Велосипеды пока не подводили 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Велосипеды пока не подводили



Опубликовано 11.11.2012 автором Asy

Такое понятие, как «поход» для Саши и Валеры дело вполне привычное. Опыт есть и опыт неплохой. Однако, если добавить вперед приставку «вело», то все становится в разы интереснее. До этого велопробега опыта путешествия на большие расстояния на двухколесном транспорте и в автономном режиме у ребят не было. Зато сейчас он появляется с каждым пройденным километром, с каждым днем пути.

Простым обывателям намного интереснее читать впечатления и рассказы ребят о повседневной жизни заграницей и велобуднях, однако есть категория людей, которые с большим бы удовольствием окунулись в техническую часть путешествия. Именно для опытных велотуристов, за плечами которых не одна тысяча километров и велодней, и для которых данных велопробег – чистой воды авантюра, Валера прислал этот материал.

Изначально мы довольно долго искали подходящий велосипед для такого пробега. Требовалось: надежный багажник, большой диапазон передач, накатистые покрышки и прочее. В Екатеринбурге найти нужную модель не представилось возможным. Уж больно скромен наш ассортимент, в большинстве представлен горными и детскими велами. Собирать самостоятельно нет времени, да и затратно это. Поэтому велосипеды заказали через интернет-магазин.

Как-то Валера уже писал об этом - За горизонт с Bergamont Horizon

Наиболее привлекательными нам показались две модели фирмы Bergamont. Я выбрал флагманскую модель Horizont 6.2, а Саня — бюджетный вариант Sponsor. Конечно по фотографиям не прочувствуешь будет ли тебе удобен вел или нет, но сроки подходили и надо было на что-то решаться.

Итак, велы при нас, что мы имеем? Подробные характеристики можно узнать на официальном сайте изготовителя и интернет-магазина velomirshop.ru, а я сделаю описание в общих чертах. Геометрия рам различается, как и профиль руля (на моем он прямой). Багажники на 25 кг, 9 скоростей, задний переключатель Deore XT и Deore соответственно. Присутствует и динамовтулка на переднем колесе, что значительно упростило нам жизнь! Электрооборудование в виде передней фары и стопоря сзади в комплекте.

Теперь надо и за запчасти заморочиться! Так как в этом деле мы полные чайники, то пришлось штудировать отчеты бывалых велотуристов. На один велосипед дополнительно взяли: камеры 2 шт., спицы 5шт. на колесо, цепь, велоаптечка, тросики тормозов и переключателей, тормозные колодки, петух. Кстати, петух выточили в велосервисе ‘Биомеханака’, что на Юго-западном, по образцу. Из общего набора: насос, съемник каретки, ключ для педалей, мультитул со съемником цепи. Тормоза на ‘горизонте’ гидравлические дисковые, колодок я не нашел, набор для прокачки тоже, отправился так. Трудно переоценить роль спаянной Александром Спириным USB-зарядки для телефона и видеокамеры, питается она от динамовтулки.

После маунтинбайка, вел показался не очень удобным. А после крепления велорюкзака управлять этим конем вообще было страшно. Задницу постоянно заносило, даже стоя на подножке, ‘Спонсор’ норовит упасть из-за неудачно расположенной опорной ножки посередине вела. На ‘горизонте’ она смещена к оси заднего колеса, устойчивости больше. Со временем, конечно, к новому транспорту мы привыкли и уже с легкостью управляемся с ним.

На российском участке маршрута дорога проходит через большое количество сопок, таким образом велы приходилось тащить в гору пешком. Тормоза эффективно работали на спусках. Палатку выбрали хоть и тяжелую (5 кг), но с вместительным тамбуром, так можно спать спокойнее, зная что велосипеды не где-то на улице, а ‘потерялись’ в палатке, да и от дождя защищены. Вот и о дожде: пошел уже второй месяц как мы в пути, а дождя так и не было! Нам невероятно везет, подумаете вы. А вот и нет: постоянно ‘глотать’ пыль от вездесущих тяжеловесов а-ля Камаз с прицепом, тоже ничего хорошего. Моросил как-то утром дождик, но там даже асфальт не намок.

