Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ранний Возраст. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми
Диспансеризация — основа здравоохранения. Под диспансеризацией в педиатрии понимают стройную систему организационных и лечебных мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками, заключающуюся в систематическом наблюдении за здоровыми детьми с проведением соответствующих профилактических мероприятий, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка и предупреждение заболеваний. В случае возникновения острого заболевания диспансерный период наблюдения предусматривает лечение больного до полного выздоровления. При хронических формах патологии проводят активное динами- ческое наблюдение с целью профилактики обострений и оздоровления пациента. Весь комплекс профилактических мероприятий на участке совместно с педиатром осуществляют участковая медицинская сестра, медицинская сестра КЗР и медицинская сестра прививочного кабинета. В диспансеризации здоровых детей принимают участие врачи-специалисты и лаборанты. Диспансерное наблюдение за неорганизованными детьми после окончания периода новорожденности участковый педиатр осуществляет на профилактических приемах. Дети посещают детскую поликлинику в строго регламентированные сроки. • На первом году жизни ежемесячно, а детей из групп риска следует • На 2-м году жизни один раз в квартал. • На 3-м году 1 раз в 6 мес. • На 4-м, 5-м и 6-м годах жизни один раз в год в месяц рождения ре Основная задача педиатра при профилактическом осмотре заключается в определении уровня здоровья и развития, выявлении наличия отклонений в состоянии здоровья у ребенка и назначении корректирующих мероприятий. Для качественного проведения профилактического осмотра рекомендуют использовать следующую последовательность действий. • Исследовать состояние здоровья по принятым критериям. • Провести комплексную оценку состояния здоровья с определени • Дать рекомендации (в зависимости от состояния здоровья). • Оформить эпикриз в истории развития ребенка. Перед профилактическим осмотром в поликлинике ребенка на дому посещает медицинская сестра и выясняет, как выполнялись рекомендации педиатра, наличие жалоб у матери, характер и особенности вскармливания ребенка. При осмотре обращают внимание на цвет кожи и слизистых оболочек, физиологические отправления, оценивают нервно-психическое развитие ребенка, особенности его поведения.
Медицинская сестра дает советы по уходу, вскармливанию, обучает мать элементам массажа, гимнастики, закаливания, оформляет свой патронаж в истории развития и приглашает мать на прием к педиатру. Во время каждого профилактического осмотра педиатр должен уточнить анамнез, проанализировать данные о перенесенных заболеваниях, изменениях во вскармливании, социальных условиях за период с предыдущего осмотра, выявить жалобы. На приеме проводят антропо- метрические измерения: измеряют массу тела, длину, окружность головы и грудной клетки. Уровень и гармоничность физического развития оценивают по ценгильным таблицам. По данным патронажа медицинской сестры и из беседы с родителями, согласно показателям нервно-психического развития, определяют группу нервно-психического развития, и оценивают поведение ребенка. После объективного осмотра врач выносит заключение [здоров, угрожаемый по какой-либо патологии (группа риска) или болен (диагноз)], а так же указывает группу здоровья (I, ПА, ПБ, III, IV, V) и группу риска. На приеме матери дают рекомендации по режиму, рациональному вскармливанию, виду закаливающих процедур и воспитания ребенка Кроме того, ребенку может быть назначены витамин D, препараты железа и другие ЛС, а также решают вопрос о проведении профилактических прививок, а при наличии противопоказаний оформляют медицинский отвод. С родителями проводят санитарно-просветительную работу Все данные вносят в историю развития в виде унифицированных записей. Содержание профилактических осмотров неорганизованных детей в возрасте от 1 до 7 лет и схема записи в истории развития остаются прежними. Особое внимание обращают на частоту, длительность и тяжесть острых заболеваний (для оценки резистентности), оценку функционального состояния организма ребенка и его поведение, оценку психологической готовности к посещению детских дошкольных учреждений и прогнозу адаптации, проведению профилактических прививок.
Ведущее место в рекомендациях педиатра для детей этой возрастной группы занимают режим, изменения в питании, методы закаливания, физического воспитания, нервно-психическое развитие (в частности развитие навыков речи). Выполнение данных рекомендаций контролирует на дому патронажная медицинская сестра. ОСМОТР ДЕТЕЙ ВРАЧАМИ УЗКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ На первом году жизни здоровый ребенок должен быть осмотрен к возрасту 1 мес ортопедом и невропатологом; к возрасту 3 мес — офтальмологом, хирургом, отоларингологом, к возрасту 9 мес — стоматологом. Детей из групп риска врачи узких специальностей осматривают в более ранние сроки. Эти же врачи узких специальностей осматривают ребенка и в возрасте 1 года. На 2-м году жизни, кроме педиатра, ребенка осматривает стоматолог, в возрасте 3 лет — все вышеперечисленные врачи узких специальностей, а с 4 лет по показаниям — логопед и психии i p ЛАБОРАТОРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В возрасте 3 мес (по показаниям раньше) проводят общий анализ крови и мочи. В возрасте 1 года эти исследования проводят повторно, дополняя их исследованием кала на яйца глистов. У детей с 4 лет определяют остроту слуха, зрения, проводят плантографию, измеряют АД.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.008 с.) |