жан-Батист Шарден (1699-1779), его связь с французским реализмом Ленена и Ватто и голландской живописью CUII века. Отражение жизни и этических идеалов третьего сословия в произведениях Шардена. Поэзия обыденности, простота и естественность в его искусстве. Пристальное изучение натуры – основа его творческого метода. Жанровые произведения Шардена (“Прачка“, “Молитва перед обедом“, “Чистильщица репы“, “Карточный домик“). Натюрморт – центральная тема творчества Шардена. Утверждение художественной ценности обычных домашних предметов окружающего мира. Творческая самостоятельность Шардена в жанре натюрморта (“Медный бак“, “Медный чан“,“Трубка и кувшин“, натюрморты с атрибутами искусства). Портреты и автопортреты Шардена. Колорит произведений Шардена, мастерство тональной живописи, Графика Шардена. Влияние творчества Шардена на современных ему художников.

Живопись второй половины CUIII века, ее сложность и противоречивость. Жан Батист Грез (1725-185), сентиментальный мелодраматизм, заостренная морализация его произведений. Нравоучительность, чувствительность и театральность картин Греза, использование им приемов академического искусства, преувеличенная аффектация чувств, нарочитость поз и мимики и т.п. (“Смерть паралитика или плоды хорошего воспитания“, “Первая борозда“, “Обманутый муж“). “Головки“ Греза. Ограниченность творчества Греза.

Развитие реалистического портрета во французском искусстве CUIII века. Пастельный портрет Мориса Кантена де Латура (1704-1788).

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Взаимодействие тенденций рококо и реализма в его творчестве (“Счастливые возможности качелей“, “Поцелуй украдкой“, “Выигранный поцелуй“), черты романтизма в портретах Фрагонара, жизнерадостный характер произведений Фрагонара и его живописное мастерство.

Пейзажные “руины“ Гюбера Робера (1733-1808) – пример интимного “чистого“ пейзажа, сочетающего традиции классицизма и рококо с фантастико-романтическими ведетами итальянских художников.

Развитие архитектуры во Франции CUIII века, опыты монументальных решений (Парижский Пантеон Суффло). Скульптура второй половины CUIII века. Жан Антуан Гудон (1741-1828) – мастер скульптурного реалистического портрета (“Вольтер в кресле“, “Глюк“, “Портрет сына“, “Портрет жены“ и др.) Острота и многогранность психологической характеристи его портретов.

Искусство Италии. Последний расцвет венецианской школы живописи. Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) – крупнейший живописец Венеции. Многогранность его творчества. Грандиозный размах его монументально-декоративной живописи. Тьеполо – мастер создания театрализованного зрелища, иллюзорного пространства, декоративной композиции, органического соединения живописи с архитектурой интерьера. Офорты Тьеполо.

Пейзажная живопись Италии. Архитектурные пейзажи (ведуты) Антонио Каналетто (1697-1768). Документальная точность рисунка, совершенство перспективного построения и красочное изображение городской жизни, световоздушные эффекты, зрелищность композиционного решения его произведений. Франческо Гварди (1712-1793), мягкая поэзия повседневной жизни города в его пейзажах. Особенности живописной системы Гварди, элементы пленэра и тонкость живописи.

Рим CUIII века – европейский центр художественной жизни и художественного образования, Открытие Геркуланума и Помпей. Ретроспективный характер творчества римских художников. Офорты Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778). Грандиозность пространственных решений, контрасты света и тени, романтический вымысел и фантастика, монументальность его “архитектурных фантазий“.

Классицизирующее искусство скульптора Антонио Кановы (1757-1822) и его влияние на европейскую академическую скульптуру CIC века.

Искусство Англии CUII-CUIII веков. Особенности экономического и политического развития Англии. Английская революция CUII века и укрепление буржуазии. Развитие науки, философии и литературы. Кристофер Рен (1632-1723) – крупнейший архитектор английского классицизма. Строгий и торжественный стиль построек Рена. Собор св.Павла в Лондоне. Влияние на развитие английской живописи творчества Ван Дейка. Промышленный переворот в Англии CUIII века и расцвет национальной школы живописи.