Велы пока стойко переносят все тяготы и лишения похода вместе с их хозяевами!) Все цело, все работает. Я, в принципе, до конца похода не хочу ничего ремонтировать))). Цепи меняем каждые километров 700-800, сразу чистим и смазываем обыкновенным машинным маслом. Переключатель один раз настраивали на Санином байке, вот и все!

Самое тяжелое в данном путешествие, это отсутствие обычных привычных стоянок. На всем протяжении нашего следования по поднебесной мы так и не встретили ни лесных массивов, ни чистых рек. Одни лишь осинки в ряд вдоль дорог, бескрайние поля кукурузы или хлопка и до омерзения грязные, с запахом тухлятины реки, ручьи — даже не знаю как это назвать! И как с этим бороться прикажете? Ведь надо где-то спать, воду брать! Первое время воду чистили походным фильтром Аквафор, но даже после него воду пить невозможно! Начали покупать воду в бутылках по 3ю 1.5 литра. Понятно, что так никаких денег не напасешься, и тут пришла в голову гениальная идея набирать воду в магазинчиках и забегаловках, пока еще никто не отказал. Благо водопровод есть почти везде. Ночевали, бывало, на откровенных помойках, лишь бы подальше от людских глаз. Далеко от дороги тоже не уходили, так как поля могут тянуться на многие километры за горизонт. Как понимаете, нет леса — нет дров! Пару раз выручала горелка, но газ лучше поберечь на более безнадежные случаи. В костры шли опавшие ветки. Один раз подбрасывали каменный уголь — его здесь перевозится в достатке. В основном удается найти местечко в прямо-перпендикулярно посаженой роще и жить там.

Трудно с интернетом. Скорость очень низкая, если фото еще с трудом удается передать, то видеофайлы льются бесконечно долго. Сейчас ищем быстрый и-нет.

Местные с интересом засматриваются на наш лагерь, а если мы рядом с их огородами, идут к нам разбираться! Палатку все видят в первый раз, долго обсуждают ее с соотечественниками. После пары интернациональных жестов ложимся спать, аборигены, поняв что мы не опасные, уходят с миром. Одна семья предлагала переночевать у себя дома и покормить нас, мы вежливо отказались. А так пока никто не прогонял.

Зря взял с собой шлем и наколенники, и без них не страдаю. Наколенники еще могут пригодиться, да место занимают мало, а вот шлем скоро отправлю домой.

Изначально у нас была карта только Забайкальского края и нескольких провинций Китая, в Манчжурии купили туристическую карту за 6 местных тугриков, где присутствовал весь северный Китай от Пекина, правда в неудовлетворительном масштабе. Нам этого было достаточно. В Пекине бесплатно раздают подробную карту города в особых туристических центрах. А дальше мы купили атлас дорог Китая за 11ю. Минус в том, что он чисто на китайском языке, плюс — мы его изучаем)! Да, у нас есть еще и компас в виде аксессуара-брелка на собачке молнии куртки)! Удалось договориться с китайцами и подключить мобильный интернет. Оказывается не так все и просто: симку вы покупаете в продуктовом киоске, а затем идете подключать в салон связи! Конечно, и в салонах можно взять, но меня почему-то повели покупать именно в киоск. Отдал 35ю, обманули т.к. на счету было только 20ю. Про это я читал, но уже было все равно. С помощью англоговорящей подруги одного из консультантов в салоне, по телефону выбрал интернет пакет 20ю за 150 Мв в месяц. Мне надо было на два (на всякий случай), еще плюс 20ю положи на счет! До безлимитных тарифов еще не доросли)! Короче и-нет есть, а с гугл-картами и переводчиком будет куда проще. Хотя…….

Если у вас есть опыт подобных путешествий, или вы наверняка знаете, как решить описанные нами проблемы легко и непринужденно, или, может быть, заметили какую-то страшную ошибку, которую мы совершаем — напишите в комментах. Мы обязательно учтем ваш опыт и воспользуемся советом.

