Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: Короткевич О.С., д.б.н., профессор
Рецензент: Бокова Т.И., д.б.н., профессор, зав. кафедры химии НГАУ Пищевые добавки: методические рекомендации по выполнению самостоятельной и контрольных работ/ сост. Короткевич О.С.; Новосиб. гос. аграр. ун-т. Биолого-технологический факультет.- Новосибирск, 2016. - 44 с
Методические рекомендации предназначены для студентов Биолого-технологического факультета, обучающихся по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания, 38.03.07 Товароведение», 27.03.01 Стандартизация и метрология, 19.03.03 Продукты питания животного происхождения. Изложены основные разделы курса «Пищевые добавки» с указанием видов и форм контроля тем, выносимых для самостоятельной работы студентов и выполнения контрольных. Приведены словарь-терминов, библиографический список, вопросы для контроля. Методические рекомендации утверждены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры ветеринарной генетики и биотехнологии (протокол №10б от 30 мая 2016)
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016 Содержание 1. Введение.....................................................................................................5 1.1. Внешние и внутренние требования.....................................................5 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины...................................................6 1.3. Особенности (принципы) построения дисциплины...........................6 1.4. Требования к уровню освоения учебной дисциплины.......................6 2. Содержание отдельных разделов и тем для самостоятельной работы (согласно рабочей программе).............................................................................11 2.1. Вводная.................................................................................................11 2.1.1. Общие сведения о пищевых добавках.............................................11 2.1.2. Вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов.........12 2.1.3. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства продуктов................................................................................................................13 2.1.4. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов.......15 2.1.5. Пищевые добавки, замедляющие микробную и окислительную порчу.......................................................................................................................16 2.1.6. Технологические пищевые добавки...............................................18 2.1.7. Гигиеническая и генетическая безопасность пищевых добавок...................................................................................................................19
2.2. Биологически активные добавки........................................................21 2.2.1.Биологически активные добавки и их роль в жизни человека......21 3. Содержание и организация самостоятельной работы........................23 3.1. Темы контрольных работ....................................................................23 3.2.Общие положения при оформлении контрольной работы...............24 3.3. Список вопросов для подготовки к экзамену...................................27 3.4. Проверочный тест по пищевым добавкам.........................................29 3.5. Ответы к тесту по пищевым добавкам...............................................31 4. Учебно-методические информационное обеспечение........................32 4.1.Учебно-методическое обеспечение.....................................................33 4.2. Информационное обеспечение …......................................................34 4.3. Перечень наглядных пособий и оборудования.................................35 5. Словарь терминов по пищевым добавкам……...................................36
ВВЕДЕНИЕ 1.1. Внешние и внутренние требования Внешние требования к освоению дисциплины Б2.В.ДВ.2.2. Пищевые добавки регламентируются ФГОС ВПО по направлению подготовки 260800.62 (19.03.04) Технология продукции и организация общественного питания, 221700.62 (27.03.01) Стандартизация и метрология, 260200.62 (19.03.03) Продукты питания животного происхождения в части отнесения ее к одному из циклов ОПП бакалавра: математический и естественно-научный, к вариативной части. Внутренние требования определяются видами и задачами профессиональной деятельности и формируемыми компетенциями. Внешние требования к освоению дисциплины Б3.В.ДВ.2.2. Пищевые и биологически активные добавки регламентируются ФГОС ВПО по направлению подготовки 100800.62 (38.03.07) Товароведение, в части отнесения ее к одному из циклов ОПП бакалавра: профессиональный, к вариативной части дисциплины по выбору. Внутренние требования определяются видами и задачами профессиональной деятельности и формируемыми компетенциями.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Дисциплина Пищевые добавки предназначена для формирования базовых знаний В соответствии с назначением основной целью дисциплины является формирование современных представлений, знаний и умений об основных группах пищевых добавок, их классификации, о гигиенической регламентации в продуктах питания, путях использования и роли при производстве продуктов питания.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - изучить химический состав пищевых и биологически активных добавок, их классификацию и назначение при производстве пищевой продукции; - оценка качества и технологических свойств пищевой продукции с использованием пищевых добавок; - идентифицировать биохимические процессы, протекающие при производстве, переработке и хранении пищевой продукции при использовании пищевых добавок; - знакомство с современными методами и достижениями в области пищевых и биологически активных добавок. 1.3. Особенности (принципы) построения дисциплины Необходимый уровень качества подготовки бакалавра по направлению Технология продукции и организации общественного питания является системно-образующим фактором в динамической системе учебного процесса по ООП и предполагает логическую последовательность изучения дисциплин, что устанавливает межпредметные связи Пищевых и биологически активных добавок со следующими дисциплинами: технология продукции общественного питания, санитария и гигиена питания, товароведение продовольственных товаров, безопасность жизнедеятельности, физиология питания (табл.3). Для изучения дисциплины Пищевые добавки студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при освоении следующих дисциплин: неорганическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, аналитическая химия и физико-химические методы анализа, биохимия.
1.4. Требования к уровню освоения учебной дисциплины Дисциплина Пищевые добавки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавр технологии продукции и организации общественного питания. Общекультурные компетенции (ОК): - способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-7); - способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-9); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно аргументировано и ясно строить речь (ОК-10); Профессиональные компетенции (ПК): - умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовывать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7); - умеет проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-30); - способен изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания (ПК-31).
Дисциплина Пищевые добавки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавр стандартизации и метрологии. Общекультурные компетенции (ОК): - способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4); Профессиональные компетенции (ПК): - выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю; использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качеством (ПК-3); - изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18); - проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, составлять описания проводимых исследований и подготавливать данные для составления научных обзоров и публикаций (ПК-20).
Дисциплина Пищевые добавки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавр продуктов питания животного происхождения. Общекультурные компетенции (ОК): - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); Профессиональные компетенции (ПК): - способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-3); - способностью применять метрологические принципы инструментальных измерений, характерных для конкретной предметной области (ПК-4); - производственно-технологической: - способностью организовывать входной контроль качества сырья и вспомогательных материалов, производственный контроль полуфабрикатов, параметров технологических процессов и контроль качества готовой продукции (ПК-5); - способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты (ПК-18).
Дисциплина Пищевые добавки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавр товароведение.
Общекультурные компетенции (ОК): - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); Профессиональные компетенции (ПК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: теоретические основы веществ: улучшающих внешний вид пищевых продуктов, изменяющих структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов, влияющих на вкус и аромат пищевых продуктов, замедляющих микробную и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов; технологические пищевые добавки, биологически активные добавки; гигиеническую и генетическую безопасность пищевых добавок; уметь: определять физико-химические константы веществ; использовать необходимые приборы и лабораторное оборудование при проведении исследований; осуществлять подбор биохимических методов и проводить исследования пищевых и биологически активных добавок; проводить обработку результатов эксперимента и оценивать их в сравнении с литературными данными; интерпретировать результаты исследований для оценки качества продукции как растительного, так и животного происхождения, продукции животноводства; использовать теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Пищевые добавки» для решения соответствующих задач в области технологии продуктов общественного питания. владеть: терминами и понятиями пищевых и биологически активных добавок при оценке химического состава, технологических свойств пищевой продукции; навыками аналитической работы по определению пищевых и биологически активных добавок, а также ряда биохимических показателей, используемых при оценке качества, безопасности и технологических свойств пищевой продукции. Таблица 1 — Связь результатов обучения с приобретенными компетенциями
СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СОГЛАСНО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) Введение
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.026 с.) |