Уильям Хогарт (1697-1764) – основатель национальной английской школы живописи. Утверждение реализма и гражданственности в его искусстве. Связь его творчества с идеологией английской буржуазии. Высокое мастерство драматического повествования, сатирическая направленность живописных и графических серий Хогарта (“Модный брак“, “Карьера мота“, “Карьера потаскушки“). Острая выразительность типов и характеров в произведениях Хогарта. Реализм и живописное мастерство портретов Хогарта (“Девушка с креветками“). Хогарт – теоретик искусства.

Развитие парадного портрета в Англии второй половины CUIII века. Портреты и пейзажи Томаса Гейнсборо (1727-1787), простота и изящество композиционного решения, тонкость и красота колорита. Реализм, лирическая проникновенность (с элементами синтементализма) его портретов. Реалистическая трактовка образа природы в пейзажах Гейнсборо – первый опыт реалистического изображения природы в искусстве CUIII века. Значение живописных открытий Гейнсборо для дальнейшего развития английской живописи.

Джошуа Рейнольдс (1723-1792), реалистические и декоративные тенденции в его творчестве. Парадный и камерный портреты Рейнольдса. Сочетание парадной монументальности и пышности с правдивой и психологически острой индивидуальной характеристикой – отличительная черта произведений художника.

Значение искусства CUIII века на дальнейшее развитие европейского искусства.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО CUII - CUIII ВЕКОВ"

1. Общая характеристика европейского искусства 17 века. Архитектура барокко. Джакомо делла Порта (церковь Иль Джезу). Франческо Борромини (церковь сан Карло в Риме).

2. Творчество Лоренцо Бернини. Архитектурный ансамбль площади и собора св.Петра в Риме.

3. Скульптура Лоренцо Бернини. "Давид", "Аполлон и Дафна", портрет кардинала Боргезе, "Экстаз св.Терезы".

4. Творчество Микеланджело Караваджо - основоположника реалистической живописи 17 века. Специфика художественного языка Караваджо. "Корзина с фруктами", "Вакх", "Юноша с лютней".Реализм народных типов в картинах Караваджо. "Гадалка", "Призвание апостола Матфея", "Апостол Матфей и ангел", "Обращение Савла", "Распятие апостола Петра", "Положение во гроб", "Успение Марии". Черты барокко в творчестве Караваджо.

5. Творчество Питера Пауля Рубенса - яркого представителя барокко в европейском искусстве. Ранний период. "Автопортрет с Изабеллой Брандт", "Воздвижение креста", "Снятие с креста", "Союз Земли и воды".

6. Особенности художественного языка зрелого периода творчества. "Охота на львов", "Похищение дочерей Левкиппа", "Персей и Андромеда", "История Марии Медичи".

7. Работы тридцатых годов и поздние произведения Рубенса. "Портрет Елены Фоурмен с детьми", "Шубка", пейзажи ("Пейзаж с радугой", "Возчики камней").

8. Развитие бытового жанра во фламандском искусстве. Творчество Якоба Иорданса. "Четыре евангелиста", "Сатир в гостях у крестьянина", "Бобовый король".

9. Жанровые произведения Адриана Браувера.

10. Творчество Франса Снейдерса.

11. Антонис Ван Дейк. Формирование принципов парадного портрета. "Семейный портрет", "Маркиза Бальби", "Карл 1", "Автопортрет".

12. Творчество Франса Гальса. "Портрет молодого человеак", "Цыганка", новаторство Гальса в области группового портрета (групповые портреты стрелков), "Регентши Гарлемского приюта".

13. Творчество Адриана ван Остаде. Ранний период. Зрелые произведения.