Что добыли, то и съели

Опубликовано 15.11.2012 автором Asy

Сейчас Саша и Валера усиленно крутят педали к границе Китая, поэтому на связь выходят редко, да и со связью в тех краях проблемы. Недели через две путешественники планируют быть уже в Тайланде, оттуда и обещают подробный отчет о прошедших днях. А пока небольшая заметка о том, что приходится есть в краях загринчных и где удается это брать.

С тех пор как мы оказались в Китае, наш рацион в основном составляет рис, рисовая лапша и необжаренная греча. Но есть и приятные исключения, вот о них поподробнее.

Для начала, на огородах вдоль дорог собирали яблоки, бережно обернутые в бумажные или целлофановые пакеты. Один раз попались персики. Яблоки очень удобны на перекусах: в них очень много воды!

Далее заприметили капусту, морковь, редис. Уже можно и капустку потушить! На рынке взяли лучка репчатого по 2ю за цзинь и готово. Кстати в Китае все измеряется цзинями (цзинь = 0.5кг), поэтому цену умножаешь на 2, так привычнее. Без мяса конечно, но слупили с аппетитом! Капуста была белокочанная и другая, какая-то китайская.

За Пекином для пробы купили яиц, они кстати тоже на развес! 5ю за цзинь вроде бы. Конечно на рынке дешевле, да и поторговаться можно, но обычно цену не накручивают, местные берут по той же цене. А в магазине цены могут расти в геометрической прогрессии! Так вот, половину яиц разбили, из остатков Саша приготовил омлет, добавив консервированную ветчину (почему-то с кусками молодого бамбука???). Блюдо не очень притягательное, более яиц не брали.

Особое удивление вызвала, появившаяся после Jinan, картошка. Неокученная, полудохлая ботва, но картошка! Скорее всего, здесь уже ждут второй урожай, так как в гнезде 2-3 небольшие картофелины. Санек наварил щей, щей так щей!!!) Это вам не рис жевать! Так же что-то вроде пюрешки намяли с маслом и приправами. В общем, картофель в мундире размазали по тарелке).

Собирали лесные орехи на Тайшане. Сырые они невкусные, жаренные — безвкусные, а начнешь запекать — взрываются! Пока просто лежат. Может рецептик кто знает какой?

За день до Уханя встали на одной из рек. Местные сетями ловят мелкую рыбешку. Вечером прогулялись до сетей, глядь, а там рыбка плещется в ‘загоне’. Лодки деревянные, с мотором просто привязаны к берегу. При помощи дырявого пакета наловили грамм 400 речных обитателей. Рыба мелкая, вроде кильки или мойвы, но с чешуей. Почистили, пожарили на сковороде, на углях. С пивом самое то!). Утром Саша сварил остатки, под рис очень даже замечательно!!!

С голоду пока не умираем, поесть всегда найдем, а поначалу питались всего лишь ‘дошираками’.

На пути к Тайшань

Опубликовано 22.11.2012 автором Asy

Выехав из Пекина, наш путь лежит в Циндао, где живет Юля, оказавшая нам помощь в поисках парковки для велосипедов. Возможно, она сориентирует нас на достопримечательности Китая по пути во Вьетнам.

В посольстве Юля рассказывала о горе Тайшань, на которую поднимались императоры Китая, Конфуций и Мао. На вершину горы ведет 6000 ступеней, а ее высота составляет 1500 метров.

Узнать больше

Мы на трассе G308, успешно педалируем в сторону Циндао. Дорога проходит через город Ji nan, протянувшийся мостом над великой рекой Хуанхе. На берегу, в стороне от людских глаз, мы устроили стоянку. Дрова присутствовали в большом количестве, причем сухие. Воды — целая река под боком. Небольшая рощица рядом. Замечательное место! Но есть одно ‘но’! Берега этой полноводной реки — сплошная глина, а вода, медленно размывающая их, не что иное как коричневая жижа. Вот как тут быть?! Ведь у нас и запаса воды нет!

