Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и формы налогового контроляОрганизация Нк базируется на принципах которого опреде-ляется определенные эффективности его осуществления.В экономической литературы принципы делятся на 2группе: базовые и специфические. Базовые принципы Нк: -законность;-соблюдение прав че-ловека; - гласность; - ответственность. Специфические принципы Нк: - независимость; - добросо-вестность и невиновность; доступности и открытости ПА; - равенство прав и законность интересов; - документальное оформление результатов контроля. В зависимости от субъектов, осуществл. контрольную дея-тельность, различают: - контроль налоговых органов; - кон-троль таможенных органов за соблюдением нал. законод-ва; - контроль финансовых органов за формированием доходности бюджета; - транспортной инспекции (контроль за правильное взимание сбора за проезд автотранспортных средств). В зависимости от времени осуществления: - предварительный (проводится на стадии формирования бюджета. Цель: предупредить налоговые нарушения; не до-пустить потерь бюджета); - текущий (пров-ся на стадии исполнения финанс. докумен-тов, совершения хоз.-финанс. операций. Цель: обеспечить своевременное и правильное перечисление налогов) - последующий (после совершения хоз-финанс. операций. Цель: проверка законности соверш. операций; полноты пе-речисления налогов и др. платежей). В зависимости от характера контролируемых лиц: - юр. лиц; физ. лиц; инд. предпринимателей. В зав-ти от объемов контрольных действий: - комплексный; - тематический; - целевой. В зависимости от источника получения сведений и данных: - документальный; фактический. В зав-ти от места проведения: - выездной; - камеральный. В зав-ти от степени охвата предмета контролем: - сплош-ной; - выборочный. В зав-ти от планирования его проведения: - плановые; - внеплановые. По форме проведения: - проверка; - мониторинг. К формам налогового контроля можно отнести: учет плательщиков (иных обязанных лиц) (далее - плательщик); проведение налоговых проверок; опрос плательщиков и других лиц; проверку данных учета и отчетности; осмотр движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли) (ст.64 НК РБ); проведение встречных проверок; создание налоговых постов; назначение инвентаризации имущества плательщика; проведение контрольных закупок товарно-материальных ценностей и контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг; личный досмотр физических лиц и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств (ст.81, 82 НК РБ); контрольный обмер объемов выполненных работ; взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий; контрольный запуск сырья и материалов в производство; контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство сырья и материалов,
5. Права и обязанности налоговых органов в ходе налоговой проверки 5. Проверяющие при проведении проверок имеют право:
5.1. проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их компетенции;
5.2. получать от юридических и физических лиц необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых плательщиков, а также проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество; 5.3. проверять в пределах своей компетенции достоверность данных, указанных в декларациях, предъявляемых в установленном законодательством порядке в налоговые органы; 5.4. требовать письменные объяснения от должностных лиц и других лиц, работающих по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, заключенным с проверяемым плательщиком, других физических лиц по вопросам, возникающим в ходе налоговой проверки; 5.5. при исполнении служебных обязанностей и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих юридическим и физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются или могут использоваться для извлечения доходов от предпринимательской деятельности; 5.6. производить с соблюдением законодательства личный досмотр нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве, а также досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; 5.7. в установленном порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых налогоплательщиков, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки; 5.8. получать от налогоплательщиков справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом, проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и иных работников, а также физических лиц; 5.9. привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ, для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;
5.10. в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, за исключением касс и хранилищ учреждений банков, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, назначать их инвентаризацию, а также проверять правильность ее проведения;
5.11. в случаях, предусмотренных законодательством, изымать документы, в том числе электронные документы на машинных носителях (системный блок компьютера, дискеты, CD-диски, магнитооптические диски, стримерные кассеты и др.), свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения, а также патенты, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, лицензии для передачи их в органы, которые выдали эти документы, с сообщением о нарушениях налогового законодательства;
5.12. налагать в соответствии с законодательством на имущество налогоплательщиков - нарушителей налогового законодательства арест, который заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанное имущество по акту передачи на хранение недоимщику или его представителю, иному лицу с предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранность описанного имущества или производить изъятие описанного имущества для обеспечения принудительного взыскания в бюджет недоимок по налогам и экономических санкций путем обращения взыскания на описанное имущество;
5.13. изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности <*> (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве или вещественными доказательствами по этим делам;
-------------------------------
.
5.14. вносить в установленном порядке предложения проверяемым налогоплательщикам об уплате налогов и сумм экономических санкций;
5.15. вносить предложения руководителю налогового органа (его заместителю) о приостановлении полностью или частично операций налогоплательщика по его счетам и вкладам в банках, а также принятии иных мер по обеспечению взыскания допричисленных сумм налогов и предъявленных экономических санкций, информированию вышестоящего органа государственного управления, собственника (уполномоченного им лица), а в установленных законодательством случаях и органа, осуществившего государственную регистрацию проверенного налогоплательщика, о выявленных фактах нарушений законодательства, обстоятельствах и причинах их возникновения с предложениями по их устранению и предотвращению;
5.16. передавать в установленном порядке по согласованию с лицом, назначившим проверку, материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства о налогах и предпринимательстве;
5.17. вносить предложения МНС и инспекциям МНС по областям и городу Минску по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственных налоговых органов в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности налогоплательщика и увеличения поступления налогов в бюджет.
При проведении проверок должностные лица <*> налоговых органов обязаны:
-------------------------------
<*> Далее - проверяющие.
3.1. строго руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь, иными актами законодательства;
3.2. выполнять требования Закона Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" и Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 декабря 2001 г. N 722), настоящего Положения и других нормативных правовых актов о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами;
3.3. принимать в пределах своей компетенции необходимые меры по пресечению и предупреждению нарушений законодательства, возмещению вреда, причиненного государству, по привлечению к ответственности виновных лиц, применению экономических санкций, предусмотренных законодательством;
3.4. требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве и контролировать исполнение этих требований;
3.5. не нарушать права и законные интересы налогоплательщика, быть вежливыми и корректными с налогоплательщиком или его представителями <*>, не унижать их достоинства;
-------------------------------
<*> Здесь и далее под представителями налогоплательщика понимаются руководитель, бухгалтер, другие уполномоченные лица, выступающие от имени и по поручению юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, а также лица, работающие по трудовому договору или гражданско-правовому договору, заключенному с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
3.6. соблюдать конфиденциальность сведений о плательщике, его деятельности и результатах проведенной проверки;
3.7. в установленном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь порядке передавать правоохранительным органам материалы проверок, в которых усматриваются признаки состава преступления.
Инспекции Министерства по налогам и сборам <*> Республики Беларусь и их должностные лица обязаны использовать сведения о доходах плательщиков исключительно в служебных целях, сохранять установленную законодательством коммерческую тайну, тайну вкладов и переписки, не разглашать материалы проверок налогоплательщика, которые могут быть преданы гласности в служебных целях лишь с разрешения начальника инспекции МНС (его заместителя).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.005 с.) |