Права и обязанности плательщиков в ходе проведения налоговой проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности плательщиков в ходе проведения налоговой проверки.



1. Плательщик имеет право:

 

1.1. получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

1.2. получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

1.3. представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

 

1.4. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;

1.5. на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;

1.6. присутствовать при проведении налоговой проверки;

 

1.7. получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;

1.8. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;

1.9. требовать соблюдения налоговой тайны;

 

1.10. обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

 

1.11. на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.

2. Плательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.

3. Плательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов в порядке, определяемом настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Права плательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов.

 

 

Статья 22. Обязанности плательщика

 

1. Плательщик обязан:

 

1.1. уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины);

 

1.2. стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

 

1.3. вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;

1.4. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;

1.5. вести учет дебиторской задолженности и не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения задолженности по уплате налогов;

1.6. представлять в налоговые органы и их должностным лицам, а в части налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь (далее – таможенные платежи),;

1.7. подписать акт налоговой проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, возражения по этому акту представляются в срок, установленный пунктом 6 статьи 78 настоящего Кодекса;

1.8. выполнять законные указания налогового, таможенного органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства;

1.9. сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет:

 

1.9.1. об открытии или закрытии текущего (расчетного) или иного счета в банке (для белорусских организаций – о счетах в Республике Беларусь и за ее пределами, а для иностранных организаций – о счетах в Республике Беларусь (за исключением вкладных (депозитных) и (или) корреспондентских счетов, открытых Центральным (Национальным) банком иностранного государства и иностранным банком, включенным в международный справочник «Bankers Almanac» (издательство Reed Business Information) и тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Республике Беларусь) – в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением частных нотариусов;

1.9.2. об участии в белорусской или иностранной организации – в течение пяти рабочих дней со дня, когда плательщик стал участником организации. При этом физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, или иностранная организация не обязаны сообщать об участии в других иностранных организациях, если такое участие не связано с налогообложением в Республике Беларусь;

1.9.3. о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, а индивидуальным предпринимателем – о прекращении предпринимательской деятельности – в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;

1.9.4. об обособленных подразделениях организации – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации;

1.9.5. об изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;

1.9.6. иные сведения, обязанность сообщения которых для плательщиков предусмотрена законодательными актами, – в порядке и сроки, установленные такими законодательными актами;

1.10. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот;

1.11. обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения;

1.12. обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, – в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;

подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, – в местах реализации;

1.13. при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;

1.14. являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных настоящим Кодексом, удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);

1.15. выполнять другие обязанности, установленные настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства.

 

7. Планирование контрольной деятельности.

Правильно организованное планирование контрольной деятельности дает следующие результаты:

-усилия проверяющих сосредоточиваются па основных направлениях развития национальной экономики;

-создаются условия для совершенствования контрольной деятельности, обмена передовым опытом и повышения квалификации проверяющих;

-эффективно используется рабочее время работников контролирующих служб;

-проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства проводятся ритмично, на высоком качественном уровне.

В планировании контрольной деятельности важно опираться на принципы организации контроля - общие и частные, такие как экономичность, комплексность, непрерывность, действенность, оптимальность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность.

Содержание планов контрольной деятельности должно ориентироваться па контроль максимально возможного числа организаций и обеспечивать высокое качество проверок при наименьших затратах, что связало с соблюдением принципа экономичности контроля. Выполнение этого требования зависит от вида и объема намечаемых работ, а также от индивидуальных качеств и навыков работников контролирующих органов.

Планирование контрольной деятельности предполагает комплексный подход. Поскольку в проведении проверок задействованы специалисты различных функциональных отделов, важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представления материалов проверок.

Реализация принципа непрерывности планирования достигается распределением сопряженных заданий среди группы контролеров и увязкой этапов планирования по срокам и по смежным структурным подразделениям, филиалам и дочерним организациям. При планировании проверки па длительный период (например, при проверке концернов, корпораций) контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, а также промежуточных результатов проверок.

Для реализации принципа действенности планирования в плане должны содержаться точные указания на исполнителей и сроки проведения контрольных процедур.

Принцип оптимальности планирования реализуется при возможности выбора оптимального варианта программы контроля исходя их критериев, определенных законом или контролирующим органом.

Принцип конкретности планирования требует от проверяющих однозначного определения вопросов программы проверки, с тем чтобы можно было назначить срок выполнения и исполнителей.

В обеспечение принципа реальности план выверяется с точки зрения потенциала выделенных для проверки трудовых и материальных ресурсов. При необходимости рассматривается возможность привлечения к проверке дополнительных ресурсов.

В ходе проверки план совершенствуется, дополняется и уточняется - в этом и заключается принцип гибкости и мобильности. Вносимые изменения должны быть обоснованы и обусловлены конкретными фактами. План подвергается корректировке до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Наряду с этим при планировании контрольной деятельности необходимо учитывать ряд общих положений. Так, в план следует включать всю предстоящую работу, тем самым обеспечивая его полноту. В контролирующих органах может составляться несколько планов: план работы контрольной службы на год; план проведения проверок па полугодие; план проведения тематических проверок.

Периодичность плановых проверок зависит от того, к какой группе риска (высокой, средней или низкой) отнесен субъект хозяйствования. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок утверждены Указом № 510, в котором также установлен следующий режим назначения плановых проверок контролирующим органом:

субъектов высокой группы риска - не чаще одного раза в течение календарного года, и если по результатам проверки не будет выявлено нарушений законодательства, то следующая плановая проверка такого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через два года;

средней группы риска - не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через пять лет;

низкой группы риска - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.014 с.)