Для начала воду набирали в бутылки и отстаивали. Через пару часов на дно выпадал приличный осадок, но вода все равно оставалась мутной. Пить такую воду я с Саней не осмелились и поэтому ее еще и профильтровали. Ну а вымыться? ‘Из такой воды выйдешь еще грязнее, чем был’ — думалось мне. Для водных процедур заполнили гермомешок речной водой и оставили до утра. Большая часть взвеси должна выпасть в осадок!

Едва открыв глаза на следующий день, всеми органами чувств я ощущал холод за пределами своего спального мешка. А ведь впереди запланированное купание! Саня еще вечером поплескался в реке, и до утреннего обливания ему не было дела. Я же был твердо намерен исполнить задуманное, хотя мой голос и все мышцы, от легкого дуновения ветерка, дрожали как осиновый лист. Я разделся! Вода в герме казалась холоднее, чем в горной реке в начале половодья. Под собственные стоны мне удалось вымыть голову. Казалось, что от холода, даже мозг престал думать! Остальные части тела пожалел, сославшись на их необходимость и незаменимость.

На одном из сайтов, посвященных Тайшань, узнали что гора находится в нескольких десятках километров к югу. В топку Циндао, едем на гору!. Так с Саньком и решили. Через Ji nan пробирались около трех часов, так как горы начинались в самом городе. Google maps проложил до нужной нам точки три маршрута, естественно мы выбрали кротчайший из всех, позже мы пожалеем об этом.

До Тайшань дорога наметилась в 63 км, не торопясь за день должны доехать! Полпути проходило между небольших гор, на которых раскинулись плантации хурмы. За нами оставались небольшие деревеньки в одну улицу, тянущиеся от подножия. За каждым поворотом или горкой казалось что вот-вот начнется спуск. Между тем, подъем становился только круче. Через час, довольно уставшие, мы уже не в состоянии преодолевать чуть ли не отвесные участки дороги, пешком тащим велосипеды к перевалу. Затем еще час такой ходьбы по серпантину и тут-то, обернувшись, мы понимаем что поднялись уже не на одну сотню метров. Внизу виднеются крошечные деревеньки, пик гор, окутанный туманом, а мы идем по хребту с велами. Так, невзначай мы покорили одну из гор, высота которой 996 метров, на велосипедах с багажом. Лично я вспотел раз 20!!!

Воды с собой не было, выручали яблоки, сорванные на одном из огородов. На подъем ушел цельный день, но это того стоило! Виды, открывшиеся нам, потрясали и изумляли одновременно. Мешал только туман, преследовавший нас последнюю неделю. Оказалось, что здесь живут люди и очень неплохо, даже салон сотовой связи имеется. До заката оставалось часа полтора, нам еще и стоянку искать, а сами на вершине горы. Спуск был страшен, опасен и быстр. Я думал, мои тормоза вскипят, и лететь мне с горы на своей пятой точке несколько сот метров. Спуски чередовались подъемами, на которых опять приходилось потеть, волоча перед собой вел.

С горы спустились после заката. Оперативно отыскали место для ночевки, за огородами одной из деревень. Ноги гудели, хотелось вымыться, а воды как всегда нет!! Весь вечер думал, где завтра оставить велы у подножья Тайшань, как бесплатно совершить подъем. Помог тот же инет, и сайт ‘Русский бэкпэкер‘, где знающие люди делятся подобным опытом! Спал как убитый. Ночью прошел небольшой дождь.

Тысяч ступеней Тайшань

Опубликовано 25.11.2012 автором Asy

К подножью Тайшань дорога идет в основном на спуск, так как нам нужен западный вход (именно рядом с ним есть бесплатная проходка), пришлось объехать гору почти вокруг. Проезжая мимо своротки на ‘Красные ворота Тай’, мы ориентировались на железнодорожный вокзал Тайнаня, поскольку путь к западным воротам описывался именно оттуда. На одном из перекуров к нам подъехала машина. Дама из машины, хорошо знающая английский, заинтересовалась, что мы ищем. По-английски назвалась Helena. Она была настолько добра, что не только нарисовала карту как добраться до Тай, но и сопроводила обратно к повороту, мимо которого мы проскочили. Ведь есть адекватные люди в Китае, понимающие, что тебе надо и на каком языке ты можешь общаться! Спасибо Елене огромное! Конечно, сначала я воспринял ее помощь как очередной развод туристов, особенно после неспешного сопровождения нашей немногочисленной группы, но после ее удаления прочь, я кардинально изменил свое мнение об этой женщине.