14. Мастера бытового жанра в голландском искустве 17 века: Герард Терборх, Питер де Хох, Ян Стен, Габриэль Метсю, Эммануэль де Витте.

15. Творчество Яна Вермеера Дельфтского.

16. Пейзаж в творчестве голландских художников. Ян ван Гойен, Мейндерт Гоббема, Якоб ван Рейсдаль.

17. Голландский натюрморт. Питер Клас, Вильям Хеда, Виллем Кальф, Абрахам Бейерен.

18. Творчество Рембрандта Хармеса ван Рейна. Художественный метод Картины на библейские сюжеты и сюжеты из античной мифологии. "Жертвоприношение Авраама", "Прощание Давида с Ионафаном", "Даная", "Эсфирь, Аман и Артаксеркс", "Возвращение блудного сына". Особенности трактовки известных сюжетов.

19. Портреты Рембрандта. "Урок анатомии доктора Тюльпа", портреты Саскии, "Автопортрет с Саскией на коленях", "Ночной дозор", портрет Яна Сикса, поздние портреты и автопортреты.

20. Графика Рембрандта.

21. Творчество Эль Греко. "Мученичество св.Маврикия", "Погребение графа Оргаса", "Апостолы Петр и Павел", портрет Великого инквизитора (Ниньо де Гавара), портрет Парависино, "Вид Толедо в грозу", "Снятие пятой печати", "Лаокоон".

22. Испанская живопись первой половины и середины 17 века. Творчество Хосе Риберы и Франсиско Сурбарана.

23. Творчество Диего Веласкеса. Серия "Бодегонес"("Завтраки"), "Продавец воды в Севилье", "Триумф Вакха", "Кузнеца Вулкана".

24. Портреты Веласкеса. "Оливарес", портреты шутов, портреты Филиппа 1У и принца Балтазара, инфанты Маргариты, Иннокентия Х.

25. Историческое произведение Веласкеса "Сдача Бреды", поздние произведения - "Менины", "Пряхи".

26. Творчество Барталомео Эстебана Мурильо.

27. Реалистическое искусство Франции 17 века. Братья Ленен, Жорж де Латур (ла Тур).

28. Творчество Никола Пуссена - родоначальника классицизма в европейском искусстве. /Венера и Марс", "Танкред и Эрминия", "Эсфирь перед Артаксерксом", "Аркадские пастухи", "Царство Флоры". Героический пейзаж Пуссена ("Пейзаж с Полифемом", серия "Времена года"). Автопортрет.

29. Клод Лоррен и его место в развитии классичесского пейзажа.

30. Зарождение рококо в искусстве Франции 18 века. Творчество Антуана Ватто. "Галантный жанр". Реалистические тенденции в портретах и жанровых произведениях ("Вывеска Жерсена").

31. Франсуа Буше - крупнейший мастер рококо.

32. Реалистическое искусство Франции 18 века. Жан Батист Шарден - выразитель этических идеалов третьего сословия. Жанровые картины Шардена, его портреты и натюрморты.

33. Скульптура Этьена Мориса Фальконе и Жана Антуана Гудона.

34. Творчество Мориса Кантена де Латура.

35. Сентиментализм в творчестве Жана Батиста Греза.

36. Двойственная природа творчества Оноре Фрагонара. Французский пейзаж 18 века. Творчество Губера Робера.

37. Английское искусство 18 века.Реализм Уильяма Хогарта. Сатирические серии Хогарта (живописные и графические). Живописное мастерство Хогарта. Портреты ("Девушка с креветками").

38. Расцвет английского портрета второй половины 18 века. Творчество Джошуа Рейнольдса, Томаса Гейнсборо, Томаса Лоуренса.

39. Искусство Италии 18 века. Творчество Джованни Баттиста Тьеполо.

40. Итальянский пейзаж 18 века. Творчество Джованни Антонио Каналетто и Франческо Гварди.

 

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.018 с.)