До западных ворот примерно километров 7-8. Мимо проехали ‘Красные ворота’, с которых и начинались первые из более чем 6000 ступеней. Здесь строгий контроль, вход платный. Едем далее. ‘Западные ворота’ оказались автомобильными: туристы оплачивают вход, билет на автобус, а затем по горному серпантину их отвозят до средних или, как мне помнится, ворот лазурного неба. Такой маршрут нам был неинтересен. Осмотрелись. Как и было упомянуто в описании, справа мост через ручей, сразу за ним дорожка и лестница. Вход свободный! В общем, место старта найдено! Вот где оставить велы?

Напротив ‘Западных ворот’ отель или же Guest house по табличке. Иду на ресепшн, там никого! Перед входом небольшая парковка под открытым небом. Никому ничего не говоря, ставим велы, берем необходимые вещи и в путь. Шли с ночевкой, поэтому захватили горелку и котелок с крупами. За велы переживали, но искать нормальную парковку не хотелось, да и кто на такие приметные позарится у входа в отель?

Переходим мост, сворачиваем налево, поднимаемся по лестнице. Слева видны люди, цивильные дорожки. Следуем по описанию направо и в гору. Выходим на ‘дорогу’ вроде просеки: леса, кустов нет, камни кругом и натоптанная тропа. Идем по ней, следуя стрелкам на камнях и красным лентам на деревьях. По левую руку открываются симпатичные виды. Сама тропа основательная, видно, что люди ходят по ней постоянно. Много мусора в виде упаковок от еды, гадят даже на своих ‘святых’ местах, вот такой менталитет у народа! Выше набрали лесного ореха, опавшего на землю. Вкус не очень, подумали попробовать что-нибудь с этим сделать. Забрали с собой около килограмма. Незаметно тропа выходит к средним воротам, на основной лестничный марш. Здесь же парковка для автобусов и фуникулер на вершину: прокатиться туда-обратно 140ю, в одну сторону 80ю. Денег нет, идем пешком. Около 3000 ступеней.

Ступени выложены каменными плитами в небольшом ущелье. На скалах вытесаны различные иероглифы и окрашены в красный цвет. Попадаются забегаловки, также торгуют сувенирами, причем товар доставляют вручную, т.е. пешком, используя коромысло. Люди вереницей идут к вершине. Устаешь очень быстро: подъем крут, ступеньки узкие и сделаны невысокими, идти но ним неудобно. Тут главное следить за дыханием! Многие штурмуют высоту с палочками, взятыми, скорее всего, напрокат, ибо местами сильно покоцаны. Видели и дряхлых старушек, и семьи с детьми и даже многих с огромными сумками, но более всех поразила девушка на каблуках!!!

Ближе к закату мы были на вершине. Оставалось время сделать несколько кадров и снять видеоролик. Виды захватывающие. Было бы еще лучше, если бы не вездесущий туман. Так видимость была сильно ограничена. На горе полно отелей, забегаловок, где десятикратные цены. Туалеты бесплатны, в них имеются розетки. Между тем солнце село, почувствовался сильный ветер и столбик термометра пополз вниз. Местные уже надели пуховики и ватники. Мы же поднялись в шортиках и ветровках! Забрели в один из туалетов подзарядить телефон и фотик, там хоть ветер не дул, но все равно было холодно. Смотритель туалета вынес нам кипятка (у него отдельная комната), чай, сахар при нас. Так мы разжились чайком.

Тем временем окончательно стемнело, температура 2-3 градуса плюса, сильный ветер. Жутко не хотелось выходить из туалета, но ждать рассвет еще 11 часов в таких условиях нереально. Добрались до тех же ступеней, а перед нами открылась панорама на ночной Jinan. Стоим высоко, город как на ладони — красиво! Спускались в темноте около 3 часов, лишь луна скудно освещала нам путь, да и бесконечный поток ‘паломников’ спешивших но гору с фонарями. Как они там все поместятся? Спустились, пройдя по всем ступеням, к Красным воротам. Обратили внимание на цену — 127 юаньчиков! Однако!!! Итого сэкономили более 1000 деревянных.

От Красных ворот до Западных примерно 4 км, прошли их незаметно. Еще бы после такого подъема!! В городе оказалось теплее, чем на вершине, но постепенно я замерз и здесь, одел пуховик. Ночь на дворе, нам из города надо выбираться. Хотели ехать всю ночь и день, но по дороге замерзли еще сильнее, хотелось спать после тяжелого дня и стало лениво. Едем до границы города и ‘падаем’ там, так планировалось. По обыкновению город все не кончался. Дорожка фонарей освещения уходила за горизонт. Вообще самая жесть проезжать через весь город. Так как многие трассы проложены чуть ли не по центру города, а объездных путей мы долго не можем найти, приходится педалировать по всем перекресткам, пробкам, отыскивая нужную улицу!!

Вернулись в ночной Jinan. Километров через 10-15 ехать утомило и наша палатка встала на ближайшем газоне, за плотными зарослями кустарников и елей. Ее даже с тротуара не было видно, и утром никто не побеспокоил.

Так совершенно безумно, разбавляя однообразие последней недели, пролетели такие тяжелые и насыщенные три дня. Осень потихоньку догоняет, становится прохладнее, хотя днем еще очень тепло! Таким образом, едем строго на юг, мимо Шанхая. Палатка доставляет все больше проблем: дуги лопаются как семечки!!! Уже боюсь ее устанавливать.

ps: мобильный и стационарный инет пока не позволяет ребятам передать нам свои собственные фото и видео материалы, поэтому пока иллюстрации принадлежат авторам из глобальной сети.

История одного дня. Часть 1

Опубликовано 05.12.2012 автором Asy

Прямо сейчас уральские хоббиты выехали из Китая и колесят по дорогам Вьетнама, а на горизонте уже маячит Лаос. Меняются названия городов, пейзажи, неизменным остается только одно – связь по-прежнему оставляет желать лучшего. Валера передал свежие материалы, как только это стало возможным, поэтому сразу выкладываем – «Приключения одного дня» — о том, как они колесили по Уханю.

Каждый день с нами происходит много интересных вещей. Бывают, конечно, скучные денечки, но есть дни, в которых событий хватит на целую неделю вперед). Вот и хочу вам рассказать об одном из таких дней.

Китайцы по-разному встречают нас: бывало окружат толпой смотрят, смеются на своем, была стоянка когда к нам утром целая семья пришла посмотреть (как в цирке или зоопарке), очень уж это неприятно! Есть и понимающие люди в местных селениях. Так одна бабушка помогала костер разводить, молодая женщина угощала огромной и сочной хурмой, хотя мы ночевали на этих плантациях и с вечера ею же объедались). А старичок, сторож заброшенного аквапарка, не только разрешил сделать у него дневку, но и сам приносил нам дрова.

В этот день удача свела нас аж с четырьмя такими людьми. Мы направлялись в Ухань, откуда намеревались следующим днем уехать поездом в Гуйлинь и больше времени уделить местным достопримечательностям. С утра моросил мелкий дождь к обеду перешедший в ‘хороший’ дождь. Поэтому порешали уезжать сегодня.

Попав в город первым делом искали вокзал для покупки билетов. Их оказалось около пяти. Ориентируясь по карте едем к ближайшему и… не находим его!! Спросили у прохожих, они рукой показывают мол ‘дальше ехай’. Ладно, поехали. Дождь усилился, мы насквозь промокли и замерзли. Едем, едем — ничего! Опять спрашиваем у местных куда податься. Они утверждают, что обратно надо ехать! Катались так часа три, дождь не прекращается.

По дороге пробил колесо и пришлось оперативно менять камеру. Тут пришла в голову мысля: прикупить ремнабор для камер, свой-то скоро уже закончится! И как раз проезжаем мимо магазина ‘Gaint’, которых, кстати говоря, в Китае большая сеть. Неторопливо слезаем с велов, ножки разминаем, а к нам уже идет продавец из магазина. Не каждый день увидишь на улицах велотуриста с рюкзаком. Да велы оценить, в тех краях редкая птичка! Мы ему показываем ремнабор, и он убегает за подобным в магазин. Нам даже заходить не пришлось). Ремнабор оказался посолиднее наших, заплат больше, клея больше. То, что нам и надо! - ‘Чжеге дашао цзянь?’ (сколько это стоит?), — говорим уже заученную фразу. Паренек растерялся, залепетал на своем, жестами показал что это подарок! Вот так удача!!! Паренька поблагодарили и на память вручили монету в пять рублей! Все честно ведь?)

А дождь все лил и лил… Уставшие, замерзшие и сырые как губка для мытья посуды искать вокзал пошли в интернет клуб. По-китайски ‘сетевой бар’ и звучит как ‘пинь-инь’. Этих ‘баров’ достаточно много в городах, встречаются в пригородах. Цена везде разная, от 1,5ю до 3ю за час. В Ухане же взяли 10ю!!!, скорее всего думали что мне доступ в инет нужен на все деньги(. Разбираться было некогда! Как и везде скорость очень, очень и очень медленная!!! Помнится как-то оставлял файлы на передачу в Россию, заплатил за пять часов. За эти пять часов загрузилось около 200-300Мb!!! Как можно работать с такими скоростями? У меня на телефоне в России скорость больше! Тут уж ничего не поделаешь. Вокзал не нашел, поехали к другому, заранее проверив в Google Maps что он существует.

История одного дня. Часть 2

Опубликовано 09.12.2012 автором Asy

Первая серьезная поломка за весь велопробег – на одном из велосипедов лопнул обод. Ребята находятся в городе Саваннакхет – это уже Лаос, центральная часть. Узнать больше

Из-за отсутствия стабильной связи подробностей пока нет. Но как только появятся, так сразу и расскажем, с чего все началось и чем закончилось. Пока же – вторая часть про приключения в Ухане.

Вокзал. Иду покупать билеты. С первой попытки ничего не вышло, языковой барьер понимаете ли. Хотя я переписал иероглифами куда, когда нам нужны билеты, да еще и каким классом! Вторая попытка увенчалась абсолютным успехом, кассир говорит по-английски)! Она же объяснила, что поезд идет с другого вокзала и написала как туда добраться:

- Wu chang train station, bus 10 or taхi.

- Что?- мысленно произнес я. — BUS 10 OR TAXI!!! — Я ведь на велосипеде? Где этот Wu chang? Но все безуспешно, сославшись на занятость меня отправили прочь.

Это был второй человек, помогший нам, спасибо милой китайской девушке и за это. Теперь у нас билеты в Гуйлинь ‘любимым четвертым классом, поезд отправляется через четыре часа неизвестно с какого вокзала!!!

Тяжелые тучи затянули все небо, обильно поливая на город. Любоваться этим зрелищем нет времени. Едва отойдя от касс, иду к центральному входу, ищу не занятого сотрудника вокзала. Удача не покидает меня, вижу мужичка в парадной форме, стоит у входа, ничего не делает. Беру атлас дорог и к нему. По виду, сложилось впечатление, что мужчина явно стоит здесь как ‘представительское’ лицо от всей железной дороги. Сам он уже в годах, много различных значков на груди, стоит вроде и подсказывает что и куда! Мне удалось объяснить, что мне нужно на вокзал Wu chang. И он мне тоже написал: ‘bus 10′.

-???

На мои попытки добиться ткнуть его маркером в карту там, где находится вокзал, он не реагировал, смотрел на карту, будто видит ее первый раз в жизни. Тут в наш сложнейший диалог, состоящий в основном из жестов, вмешивается молодая женщина. Ей-то что нужно? Оказывается, она тоже чуть-чуть знает английский и горит желанием помочь глупым иностранцам!!! Объяснения повторяются, затем она переговаривает с представителем вокзала и заявляет мне:

- You must seat on bus 10 or taхi.

- ????!

Объясняю, что колеса у меня свои и я хочу знать точку на карте, куда надо двигаться. Она опять переговаривается с мужчиной в форме. За время их диалога, мне пришла в голову гениальная мысль!! О!! ЭВРИКА! Я сравнил иероглифы станции отправления на билете и иероглифы на карте города, где вокзалы были подписаны!! Вот он, столь нужный мне вокзал!! И, о горе, вот еще один с таким же названием. Разобраться далее мне не дали, женщина указала нужный вокзал и спасибо ей за это! Затем она решила нас проводить, но дольше разбиралась в карте и объясняла как ехать! Наверное, считает нас совсем глупыми!!) Много раз повторяла, что на мосту надо держаться права и повернуть налево, чем отняла у нас еще минут двадцать. Женщина оказалась третьей в числе персонажей, помогающим бороться нам с суровыми реалиями Китая!

Времени оставалось все меньше. Через город гнали под дождем, подрезая медлительных. По карте трудно определить расстояние, так как это Китайская карта. Вот, например: по карте до города 40 км, едешь 20 бац, город. Или едешь из города, смотришь в карту, а он точкой обозначен. Когда закончится? С дорожными знаками та же беда: стоит знак до Уханя 39 км, проезжаешь километр до перекрестка, табличка ‘Ухань 52′! Про их дорожный атлас и говорить нечего. Чувство такое, что на глазок рисовали!

Вернемся к теме. Мы ужасно спешим на вокзал Ву чанг в Ухане. Идет дождь, город в пробках. Но несмотря на это движемся вполне быстро. По пути проезжали через великую китайскую реку Янцзы. Она очень большая! Как море, только берег противоположный видно). Виды конечно потрясающие, но нам некогда, до поезда 2 часа. Кстати билеты на двоих нам обошлись в 240ю. Немного поплутали, но нашли вокзал и даже времени прозапас осталось для покупки провизии.

Помнится, взяли лепешек с зеленью по 2ю, шейки копченые по 5ю, голень куриную 20ю за цзинь. Шейки настолько острые, что вот мне сравнить даже не с чем. Бывало, зайдем в лапшичную подкрепиться. Там дают порцию рисовой лапши от 3ю до 8ю, в зависимости от места и наличия туристов. В нее добавляют жаренный арахис, чуть мясца жаренного нарубают и травкой приправят, а рядышком на столике куча разных добавок и тазик с бульоном, можно супчик сделать. Порций детских не бывает. Так вот, я по привычке накидываю все подряд пока в тарелку входит, потом перемешиваю и этим питаюсь, а какая добавка острая, а какая нет — не знаю! Так получается такое!! Ешь, потеешь, горло горит, сопли текут, НО ВКУСНО! Эта лапша и рядом не стояла с шейками по остроте, к ним чай бы похолоднее.

Велы собраны т.е. разобраны, идем на вокзал. Встречают нас на проходной, и сразу заворачивают. Мол вел надо запаковать. Да где я сейчас его запакую? До поезда час! Но и здесь нашелся человек, знающий английский. Он подрядился нам помочь! Проводил нас на почтовый терминал, попытался добыть коробки, но их не оказалось. Позвонил брату, который должен был нам как-то помочь. Может коробок привезет? После получаса хождения туда-сюда вдоль вокзала, все закончилось тем, что просто сняли переднее колесо!! Конечно, было не очень удобно проходить через узкие коридорчики контроля и металлодетектора с рюкзаком, велом и отдельно колесом, но как сказал мне этот хороший и отзывчивый человек: -’It’s rule’s!’ Что правда, то правда. Нам главное сесть в поезд. Спасибо этому сотруднику вокзала, который был последним из четырех, благодаря коим наш транзит через Ухань благополучно завершился в один день!!

По просьбе проводника, велы с вещами сразу перенесли в дальний тамбур вагона, где было довольно удобно, можно сидеть на рюкзаках. Ресторан рядом, оказывается можно там сидеть и со своей едой, мы так и сделали. Впереди уже знакомый сон на двуместных сидушках, проводники, выметающие горы мусора! Уже все знакомо и привычно, чувствуешь себя как дома).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.072 с.)